Доброго времени суток. Вот и наступил 2022 году, и с Новым годом наступает новый сезон ревью. Начинаем этот год с удивительного Дэвида Бирна.
Кто не любит Talking Heads? Уж точно не на этом сайте. Я обожаю их пеструю палитру эклектики и в тоже время утонченный минимализм. Конечно, стоит признать, что львиная доля успеха лежит на хрупких плечах "Чопорного Американца" Дэвида Бирна.
Давным давно я пытался обозревать его творчество в рамках Ретроспектива, но теперь пора немного рассказать о его творчестве поподробней.
Девять студийных альбомов, которые несли разные идеи, концепции и свой контекст, как любит говорить о творчестве сам Бирн, но общее в этих работах все равно можно найти, а именно "сжигание очередного Дома".
Образ Дома неотъемлемо преследует Дэвида на протяжении всей его карьеры, начиная с его работы в Talking Heads.
И вот на дворе 2018 год, настало время для десятого студийного альбома.
Вновь тематика дома достойна раскрытия.
American Utopia вышел в 2018 году. Помимо Бирна в качестве продюсера затесались Брайан Ино и Родейд Макдональд, если первый и второй уже смогли поработать вместе, то с третий отметился своей работой с Адель, The xx.
Если верить Вики и Офф.сайту Бирна вот столько народу трудилось над альбомом.Удивительный факт того, что Американская утопия первый "по настоящему сольный альбом" Дэвида со времен Grown Backwards 2004 года.
Мсье Бирн знает как заставить ваши мозги работать.Я уже говорил, что почти все работы Бирна обладают своим концептом и Американская утопия не лишена такой особенности.
Работа говорит о вмешательстве государства в личную жизнь каждого гражданина и о том как важно охранять свой "дом".
В музыкальном плане нас ждет довольно-таки предсказуемый бирновский арт-рок, но для своих лет Дэйви молод как никогда и поп-составляющая альбома говорит сама за себя.
Пластинка встречает нас легким вступлением пианино в I Dance Like This со слегка постаревшим голосом Дэвида, но все меняется, когда он произносит устрашающе: I dance like this, Because it feels so damn good [Я танцую вот так, потому что это чертовски приятно]. Чтож, довольно-таки интересные пассажи от человека его возраста, не страдающего излишней музыкальной рефлексией.
Gasoline and Dirty Sheets для меня стала по-настоящему главным открытием в этой работе. Тут и начинается основной концепт альбома. Остросоциальная поп-композиция с навязчивыми танц.грувами о важности расширять границы между государством и личным пространством. Идея как и название весьма утопична, но никто не мешает мечтать.
Every Day Is a Miracle. Легкое меланхоличное отступление с кучей метафор и антропоморфных политиков. Конечно, идея сравнить американский государственный аппарат с животным миром с ее четко выстроенной иерархией смело, но сделано в довольно-таки шутливой и циничной манере.
Dog's Mind продолжает сравнивать аппарат президента с фермой. Но также прослеживается сюжетная арка собаки, которая пытается найти свой личный рай в этом обществе. Американская утопия, как и аналогичная мечта не может обойтись без карикатурного пса.
Ну вот все животные метафоры заканчиваются на треке This Is That, написанного в дуэте с Даниэлем Лопатин, он же Oneohtrix Point Never. Конечно, сотрудничество с продюсером инди-электронной музыки вполне оправдано и в духе Бирна, но чувствуется легкое напряжение в этом дуэте, но к счастью оно не отражается на восприятии трека. Довольно-таки пространная композиция о радости общение.
It's Not Dark Up Here хоть и начинается нескладно, но к припеву песня вновь напоминает нам с кем мы имеем дело. На этот раз недосказанность автора достигает апогея и слово "дом" вновь появляется у нас на слуху.
Следующая Bullet, хоть и пытается немного в драму, но к сожалению, хромая лошадка альбома.
Doing the Right Thing. Самооправдательная композиция, о собственной правоте в работе над музыкой.
Обратите внимание: Как писать музыку???.
Хоть она и не блещет оригинальностью, но своей легкой напряженностью способна скрасить ваш плейлист.Everybody’s Coming to My House. Ждали продолжение Burning Down the House? Так вот спустя 35 лет спустя мы наконец-то его увидели. И что сказать? Продолжение удалось. Звучит современно, не паразитируя на наследии Говорящих голов. Отличный бит, вкупе с отличным текстом, исследующим тему возвращение домой после долгого отсутствия-хорошее сравнение творческого пути Дэвида.
Финальная композиция Here это финал данной концепции. Утопия на то она и Утопия-это мечта и представление. Текст дает неопределенные эмоции, так и сам Бирн не может определиться в своем представлении, что такое утопия.
Так же помимо самого наполнения стоит поговорить о Бродвейской постановке в рамках American Utopia World Tour.
Сцена для шоу представляет собой минималистичное зрелище, только металлические цепи развешанные вокруг, а также толпу музыкантов, включая самого Бирна, одетых в одинаковые костюмы.
Меня часто спрашивают: "О чем это шоу? О чем эта песня? Каково послание, что вы пытаетесь нам сказать?". Я бы предпочел ответить на этот вопрос цитатой голливудского продюсера старой школы Сэмюэля Голдвина: "Если вы хотите отправить сообщение, используйте Western Union!". Мне кажется, что при создании чего-либо - песни, шоу, записи в блоге, еды, танца - видение складывается вместе, интуитивно, постепенно, бит за битом, мало-помалу, и мы не всегда понимаем всю полноту того, что мы создали, пока не сможем увидеть, услышать и попробовать это на вкус.
Дэвид Бирн о Шоу
Помимо нового материала, Бирн исполнял свои нестареющие хиты не только сольные, но и Говорящих голов.
Наверно,надо составить итог. Очень редко можно встретить качественный поп и рок альбом от человека в возрасте Бирна. В основном это рефлексия и излишняя ностальгия по лучшим временам. Радуют, что в своем концепте критики американского общества Дэвид не принимает конкретную сторону, а критикует всю систему в целом.
А на этом все. Хотите еще больше ревью на Дэвида Бирна? Не забываем про мой #музыка льный #блог . Если вам понравилась статья, то поддержите ее лайком и комментом.
#рок-музыканты #рок-музыка #поп-музыка #музыканты
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: David Byrne - American Utopia || Танцующий под поп-музыку дед.