За перевод этого небольшого интервью я просто не смогла не взяться. Как это получилось? А вот так. Я несколько раз наталкивалась в интернете на какие-то странные утверждения Мэя, опубликованные на разных ресурсах. Кое-что меня озадачило до такой степени, что я пошла искать оригинал этих утверждений. Вот он - это интервью Absolut Radio и его ведущей Лионе Грэм.
Фотограф Мик Рок - фото из интернета.Вы только посмотрите, как можно перевернуть все на свете! Одно лишь слово, один идиотский перевод гуглом переводчиком (от глубоких знаний языка, конечно же!) – и такой результат! Например, как можно перевести слово «obliqueness» как «несовершенство»? Где, я спрашиваю, где вы взяли такой перевод этого слова? Ну, разумеется, меня не могла не взбесить такая интерпретация слов Мэя, потому что именно из-за этой «несовершенной» ранней лирики Меркьюри вы и имеете счастье или несчастье читать этот канал.
Если бы не было первых альбомов и песен Меркьюри на них, я бы вообще не занималась Queen! Можете соглашаться или нет, но эти песни, которые я для себя окрестила «эльфийский цикл» - едва ли не самое прекрасное, что было написано Меркьюри. По крайней мере, для меня это так. «Несовершенство»? Побойтесь бога!
Идем дальше – «он пел на Кенсингтонском рынке, ходил и звонил всем, кого встречал, в общем, был цветком, очень уверенным в себе». Вы поняли, что это было? Не переживайте – никто не понял))) Цветком – в смысле хиппи или что?
Дальше я специально переслушала несколько раз тот момент, в котором Мэй, якобы утверждает, что «он вёл себя так, словно он Роберт Плант, и никто не обращал на него внимания, потому что у него была такая аура…» Дословно – «very confident kind of a… I mean, he behaved as if he were RP at the time, but nobody minded ‘cos he just had that kind of aura about him…»
Дальше, появился такой перевод - "Меркьюри подражал Роберту Планту". И тут на ничего не подозревающего Планта обрушивается шквал проклятий и оскорблений от несдержанных поклонниц Queen. Ну, этого я уже не стерпела...
Одним словом, я перевела это десятиминутное интервью. Если кто не прочитал и продолжает утверждать, что Фредди звонил всем, кого встречал, потому что был цветком, уверенным в себе, и никто не обращал на него внимания – я не виновата.
Я не перевела лишь самый конец, где Мэй начал разглагольствовать о том, как он гордится фильмом «Богемская рапсодия». Тут мне изменило самообладание. Может, еще вернусь к этому финалу.
Музыкально, у нас уже все было в голове. Это было колоссально. У нас были амбициозные мечты.
В этом году 50-летняя годовщина Queen и 40-летие величайших хитов Queen. Брайан Мэй, как вы себя чувствуете в преддверии пятидесятилетия?
О! Мне бы хотелось быть пятидесятилетним. Так проснуться одним утром – «О! Мне всего пятьдесят!» Это странно, но мы как бы избегали этого. Звукозаписывающие компании и остальные говорили нам-«Послушайте! Это ведь такая дата! Пятидесятилетие. Давайте устроим в честь этого всякие мероприятия». Серьезно? Давайте просто напомним людям, что мы еще здесь. Давайте просто отпразднуем тот факт, что мы еще здесь и все еще выступаем…иногда, когда позволяют обстоятельства. Давайте не праздновать само пятидесятилетие как таковое. Но мы неизбежно соскальзываем к этой теме, потому что все хотят поговорить об этом, даже ты. И это прекрасно.
Это крупная дата, вы обязательно должны отметить это.
Мне нравятся все мероприятия, приуроченные к этой дате. Я рад тому факту, что «Greatest Hits» стал таким невероятным успехом. Я рад, что мой первый сольный альбом снова наконец-то выходит. Было замечательно вновь погрузиться во все это. Это как открыть дверь, которая была так долго закрыта. Я как бы вновь открываю все это для себя.
