Доброго времени суток. Вот и наступил 2022 году, и с Новым годом наступает новый сезон ревью. Начинаем этот год с удивительного Дэвида Бирна.
Кто не любит Talking Heads? Уж точно не на этом сайте. Я обожаю их пеструю палитру эклектики и в тоже время утонченный минимализм. Конечно, стоит признать, что львиная доля успеха лежит на хрупких плечах "Чопорного Американца" Дэвида Бирна.
Давным давно я пытался обозревать его творчество в рамках Ретроспектива, но теперь пора немного рассказать о его творчестве поподробней.
Девять студийных альбомов, которые несли разные идеи, концепции и свой контекст, как любит говорить о творчестве сам Бирн, но общее в этих работах все равно можно найти, а именно "сжигание очередного Дома".
Образ Дома неотъемлемо преследует Дэвида на протяжении всей его карьеры, начиная с его работы в Talking Heads.
И вот на дворе 2018 год, настало время для десятого студийного альбома.
Вновь тематика дома достойна раскрытия.
American Utopia вышел в 2018 году. Помимо Бирна в качестве продюсера затесались Брайан Ино и Родейд Макдональд, если первый и второй уже смогли поработать вместе, то с третий отметился своей работой с Адель, The xx.
Удивительный факт того, что Американская утопия первый "по настоящему сольный альбом" Дэвида со времен Grown Backwards 2004 года.
Я уже говорил, что почти все работы Бирна обладают своим концептом и Американская утопия не лишена такой особенности.
Работа говорит о вмешательстве государства в личную жизнь каждого гражданина и о том как важно охранять свой "дом".
В музыкальном плане нас ждет довольно-таки предсказуемый бирновский арт-рок, но для своих лет Дэйви молод как никогда и поп-составляющая альбома говорит сама за себя.
Пластинка встречает нас легким вступлением пианино в I Dance Like This со слегка постаревшим голосом Дэвида, но все меняется, когда он произносит устрашающе: I dance like this, Because it feels so damn good [Я танцую вот так, потому что это чертовски приятно]. Чтож, довольно-таки интересные пассажи от человека его возраста, не страдающего излишней музыкальной рефлексией.
Gasoline and Dirty Sheets для меня стала по-настоящему главным открытием в этой работе. Тут и начинается основной концепт альбома. Остросоциальная поп-композиция с навязчивыми танц.грувами о важности расширять границы между государством и личным пространством. Идея как и название весьма утопична, но никто не мешает мечтать.
Every Day Is a Miracle. Легкое меланхоличное отступление с кучей метафор и антропоморфных политиков. Конечно, идея сравнить американский государственный аппарат с животным миром с ее четко выстроенной иерархией смело, но сделано в довольно-таки шутливой и циничной манере.
Dog's Mind продолжает сравнивать аппарат президента с фермой. Но также прослеживается сюжетная арка собаки, которая пытается найти свой личный рай в этом обществе. Американская утопия, как и аналогичная мечта не может обойтись без карикатурного пса.
Ну вот все животные метафоры заканчиваются на треке This Is That, написанного в дуэте с Даниэлем Лопатин, он же Oneohtrix Point Never. Конечно, сотрудничество с продюсером инди-электронной музыки вполне оправдано и в духе Бирна, но чувствуется легкое напряжение в этом дуэте, но к счастью оно не отражается на восприятии трека. Довольно-таки пространная композиция о радости общение.
It's Not Dark Up Here хоть и начинается нескладно, но к припеву песня вновь напоминает нам с кем мы имеем дело. На этот раз недосказанность автора достигает апогея и слово "дом" вновь появляется у нас на слуху.
Следующая Bullet, хоть и пытается немного в драму, но к сожалению, хромая лошадка альбома.
Doing the Right Thing. Самооправдательная композиция, о собственной правоте в работе над музыкой.
Обратите внимание: Как писать музыку???.
Хоть она и не блещет оригинальностью, но своей легкой напряженностью способна скрасить ваш плейлист.Everybody’s Coming to My House. Ждали продолжение Burning Down the House? Так вот спустя 35 лет спустя мы наконец-то его увидели. И что сказать? Продолжение удалось. Звучит современно, не паразитируя на наследии Говорящих голов. Отличный бит, вкупе с отличным текстом, исследующим тему возвращение домой после долгого отсутствия-хорошее сравнение творческого пути Дэвида.
Финальная композиция Here это финал данной концепции. Утопия на то она и Утопия-это мечта и представление. Текст дает неопределенные эмоции, так и сам Бирн не может определиться в своем представлении, что такое утопия.
Так же помимо самого наполнения стоит поговорить о Бродвейской постановке в рамках American Utopia World Tour.
Сцена для шоу представляет собой минималистичное зрелище, только металлические цепи развешанные вокруг, а также толпу музыкантов, включая самого Бирна, одетых в одинаковые костюмы.
Меня часто спрашивают: "О чем это шоу? О чем эта песня? Каково послание, что вы пытаетесь нам сказать?". Я бы предпочел ответить на этот вопрос цитатой голливудского продюсера старой школы Сэмюэля Голдвина: "Если вы хотите отправить сообщение, используйте Western Union!". Мне кажется, что при создании чего-либо - песни, шоу, записи в блоге, еды, танца - видение складывается вместе, интуитивно, постепенно, бит за битом, мало-помалу, и мы не всегда понимаем всю полноту того, что мы создали, пока не сможем увидеть, услышать и попробовать это на вкус.
Дэвид Бирн о Шоу
Помимо нового материала, Бирн исполнял свои нестареющие хиты не только сольные, но и Говорящих голов.
Наверно,надо составить итог. Очень редко можно встретить качественный поп и рок альбом от человека в возрасте Бирна. В основном это рефлексия и излишняя ностальгия по лучшим временам. Радуют, что в своем концепте критики американского общества Дэвид не принимает конкретную сторону, а критикует всю систему в целом.
А на этом все. Хотите еще больше ревью на Дэвида Бирна? Не забываем про мой #музыка льный #блог . Если вам понравилась статья, то поддержите ее лайком и комментом.
#рок-музыканты #рок-музыка #поп-музыка #музыканты
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: David Byrne - American Utopia || Танцующий под поп-музыку дед.