Почему русская музыка не музыкальна и как сделать ее музыкальной. + Главный секрет как сочинять музыку.

Почему русская музыка не музыкальна и как сделать ее музыкальной. + Главный секрет как сочинять музыку.

В России не умеют сочинять музыку.

Только не начинайте спорить. На каждое ваше возражение я аргументированно поясню, почему подавляющее большинство ваших примеров - невостребованный в мире антимузыкальный банал.

Еще и кину вам десятки качественных мелодий с Востока и Запада, Африки, Азии, Европы. Востребованных в мире. Из стран "1 мира" и "третьего мира", "десятого мира", чтобы вы не думали, что дело только в лейблах и в бабках.

Я добью вас по фактам, чтобы дать вам понимание: сегодня России нет на музыкальной карте мира. И точка. Даже не спорьте.

А даже если кто-то умеет сочинять музыку (как Панайотов, - я лично считаю, что он крутой мелодист, обладающий большой музыкальной памятью, знанием нот, музыкальным интеллектом), то, по его собственному признанию, которое он дал в своем интервью, дается ему это крайне тяжело:

Я очень много думала на эту тему, слушала на ютубчике музыкальных говорунов, смотрела лекции по музыкальной теории (причем люди теорию музыки знают на отлично, инструментами владеют и нотной грамотностью владеют, а сами сочинять не умеют, а то что у них выходит - категорически немузыкально), также много слушала российскую музыку (отмечая всякий раз, что в подавляющем своем большинстве она не музыкальна), и даже пыталась сочинять самостоятельно (а я умею сочинять несложные стихи, значит, - думала я, и песню я могу сочинить), повинуясь общепринятой методологии. Пыталась делать куплет, припев, 2 строчки + 3я в развитии. И ничего не получалось. Не выстроить мелодию, ну никак.

Почему проблема не в русском языке

В России есть стереотип, что есть "музыкальные языки", а русский язык, по общепринятому мнению, "не музыкален".

Но это полный бред: например, немецкий язык вообще не музыкален, груб, тяжел (хотя я не понимаю, что люди подразумевают под музыкальностью языка), тем не менее, немцы создали величайшие музыкальные произведения, - и не только в симфонической музыке, но и в опере, то есть в вокальном творчестве они явно не на задворках цивилизации. Во всяком случае, были.

Из стереотипа о "немузыкальном русском языке" рождается неправильная методология сочинительства: в России реально пытаются или построить музыку с нуля (развив из аккорда мелодию, как это делает Панайотов, вот почему ему тяжело и мучительно это дается), или построить ее из языка (например, методом комбинирования, копирования, надстройки какой-либо русскоязычной фразы или ряда фраз).

Естественно, если в первом случае хоть что-то получается (если ты развиваешь мелодию, то хоть что-то ты разовьешь, пусть даже за год), то во втором случае получается то что получается - а именно, немузыкальный банал на прямой бочке, которым забиты псевдомузыкальные эфиры и от которого плюются буквально все, потому что выше дворовой такая "музыка" не прыгнет никогда.

Тайна музыки не в языке и не в развитии мелодии из аккорда.

Настоящая тайна музыки и магия рождения музыки - в ритме.

Войди в мир музыки, где всё иначе!

Вот вам выстроили ритм:

И как только вам родили ритм, вы берете и поете. Что петь? Свободно петь!

И самые разнообразные мелодии рождаются сами по себе. А язык вы набрасываете потом. На уже готовую мелодию!

В конце ролика микрофон дали девушке, она спела восхитительную мелодию, и я в начале подумала, что девушка подсадная.

Но я попыталась напеть на этом ритме, и оказалось, что мелодия рождается сама собой.

Обратите внимание: Как писать музыку???.

Причем в моем случае - совершенно другая, под мой голос. Ее не надо вымучивать, выдумывать, страдать над ней. Она как-то сама возникает!

Итак, музыка рождается не из языка, а из ритма. Это аксиома и это самая главная тайна музыки, уяснив которую, ни один певец не останется без репертуара, т.к. он сможет насочинять себе песен с три короба и малую тележку, и это будет самая крутая музыка в мире, подходящая под его голосовой диапазон, музыкальная, красивая, яркая.

Выстроив ритм, вы сделаете 90% работы. Научившись выстраивать ритм, такой сильный мелодист как Панайотов, завалит мир первоклассными альбомами.

Итак, свободная импровизация на сложном ритме - главный ключ к сочинительству и решение проблемы нехватки музыкального материала для абсолютно всех вокалистов в России. Свободная импровизация на ритме - вот что переведёт кого угодно, даже мучеников из шоу "Голос", из разряда музыкальных аутсайдеров в ранг очень крутых музыкантов.

Вы скажете, чувством ритма обладают только негроиды, и продукт будет негритянский. НЕТ! Результатом свободной импровизации на ритме будет ваш мотив под ваш голос, даже если вы белый (это будет мотив, скорее всего, присущий вашему народу, т.к. это в Вас генетически заложено), и в не зависимости, чем вы поете - басом или фальцетом. Вот например вещь, родившаяся из белой импровизации фальцетом:

Что касается "чувства ритма", то оно есть даже у тех, у кого "слуха" музыкального нет и кто не в состоянии ни одну ноту правильно взять! То есть у любого живого существа.

Вопрос, - на чем делать ритм?

1) с помощью людей (методика Бобби МакФеррина), см. выше.

2) с помощью себя самого (методика Бобби МакФеррина):

3) с помощью бас-гитары или вообще гитары.

4) с помощью глюкофона (инструмент для тех, кто не знает ни нот, ни аккордов).

Ритм, кстати, можно создать и записать отдельно, или где-нибудь найти и скачать.

Если Вас вдохновила методика, то действуйте! Попробуйте напеть мелодию на ритме, созданном Бобби МакФеррином, запишите, и скиньте мне ссылку, что у вас получится!

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Почему русская музыка не музыкальна и как сделать ее музыкальной. + Главный секрет как сочинять музыку..