В Астрахани на манеже цирка прошли гастроли шоу династии Корниловых «Инди-Ра». Корреспондент «Факта и компромата» Кристина Ряснянская разыскала директора шоу Андрея Дементьева-Корнилова среди множества фур спецоборудования и необычных декораций и экзотических животных – верблюдов, лам, лошадей, питонов и, конечно, индийских слонов.
Из досье «Факта и компромата»
Корниловы – легендарная цирковая династия, чья история началась более 130 лет назад. За это время семейное шоу с участием индийских слонов увидели зрители практически всего мира. Артистам рукоплескали во Франции, Германии, Италии, США, Норвегии, Швеции, Турции, Бельгии и многих других. Династия занимает почетное место среди российских представителей циркового искусства, а программа, которую сегодня представляют артисты, является одной из самых престижных и востребованных в российском цирке.
- Андрей Алексеевич! В нашем городе вы были в 2012 году с уникальным шоу «Тайна слонов-великанов», а в этом году с шоу «Инди-Ра». Что за это время изменилось в Астрахани?
- Появляются новые сооружения, новые постройки, делают ремонт дорог, частично где-то реставрация происходит исторических зданий. В прошлый раз я не гулял по городу, можно сказать, вообще не выходил в город. Ездил всё время на природу со слонами. В этот раз мне довелось с моими знакомыми прогуляться по городу, я удивился, насколько он своеобразный и красивый и чем-то схож с Одессой. Мы побывали в армянской слободе, заходили в разные дворики, конечно, были удивлены внутренним убранством старых домов. Зрители, конечно, удивили своим высказыванием, что они ходили на наши предыдущие представления и любят посещать наши шоу. Мы поняли, что у нас есть действительно большая армия поклонников, которая каждый раз приходит именно посмотреть наше новое шоу, постановки.
- Самый худший город в организационном плане и самый лучший?
- Недавно были на гастролях в Казахстане в Павлодаре. Мы поставили цирк-шапито и думали, что будет большой ажиотаж, но когда слонов увидели люди во дворе перед цирком, то они перестали ходить. То есть они приходили, смотрели, как на бесплатный зоопарк и всё, в цирк уже не ходили. Вот, это, наверное, был самый такой худший по организации город в прошлом. А самый лучший это, конечно, Москва – когда мы отработали 350 спектаклей в московском цирке Никулина на Цветном бульваре, и все спектакли у нас были практически с аншлаговой заполняемостью.
- Расскажите о своём детстве.
- Детство прошло во дворах цирка, в гостиницах, на территориях возле цирков, потом в их подвалах, на куполе, на репетициях. Яркие воспоминания, когда мы выбегали в зрительный зал, смотрели артистов, которые выступали, и потом забегали обратно в фойе и начинали уже свои интерпретации – проделывать тот же номер и с распределением ролей.
- Самое яркое воспоминание? Когда в первый раз подошёл к слону, он меня обвил хоботом и посадил на сено.
- Дело было так: со своими сверстниками подошёл, начал что-то там его учить – у меня была палочка в руках, я хотел показать свою причастность к великому животному. Видно, я его так достал, что он просто взял меня и отсадил, в общем, деликатно и нежно. Но для меня это, конечно, тогда было очень большим шоком. А ещё большим шоком для бабушки и мамы, которые в этот момент потеряли дар речи, смотря на эту картину со второго этажа.
Они меня оставили на папу. Папа занимался погрузкой – это объёмный процесс, во время которого весь двор занят: что-то катают, переносят, выводят животных.
И, конечно, ещё яркие воспоминания это буфеты, большие подносы с бутербродами… Мы всегда были вечно голодными детьми и, что греха таить, таскали эти бутерброды. Потом, конечно, получали выговор и ремнём по одному месту от родителей, которые потом расплачивались за наши бутерброды.
Ситуация исправилась, когда мы начали на новогодних ёлках выступать. Исполняли маленькие роли, играли разбойников или гномиков и получали деньги за это, на которые могли купить себе бутерброды или мороженое в буфете – оно выносилось на подносах и был холодный лёд, который лежал в этих лотках с мороженым. Мы всегда выпрашивали его у продавщиц: лёд клали в ёмкость с водой и оттуда выходило обильное количество дыма.
МИФ ИЛИ ПРАВДА?
Цирковая правда от Андрея Дементьева-Корнилова
Цирковые слоны, стоящие в слоновнике, прикованы за ногу цепью?
Слоны двигаются внутри абсолютно свободно – у нас есть специальные электроизгороди.
Цирковых животных от простуды лечат водкой, вином или кагором.
Раньше такое было, когда животное заболевало или переохлаждалось, то им всегда давали кагор или водку, это дедовский способ. Мы стараемся не доводить до простуды животных и всё меньше и меньше прибегаем к дедовскому способу. Раньше слонов водили с железнодорожного вокзала пешком до цирка, как и остальных животных, ведь передвижение всего циркового конвейера было исключительно на железнодорожном транспорте.
Слонов принуждают работать, дёргая за уши острыми баграми?
Со слонами нужно договариваться.
- Что отличает цирк 90-х от наших дней?