Ты конечно же будешь говорить о своем альбоме. Но сперва «Greatest Hits» - абсолютный рекордсмен. Каково это быть автором самого продаваемого альбома в Британии?
Это потрясающе. Мне надо бы ущипнуть себя. Чтобы поверить – да, это все же величайший альбом в этой стране. Наверное, я долго не принимал это в серьез, но он так долго держится на гребне успеха, он настолько опередил все остальные. Что сказать – каждая кассета, которая остается в машине более пяти лет становится величайшим хитом Queen.
Каково это было выбирать песни, которые должны были войти в этот альбом тогда, в 1981 году?
Ну, не так уж и сложно, потому что мы выбирали хиты за десятилетний период. Поэтому это было просто – мы всего лишь выбирали самые успешные и поместили их на диск. А затем последовали «Greatest Hits II» и «Greatest Hits III», которые тоже были очень успешными. А затем появилась платиновая коллекция. Но «Greatest Hits I» стоит особняком. На тем слушаешь каждый трек и мысленно восклицаешь – о! да!
Какой твой любимый трек с альбома?
О! Очень тяжелый вопрос. Но если я позволю себе выбирать, то это будет We Will Rock You? Потому что там сказано все в очень короткое время. А это всегда срабатывало у нас. Эта песня не стала хитом №1 в Британии, это была сторона B с We Are The Champions. Во всем мире оба этих трека были радио-хитами и стали очень успешными. We Will Rock You был первым номером, если память мне не изменяет, во Франции. Эта песня была так долго с нами, она нам служила так верно, и в ней говорится о том, что мне так хотелось сказать в то время, и, я думаю, до сих пор говорит о человечестве, о том, как я на него смотрю. Да, это будет We Will Rock You.
И это прекрасный выбор. А если мы обратимся к самым истокам – ты всегда верил в группу, с самого начала?
Ты знаешь, Леона, то очень любопытная вещь. Тут как бы есть некоторые уровни. И на самом верхнем уровне – мы были скороспелыми ребятами, мы думали, что мы лучше всех остальных. Мы полагали, что нам всего лишь нужен шанс, и мы покорим мир. А под всем этим было огромное количество неуверенности.
Обратите внимание: Фредди Меркьюри.
Мы никого не знали, у нас не было нужных контактов, мы не могли добиться выступлений, потому, что у нас не было записей, и не могли начать записываться, потому что у нас не было выступлений. Мы были в таком ужасном, я бы сказал, вывернутом наизнанку, положении. Как же нам этого добиться, если нет ни одного чертового шанса? Мы совершили такой колоссальный прыжок, когда мы стали тем, что мой папа называл «поп-звездой». Это огромный прорыв. Шанс потерпеть неудачу огромен. Ты ставишь на кон всю свою нормальную, если можно так сказать, жизнь, ради этого мизерного шанса стать записывающимся артистом, гастролирующим артистом. Да, мечты у нас были грандиозными. Но, оглядываясь назад, мы были совершенно не готовы во всем, кроме музыкальной стороны дела. У нас в головах было много материала, у нас были дерзновенные мечты. Как я сказал – у нас было несколько уровней, на одном мы были уверены –да, мы сможем это сделать, а на другом – нет, шансов нет(. Должно быть, мы безумны.Мик Рок 1974Фредди был всегда главенствующим самоуверенным фронменом с самого начала?
