Русские панк рок группы

Наив

Группа Наив была основана осенью 1988 году в Вооружённых Силах СССР двумя рекрутами Максимом Кочетковым и Сашей Ивановым, что для панк-коллектива весьма не естественно. Группа Наив родом из города Москва. В следующем году — начало гражданского периода в развитии группы: НАИВ входит в состав Московской Рок-Лаборатории, а уже в 1990 году НАИВ выпускает свой первый альбом «Switch-Blade Knaife» на американском лейбле «MaximumRock’N’Roll». Альбом успешно продавался в Америке, достаточно только сказать что его имел в своей фонотеке Курт Кобейн, не раз говоривший, что «это лучшее, что он знает о России». Дебютный альбом НАИВа «Switch-Blade Knaife» (Финка)" (1990) месяцами оставался в хит-парадах национальных радиостанций и занял шестое место по продажам среди наиболее популярных в СССР альбомов панк-рока. Летом 1992 года НАИВ выступает вместе с группой «Million Of Dead Cops» в ДК им. Горбунова. Вслед за вторым альбомом НАИВа «Пива для Наива» последовало турне по странам Европы, организованное датской фирмой Subvert Productions в 1993 году: Финляндия, Норвегия, Дания, Швеция, Германия, Бельгия, Голландия, Австрия, Швейцария, Чехословакия и Италия — в общей сложности 40 концертов (из которых 10 совместно с группой Coffin Break из Сиэтла, и одно выступление в Берлине с группами Coffin Break и DOA). Альбом «Пива для Наива» был записан с участием известнейших русских панк-групп, таких как Монгол Шуудан, Ва-Банкъ, ДСК, Ногу Свело!, Матросская Тишина. Третий альбом НАИВа «Dehumanized States Of America» («Дегуманизированные штаты Америки»), записанный с участием нового басиста Пита (ныне играющего в группе «Маша И Медведи»), увидел свет на кассетах независимой фирмы грамзаписи SOS Music в сентябре 1994 года. Рекламный концерт-презентация этого альбома получил широкий отклик в музыкальных и альтернативных программах радио (всех радиостанций FM в Москве, и некоторых национальных программ) и телевидения Silent TV («Пост-музыкальные новости» BIZ-TV

Элизиум

В 1995 году в нижегородском ночном клубе состоялся первый концерт молодой рок-группы Элизиум. А уже через два года в Нижнем Новгороде Элизиум возглавлял всё местное рок-движение, будучи самой популярной, самой концертирующей, и самой авторитетной местной рок-группой.

Тогда же не обошлось и без официального признания. В 1997 году - радиостанция "Европа плюс-НН" и «Департамент Культуры и искусства» выдают Элизиуму дипломы и официальный статус "Лучшая ШОУ группа города Нижний Новгород". В 2001 год - радиостанция "Серебряный Дождь - НН" официально объявляет Элизиум "Лучшим нижегородским исполнителем 2001 года" (три песни Элизиума с еще не вышедшего тогда альбома «Все Острова!» поочередно занимают и удерживают в течении нескольких месяцев первое место в нижегородском хит-параде Серебренного Дождя).

В 1999-2001 годах Элизиум начинает активно бомбить московские клубы, имеея за спиной первый, официально выпущенный альбом "Домой!" (1998), участвует в различных столичных фестивалях, в ДК Горбунова (играя с группами "Король и Шут", "Наив" и Marky Ramone & Intruders), в спорткомплексе Олимпийский и на других концертных площадках

Но первый настоящий успех приходит к ансамблю лишь с подачи «Нашего Радио», - песни Элизиума "Три Белых Коня", "Острова" и «Не грусти» дебютируют и активно звучат в общероссийском эфире данного радио. Кавер версия песни «Три белых коня» более двух месяцев находится в общероссийском хит-параде "Чартова Дюжина" дойдя до 4-го места. Выпущенная вслед за этим весной 2002 года пластинка "Все Острова!" возводит Элизиум, вслед за Наивом и Тараканами, в число лидеров российской панк-рок сцены.

Сектор Газа

«Сектор газа» — рок-группа, созданная Юрием Клинских в 1987 году в Воронеже.

«Сектор газа» — названа в честь района в Воронеже, где жил Юрий Хой. Пояснение: в районе стояло много заводов, из-за чего его и прозвали «Сектором газа». Группа вступает в местный рок-клуб и быстрыми темпами набирает популярность не только в родном городе, но и за его пределами. Песни Клинских, описывающие жизнь и быт простых представителей трудовой молодежи, нашли отзыв в сердцах той самой молодежи. Хиты «Сектора газа» распевают в подворотнях и подвалах всей страны, в то время, как группа полностью игнорируется масс-медиа СССР. Сам Клинских работает на заводе обычным рабочим. Всесоюзная слава не приносит Юрию никаких финансовых средств. За привычку, взятую у Егора Летова, кричать со сцены: «Хой!», фанаты дают ему прозвище «Юра Хой».

В то же время раскруткой команды занимается одна из первых записывающих компаний послеперестроечного СССР «Гала Рекордс». Выходят один за другим альбомы группы.

