«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть шестая)

Ура, подоспело очередное продолжение интересной рубрики об «исполнителях одного хита», которая устами моих случайных гостей также имеет и альтернативные названия, вроде «это не хиты, ведь я просто о них не слышал и уверен, что никто не слышал» или «данная подборка без the final countdown и hotel california не имеет смысла». Что ж, для случайных гостей, которые приходят сюда один раз и не возвращаются – утверждение верное. А вот от давних читателей я получаю гораздо более интересные отзывы и примеры. Сегодня некоторые из них будут задействованы.

И да, я в очередной раз напоминаю, что заголовок не может в полной мере отразить все мои мысли, хоть и очень хотелось бы. Когда я пишу «массовый слушатель», то я имею ввиду людей, чьи интересы простираются шире одного жанра и одной эпохи. Поэтому человек, предлагающий мне для такой рубрики группу Eagles или Стива Миллера, едва ли может считаться массовым слушателем.

К сожалению, опять пришлось потратить время на начальное описание происходящего. Давайте скорее уже перейдём к музыке. Ссылки на другие выпуски этой рубрики я оставлю внизу, по окончанию материала.

Джеки Росс – «Selfish One»

1964 год, хит №11 в США

Фото из открытых источников.

Так, я пойман за руку – сегодня мы начинаем с исполнительницы соула. Но дело не только в этом. А просто Джеки Росс – самое неизвестное из всех имён за все шесть выпусков подборки. В этом плане с ней могла бы конкурировать появившаяся позже Энн Пиблз (см. первую часть), но её хит «I Can't Stand the Rain» в своё время заслушал до дыр немецкий любитель фонограммы Фрэнк Фариан. Главный и единственный хит в жизни Джеки же заслушивала, пожалуй, только её более знаменитая однофамилица Дайана.

Мотивом для включения этой песни в подборку служит также тот факт, что мы ранее затронули прекрасную половину человечества во всех десятилетиях, кроме 60-х. Но в 60-е с прекрасными разовыми вспышками было не очень. Например, от тех же The Ronettes осталось в памяти как минимум две песни, а если вновь говорить о Дайане Росс, то The Supremes были просто поставщиками хитов. Вернее не они, а их лейбл Motown.

«Selfish One» звучит ровно так, будто бы выпущена из под пера Motown. На самом же деле Джеки – выходец другого знакового лейбла эпохи. Chess Records, дом легенд вроде Бо Диддли и Чака Берри. Её хит – чудесная песня девушки, обращающей внимание на крайнюю эгоистичность молодого человека:

Selfish one, why keep your love to yourself?
It's like a souvenir that just sits on a shelf
It seems like you built a fence around your heart
And afraid that sharing might tear it apart
And you pass up every chance that could start a romance

«Эгоист, почему ты держишь свою любовь при себе? Это же подарок, просто лежащий на полке. Похоже ты построил забор вокруг своего сердца и боишься, что оно просто разорвётся на части, если поделиться им со мной. Ты упускаешь все шансы начать со мной роман».

Никаких живых исполнений от самой певицы просто нет. Тем удивительнее, что «Selfish One» всё же смогла стать хитом в столь тихой обстановке. А вот то, что о Джеки Росс мало кто помнит, кроме любителей музыки подобного жанра, удивляет куда меньше.

Патрик Эрнандес – «Born to Be Alive»

1979 год, хит №1 в Германии, №1 в Австралии и №10 в Великобритании

Фото из открытых источников.

Вот этого парня вы точно знаете! Наверное, это самый знаменитый «one-hit wonder» 70-х из Франции. А между тем к успеху Патрик шёл долго. На момент прорыва «Born to Be Alive» ему уже стукнуло 30 лет. Но он любил заниматься музыкой и хотел показать себя миру. Что ж, под самый закат эры диско ему это удалось.

Хит этот гремел знатно по всей Европе, зацепив также и американские танцполы. В списке самых продаваемых синглов в истории Франции «Born to Be Alive» занимает 21-е место. В Германии и США у него золотой статус (свыше миллиона проданных копий), даже при том, что за океаном он не поднимался в главном чарте выше 16-й позиции. И это всё за один календарный 1979 год!

Больше, правда, никаких удач в карьере Эрнандеса не было. Связано ли это как то с тем, что он, затеяв тур по США, в поисках сопровождающих его на сцене танцоров наткнулся на тогда ещё никому не известную Мадонну Луизу Чикконе, сказать сложно. Но у этой женщины точно есть харизма, а у Патрика было лишь желание остаться в живых.

The Vapors – «Turning Japanese»

1980 год, хит №1 в Австралии, №3 в Великобритании и №36 в США

Фото из открытых источников.

В июле 1979-го в Австралии на три недели лидером стала «Pop Muzik» Робина Скотта (см.

Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..

пятую часть). В октябре на пять недель чарт возглавил Патрик Эрнандес. А спустя полгода, в июне 1980 года на две недели верхнюю строчку оккупировал очень крутой хит-сингл из Британии про «становление японца». Вот такие любопытные параллели.

К слову, данный пример неоднократно предлагал в комментариях мой давний читатель, за что его и благодарю.

У самих The Vapors крайне любопытная история. На одном из первых концертов группу обнаружил бас-гитарист куда более известного коллектива The Jam Брюс Фокстон, взявший ребят под свою опеку. У вокалиста The Vapors Дэвида Фентона уже был написан будущий хит, но первым синглом решили запускать другую песню, которая, само собой, в чартах провалилась. Далее выходит «Turning Japanese» и неожиданно возглавляет чарт синглов Австралии, входит в тройку в родной Великобритании, но, что ещё более интересно, попадает в ТОП-40 США, чего не смогли добиться сами The Jam. Есть мнение, что данный успех оказался возможен из-за двусмысленного текста. Дескать автор сочинял строки о потере любимой девушки и медленном погружении в себя, а «становиться японцем» – аллегория на «сойти с ума». А слушатели то решили, что «закатывать глаза» из текста – это о саморазвлечении, когда ты один дома... Ну вы поняли.

После выпуска всего лишь двух альбомов с разницей в год и провальных попыток повторить успех «Turning Japanese» The Vapors распались, а основные участники группы, в том числе и Фентон, перестали заниматься музыкой. Но, внезапно, в 2020 году вышел их третий студийный альбом и первый после воссоединения. Вот что значит вернуться в дело, а вы говорите «ABBA, ABBA». Те же 39 лет паузы.

Эдвин Коллинз – «A Girl Like You»

1995 год, хит №3 в Германии, №4 в Великобритании и №32 в США

Фото из открытых источников.

А вот тут будет пример внутри примера. Имя Эдвина Коллинза знакомо любителям пост-панка – это бывший фронтмен шотландской группы Orange Juice. Вообще-то они тоже подходят по наши критерии, ведь если массовый слушатель и знает что-либо из их каталога, то только вот эту классику ниже.

Британский журналист Саймон Рейнольдс в 00-х выпустил книгу «Всё порви, начни сначала» об истории и пиковых релизах жанра пост-панк. Как вы поняли, имя этой книге дали строчки из припева песни: «rip it up and start again».

Начав сольную карьеру после распада Orange Juice Эдвин Коллинз добился некоторого успеха, но в крайне узких кругах. Пока однажды не сочинил песню про девушку, которую ранее никогда не встречал. Но ладно бы тут был только текст. Колокольчики, гитарные эффекты, вокал в стиле Игги Попа. Сколько же тут блестящих составляющих!

Эдвин стал легендой среди аутсайдеров. Он пережил два кровоизлияния в мозг за один 2005 год и до сих пор здравствует и даже выпускает новую музыку. Это крайне достойно уважения.

В Яндекс.Музыке представлено лишь живое исполнение хита.

Gnarls Barkley – «Crazy»

2006 год, хит №1 в Великобритании, №2 в США и №3 в Германии

Фото из открытых источников.

Один из главных хитов своего календарного года и спустя 15 лет не теряет своей актуальности. Шутка ли, любимый журнал моих читателей, американский Rolling Stone, в своём недавно опубликованном рейтинге «500 лучших песен всех времён» поставил «Crazy» на 307-е место. Вот так то.

Я всегда думал, что Gnarls Barkley – это имя вокалиста. Это не правда. Gnarls Barkley – это союз доброго парня Си Ло Грина и уже известного на момент создания дуэта продюсера Danger Mouse. На его счету работы с такими группами, как Gorillaz («Demon Days»), Бек Хансен («Modern Guilt») и даже легенды вроде U2 («Songs of Innocence») тоже имеются в его послужном списке. Надо ли говорить, что «Crazy» не просто феноменально спродюсированный трек?

Самый продаваемый сингл 2006 года в Великобритании, а в 2007-м «Crazy» и вовсе стала самой скачиваемой песней на островах вообще в истории. Собственно только там Gnarls Barkley и получили пару незначительных хитов, которые едва ли кто вспомнит. Выпустив два альбома, они ушли на перерыв в 2010-м, не объявляя о распаде. И перерыв этот продолжается по сей день.

На этом шестая часть моей подборки подошла к концу. Если хотите поучаствовать в становлении следующих частей – прошу в комментарии. А ежели пропустили предыдущие части, то ссылки будут ниже:

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть первая)

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть вторая)

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть третья)

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть четвёртая)

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть пятая)

«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (спецвыпуск)

#музыка #подборки #хиты #поп-музыка #рок #интересные факты #музыканты

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: «One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть шестая).