- Ты понимаешь, у Фредди тоже было несколько уровней. На одном – да. Он всегда был рок-звездой. Видела бы ты его на Кенсингтонском рынке? Он приветствовал всех, кого встречал. Он был таким… я даже не знаю, как сказать. Весь такой манерный. Такой самоуверенный. Он уже в то время вел себя так, как если бы он был Робертом Плантом (he behaved as if he were Robert Plant at the time). И никто не возмущался этим, потому что вокруг него была необыкновенная аура. Но под всем этим – нет. Там было море неуверенности, застенчивости. Он всегда был таким, до самого конца. Очень замкнутый, закрытый – была у него такая сторона натуры. Он противостоял своей неуверенности тем, что создавал себя такого, каким он хотел бы быть. Он был своим собственным творением в огромной степени. Если снять все слои, как кожуру с лука, то мы увидим комплексную многогранность, которую он сам отрицал. И это в определенной степени было очень разумным решением. Например, если его спрашивали – «Фредди, твои песни важны?» Он отвечал – «Нет, это как пакеты для еды на вынос. Съел-выкинул». Но в глубине, он знал, что, конечно, у него есть, что сказать. А также образная насыщенность его ранней лирики (obliqueness - двусмысленность, непрозрачность, пусть даже загадочность), под влиянием фэнтези – феи, упыри, гоблины и тому подобное. Но даже тогда под всем этим было очень много личного, как мне кажется. Мы никогда не обсуждали этого, в Queen мы не делали этого. Но я очень сильно прочувствовал это. Фредди всегда выражал самого себя достаточно дерзким способом. Внутри он был очень неуверенным, а внешне он был воином, которого создал из себя сам.
Мне кажется, что я поняла это после того, как посмотрела фильм. Я узнала его лучше из этого фильма, который конечно же, был совершенно потрясающим. Что есть такого в музыке Queen, что привлекает совершенно разные поколения? Ты думаешь, что фильм поможет привлечь поклонников из нового поколения?
Да. В этом фильме очень много правды. Мы не делали этот фильм. Мы были чем-то вроде «свадебных генералов». Мы провели годы, изучая сценарий, который воздал бы Фредди должное, не преувеличив ничего, не вдаваясь в фантазии. Есть люди, которые жалуются на то, что многие события расставлены в неправильном хронологическом порядке. Но то, что было важным для нас, по моему мнению – это эмоциональное путешествие этого человека по жизни. Нам пришлось нарушить некоторые временные последовательности, чтобы подчеркнуть это. Вложить 10-15 лет в два часа было сложно. Невозможно было представить отрывки разговоров, надо было склеить их вместе, что-то сжать, что-то переставить. Я думаю, что это фильм показывает многое очень правдиво. Я им очень горжусь. Парни, которые нас играли – они невероятные.
Потрясающие. Они просто ошеломительно хороши!
Рами – выдающийся. Актер, который играл меня, Гвилим Ли, провёл даже моих детей.
Провёл детей?
Да, это просто уму непостижимо. Да, все очень подружились. И Брайан Кинг, наш продюсер, великолепно и храбро руководил всем проектом. А ведь случались разные проблемы, ты знаешь, включая режиссера, который съехал с катушек, назовем это так.
И пошло-поехало какой фильм расчудесный и что главный его посыл - это семья...
Почему текст интервью сопровождается этими фотографиями? Да просто потому, что красиво. Фото 1974 года из фотосессии Мика Рока. Одни из моих любимых, и твои, Лилечка, тоже! Почему бы лишний раз не полюбоваться! Тут два разных ракурса. Наверняка в запасниках Рока хранятся еще и другие фото с вазой.
У меня была когда-то идея, что, так как Мик Рок рассказывал в своем большом интервью о Фредди, что они много рассматривали художественных изданий по арт-нуво, арт-деко, модерну и другим художественным стилям, близким обоим, эта серия фотографий могла быть вдохновлена какой-то картиной. Я думаю - ведь скорее всего, так и было - что они рассматривали вместе и издание, посвященное Нижинскому, то, которое Фредди подарила Мэри в самом начале их отношений. А там был такой рисунок - Жорж Барбье, Нижинский, 1914 год. Та же одухотворенность, та же эстетика. Просто чарующе! Если сомневаетесь - просто перечитайте интервью Рока.
© Copyright: Татьяна Чунгурова, 2021
Свидетельство о публикации №221112901952
#queen #брайан мэй #фредди меркьюри #интервью со звездой
Больше интересных статей здесь: Звезды.
Источник статьи: "Он вел себя так, как если бы был Робертом Плантом" - Брайан о Фредди.