Обратите внимание: 1960-е. Часть1. Лучшие группы и музыканты эпохи..

По неофициальным данным «Сектор газа» лидирует в музыкальном прокате, Хой и компания гастролируют по СНГ. С участием группы даже выходит в теле-эфир выпуск знаменитой «Программы А».

По сути «Сектор газа» — это Юрий Клинских плюс постоянно меняющийся состав музыкантов. Одно время в группе работала Татьяна Фатеева, успешно дополнявшая Хоя на подпевках.

На протяжении всех 90-х годов «Сектор газа», который фактически игнорировали не только масс-медиа, но и собратья по рок-цеху (лучший пример тому — отсутствие информации о С.Г. в рок-энциклопедии «Кто есть кто в советском роке» 91-го года). Группа выступала и в странах дальнего зарубежья: в Германии, Израиле.

4 июля 2000 года его организм не выдержал, произошел отказ печени, и Клинских скончался от инфаркта на квартире у знакомого в Воронеже. Вскоре вышел последний альбом группы — «Восставший из ада».

Далее началась волна последователей Клинских. Бывшие музыканты С. Г. или просто знакомые Юрия создают группы, используя тематики, разработанные Хоем, и название «Сектор Газа». Многие считают такое «наследование» нарушением моральных прав. Тем более, что эпигоны Юрия не смогли заполнить нишу, возникшую после смерти Клинских.

Это и неудивительно - популярность «Сектора газа» была в большой мере следствием эпохи, в которой развивалась группа. Народ бывшего СССР уже прошёл тот виток культурного развития, который вызвал популярность группы. «Наболевшие» эмоции были высвобождены и в повторении не нуждались. Впрочем, есть более простое объяснение — эпигоны группы никогда не дотягивали до уровня Клинских ни в плане текста, ни в плане музыки, а тем более — по популярности.

Коммунизм

«Коммунизм» — концептуальный музыкальный проект, основанный в январе 1988 года Егором Летовым, Олегом Судаковым (Манагер) и Константином Рябиновым (Кузя Уо).

На определенном этапе деятельности «Гражданской обороны» Егор Летов и сотоварищи пришли к выводу о том, что художнику «невозможно выразить абсурдность, кошмарность и игривость окружающей действительности… адекватнее и сильнее, чем сама реальность - ее объекты и проявления - конкретная музыка, произведения народной и официальной культур».

В результате подобных выкладок и возникла группа «Коммунизм», в рамках которой музыканты начали экспериментировать с полузабытыми музыкальными слоями двадцати-тридцатилетней давности и совмещать их с собственным музыкальным и поэтическим творчеством, исследовать возможности манипуляций с магнитными лентами, экспериментировать со звуком и формой.

Проект существовал только в пределах «ГрОб-студии», где производилась запись альбомов, вживую «Коммунизм» никогда не выступал. Музыканты проекта создавали и записывали т. н. объекты коммунизм-арта: помимо композиций, авторами которых были сами участники проекта, в записях использовались элементы произведений самых разнообразных авторов, как то Льва Ошанина, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко, Сулеймана Стальского, Василия Розанова, Франца Кафки, Даниила Хармса, Исикавы Такубоку, Леонида Андреева, Сергея Михалкова, Ленина, Брежнева, Хо Ши Мина, И. С. Баха, «Public Image Limited», «Ramones», «Killing Joke», «Buzzcocks», оркестра Ф. Гойя и многих других в виде текстов, семплов, фрагментов фонограмм, которые часто носили откровенно издевательский, абсурдистский характер.

После записи первых пяти альбомов Олег Судаков прекратил участие в проекте. С проектом «Коммунизм» в разное время сотрудничали (принимали участие в записях альбомов проекта) музыканты группы «Флирт» (Олег Сур, Валерий Рожков), Янка Дягилева, Игорь Жевтун (Джефф).

Шлюз

Группа «Шлюз» была основана осенью 1999 года в Москве. В первоначальный состав входили: Аксана Цветы - вокал, Александр Усачёв - гитара, Владислав Тарасов - бас-гитара, Алексей Смирнов - ударные, Владислав Дашкевич - труба, Александр Кузнецов - тромбон.

В том же году группа выпускает дебютный альбом «Гады» на независимом лейбле (в 2000 он был переиздан фирмой грамзаписи Фили/FeeLee Record Company).

В 2003 году на лейбле BRP Records выходит второй альбом группы «Пойся, песня!». В 2003 и 2004 участвует в "Байк-шоу".

В 2007 году группа выпускает третий альбом «Лестница», в записи альбома также принимали участие Родионов Владимир (Ульи), Сергей Миланин (Cabernet Deneuve), Константин Савельевских и Артём Серяков. Презентация альбома состоялась в клубе Б2 14 октября.

В 2007 году с клипом «Празднику Стоп!» группа заняла второе место в конкурсе «Видеомузыкант», проводимом Rambler.Vision и порталом Звуки.РУ.

В 2009 году группа принимала участие в фестивале «Ска в большом городе-2», а в 2011 участвовала в фестивале «Пустые холмы».

В сентябре 2011 года вышел четвертый студийный альбом группы - "Прилично".

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Русские панк рок группы.