Sweet «Give Us a Wink», 1976 г. ~ это вершина группы, после которой американцы ее разлюбили

В 1976-м году британская рок-группа Sweet записала свой самый, пожалуй, мощный альбом, который довольно хорошо зашел в американские чарты. Однако это был последний крупный успех группы, а потом всё пошло на спад.

Sweet «Give Us a Wink», 1976 г. Российский выпуск 1994 г. на лейбле Santa Records

Не могу не писать об альбоме группы Sweet «Give Us a Wink» с восторгом – это поистине выдающийся альбом. Ясно, что его в любом случае затмевает «Sweet Fanny Adams», вышедший двумя годами ранее, тем не менее я, когда услышал этот альбом в 1978-м, для меня и «Фани Адамс» померк. Чуть-чуть, конечно, но всё же.

Почему так – непонятно, но мне показалось, что в «Give Us a Wink» значительно больше чисто «свитовских» фишек, чем в «Фанни Адамс». К тому же этот альбом получился гораздо более «приземленным», без всякого хайпа, было видно, что музыканты тщательно рассчитали музыкальные идеи всех треков, вошедших на пластинку. Времени у них было навалом – с момента выхода предыдущего «Desolation Boulevard» прошел целый год, группа была на подъеме – как творческом, так и финансовом, - в Америке предыдущий альбом продавался прекрасно, хотя в Великобритании он прошел практически незамеченным.

Осенью 1975-го новый альбом был записан, для этого пришлось отправиться в студию Musicland в Германию, чтобы не платить драконовские британские налоги. Однако менеджмент лейбла решил с выпуском «Give Us a Wink» не спешить, чтобы не перебить успех в США предыдущего релиза. Вместо него был выпущен двойной сборник «Strung Up», предназначавшийся исключительно для европейского и японского рынка.

Конверт американского выпуска альбома "Give Us a Wink", в принципе, он ничем не отличается от европейского

В феврале 1976 года альбом наконец-то появился на прилавках и представил довольно мощную и сбалансированную музыку. Следует сказать, что к этому времени музыканты полностью избавились от опеки Чинна и Чепмена, и все песни сочинили сами, сами же и спродюсировали альбом. Наверное, поэтому он и получился непохожим на все предыдущие релизы.

Лейблы виниловой пластинки немецкого выпуска

В Великобритании пластинка, как и предыдущая, в чарты не попала, зато в США и Канаде продавалась хоть чуть хуже, но все равно неплохо. Правда, американцы перевернули трек-лист с ног на голову, то есть, поменяли стороны местами и добавили «Lady Starlight» в перезаписанном для сингла варианте, на котором были добавлены синтезаторы в самых разных видах.

На аудио: американский вариант песни "Lady Starlight" с синтезаторами, на которых играет гитарист Энди Скотт

Вообще-то американцы правильно сделали, что перелицевали альбом, в таком виде он выглядит гораздо лучше. Именно американский диск я впервые услышал в далеком 78-м, и именно таким он мне отложился в памяти.

Лейблы американского выпуска

А теперь перейдем к трек-листу. Хронометраж указан по немецкой виниловой пластинке 1976 года выпуска. В американской версии хронометраж некоторых песен иной, в пользу уменьшения, но ненамного.

Сторона 1:

1). The Lies in Your Eyes (3:48). Песня, в принципе, хороша, но для «открывашки» слаба, напоминает мне чем-то «Fox on the Run». Впрочем, бывали периоды, когда эта мелодия буквально липла к моим зубам, и я считал ее чуть ли не самой сильной на альбоме. Эту песню выпустили синглом, но она провалилась в США, и еле-еле зашла в ТОП-50 в Британии. Правда, сингл имел успех в Германии и вообще во всей Северной Европе. Непонятно почему, но в том регионе «Свиты» вообще всегда имели успех.

2). Cockroach (4:51).

Обратите внимание: 1960-е. Часть1. Лучшие группы и музыканты эпохи..

Какая-то зл0бная архаика под названием «Таракан» с очень активными и даже в некотором роде новаторскими прог-роковыми соляками. Ничего плохого против этой песни не скажу – я ее слушаю с удовольствием, но вот хитом ее не назвать. Этот номер лучше бы смотрелся где-то в середине альбома.

3). Keep It In (5:00). Несомненный шедевр, я, когда его впервые услышал, он просто снес мне всю г0л0ву. Правда, многие гитарные фишки взяты с «Sweet F. A.», такой себе самоплагиат, тем не менее я считаю, что бывают моменты, когда именно самоплагиат способен сотворить шедевр.

4). 4th of July (4:24). Своеобразный шедевр, якобы посвященный Дню Независимости США, на самом деле это описание ощущений после праздничных излияний, только непонятно, причем тут 4 июля как символ независимости.

Лейблы российского выпуска 1994 года на Santa Records. Кстати, трек-лист тут с японского варианта - 10 песен вместо 8 на европейском. Добавлена еще американская версия "Fox on the Run", тоже синтезированная, как и "Lady Starlight"

Сторона 2:

5). Action (3:44). Очередной шедевр, мало того – хит, который попал в «горячую двадцатку» синглов и в Великобритании, и в США. Ну, комментировать тут нечего, это такая же убойная песня, как и бессмертный номер «Ballroom Blitz».

6). Yesterday's Rain (5:16). Помню, что когда я услышал этот номер, я был буквально заворожен его ритмикой. Вокал Коннолли тоже гипнотизировал своей многозначительностью в куплете, и из летаргии выводил только совершенно «свитовский» припев. Впрочем, если сменить вокал Коннолли на вокал Фредди Меркурия или Роджера Тэйлора, то песня вполне могла бы оказаться чисто «квиновской».

7). White Mice (4:58). Очень интересная «молотилка», и тоже в стиле Queen (хотя, конечно же, уже тогда было известно, что именно «Квины» заимствовали свои фишки у «Свитов», а не наоборот). А вот соло на гитаре – мне чем-то напомнило соло-пассажи ранних «Пристов» и «Мэйденов».

8). Healer (7:17). Отличная вещь в стиле ранних боевиков Sweet, с только гораздо более продуманным музыкальным сюжетом. И эта песня настолько хороша, что ее даже не портит явно фанковый фрагмент в середине. Вообще-то «Свиты» - мастера нанизывать на свой прог-рок самые разные стили, которые прекрасно разнообразят их музыку.

В общем, альбом получился настолько хорошим, что к нему не имеется практически никаких претензий. Все песни так или иначе хороши, даже те, к которым я в этом обзоре предъявил какие-то претензии. Но дело не в песнях, а только лишь в их расположении на пластинке. Лично мне нравится американский вариант, но и этот вариант я бы немного «перетряхнул».

Впрочем, это уже к делу не относится, поэтому констатируем факт: музыканты группы Sweet показали, что они умеют сочинять материал не хуже других, и способны выводить свои диски в американские чарты. Правда, следующий альбом почему-то не очень хорошо себя повел, но о нем я постараюсь написать в одной из следующих своих публикаций.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ Е:

Sweet «Desolation Boulevard», 1974 г. ~ мгновенная смена металла на панк, прог-рок и даже джаз

«Sweet Fanny Adams», 1974 г. ~ эпохальный рок-альбом, так и не получивший своей заслуженной «платины»

Sweet «Identity Crisis», 1982 г. ~ вполне себе убойный альбом, которым группа ударно завершила свою карьеру

После распада группы Sweet в 1982-м она возродилась сразу в трех видах, и даже выпускала альбомы

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Sweet «Give Us a Wink», 1976 г. ~ это вершина группы, после которой американцы ее разлюбили.