- Тогда было сильное исполнение, больше классических жанров и групповых номеров, но выразительность художественная и оформление были на низком уровне. Сегодня шоу оснащают световыми эффектами, приборами, шьют красивые костюмы, работают с композиторами и хореографами. Но, к сожалению, сейчас уходит коллективная работа артистов: всё меньше мы наблюдаем групповые номера. Это экономически невыгодно для прокатчиков программ. Сейчас система переживает экономические трудности. Надеюсь, что скоро начнется новый виток в развитии Росгосцирка, но сегодня есть проблемы.
Появились у всех гаджеты, дома интернет, любой каприз можно найти в виртуальном мире.
Обратите внимание: КАТАЛИЗАТОРЫ. Почему из-за удаления Катализаторов жор масла?.
Поэтому посещаемости стало меньше в цирках и от этого зависит экономическая составляющая, прибыль.- Вы помните свой первый выход на арену?
- Было волнительно. Вышел на манеж, увидел двухтысячную аудиторию и был просто в оцепенении. Такое ощущение, что я стал деревянным, благо, мой двоюродный старший брат был на манеже и он подбадривал. Это я запомнил навсегда.
- Цирковые дети переезжают вместе с родителями?
- Да, переезжают с самых первых дней жизни. Некоторые раньше рождались в поездах. Например, я своих двух замечательных дочек с первого месяца начинал возить с собой. Они с первого месяца жизни кочуют вместе со мной по нашей замечательной стране.
- Как обычному человеку попасть в цирковое дело? Нужно родиться в опилках или всё детство посвятить в спортивной гимнастике?
- Надо обладать качествами, которые нужны и необходимы тому или иному цирковому коллективу. В цирк попадают абсолютно из разных сфер деятельности. Это могут быть спортсмены или просто люди, обладающие уникальными возможностями своего тела. Администраторы попадают по разным мотивом: например, были в учениках у какого-то администратора. Например, человек расклеивал афиши, потом стал выдающимся дрессировщиком львов – это я про Влада Гончарова, это действительно уникальный случай, как и мой отец. Он был со стороны: полюбил мою маму, пришёл в цирк и стал работать ассистентом по уходу за животными, потом получил звание заслуженного артиста и самым молодым в стране получил звание народного артиста России вместе с моей мамой в возрасте 39 лет, которое вручал Лужков Юрий мэр Москвы.
Кстати: почему артисты цирка сердятся из-за «циркачей»?
Случайно оброненное «циркачи» многими артистами цирка воспринимается как оскорбление. И вот почему.
Cлово «циркач» издавна не жаловалось в этой среде. Считается это даже бранным и уничижительным словом. Правильнее – артист цирка.
Циркачами называют как представителей циркового искусства, так и людей, которые ведут себя неадекватно, или юморят по поводу и без. В цирке множество профессий, и каждый профессионал гордится своей. Будь то дрессировщик хищных зверей, эквилибрист или клоун. Это огромный труд, своя специфика и работа над собой. А тут вдруг берут и всех под одну гребенку гребут. Конечно, артистам цирка обидно, поскольку они предпочитают, чтобы их называли по профессии. И их можно понять.
Лучше всего выступающих называть цирковыми артистами или «цирковыми» — то есть, артистами, имеющими отношение непосредственно к цирку.
Платон Ежов. Воздушная гимнастика на гимнастических кольцах
- Считается, что главная функция цирка – смешить. Разве акробаты или жонглеры смешат?
- Каждый номер несёт свою эмоциональную нагрузку, могут быть и грустные номера, могут быть героические, могут быть весёлые, но всегда должно быть место для переключения сознания, понимания. Клоуны выполняют функцию такого переключения после увиденного номера и подготовки к последующему номеру. Коверные появились, когда в цирках была необходимость тянуть время, чтобы могли подготовить манеж или установить реквизит для следующего номера. Вот поэтому в советское время уделялось внимание клоунам и велась серьёзная работа, чтобы клоун мог обладать акробатикой, гимнастикой, музыкальными жанрами. Когда артист многогранен, он уникален поистине. Думаю, одна из главных ролей в цирке достаётся хорошему, качественному клоуну. Их немало. Такими были Енгибаров, Карандаш, Олег Попов, Андрей Николаев, который ныне преподает в ГИТИСе, Евгений Бернардович Майхровский, который в 81 год работает на манеже цирка и тоже имеет свою династию…
- Где живут животные вне гастролей?
- Мы приезжаем в Астрахань на месяц на природу. У нас есть специальная верхоизгородимая палатка, там они у нас живут.
- Животные, которые перестали работать в программе, отправляются в зоопарк?
- Старость они встречают в зоопарке или в питомнике. Мои слоны будут гулять по сафари-парку, где будут не только слоны, но и многие другие цирковые животные, которых можно будет с почестями отправлять на пенсию.
- Каждое лето вы возите слонов в Астрахань для купания, почему именно наш город?
- Ваш город он более благоприятно подходит для теплового режима, он схож с субтропиками. В Астрахани много друзей есть: так, мой друг Андрей Ермолаев помогает мне организовывать отдых в Астрахани, за что ему огромное спасибо.
#цирк #цирк астрахань #астрахань #интервью #артист цирка #интервью со звездой
Больше интересных статей здесь: Звезды.
Источник статьи: Почему слоны любят Астрахань: интервью с Андреем Дементьевым-Корниловым.