Пару откровений Металлики в честь 25 летия "Load"

Они прошли путь от инди-лэйбла до мэйджор-лэйбла, не потеряв при этом своей целостности, продолжили карьеру после смерти своего бас-гитариста Клиффа Бёртона и достигли непревзойденного уровня, отойдя от своих трэш-метальных корней. Но, возможно, самым тяжелым переломным моментом, который сделала Металлика, стало написание Load - продолжения их успеха 1991 года (он же The Black Album).

В некотором роде, группа оказалась в безвыходной ситуации, но в то же время вышла из нее победителем. Пластинка Load, вышедшая 4 июня 1996 года (спустя пять лет после The Black Album), продала 680 000 копий за первую неделю и провела четыре недели на вершине чарта Billboard. Было продано более 5 миллионов копий в США. Тем не менее, многие фанаты по-прежнему считают Load провалом коллектива наряду с Re-Load, St. Anger и Lulu(коллаборация с Лу Ридом).

Металлика и Лу Рид

Стоит помнить, что 1996 год был плохим временем для метала. Трэш и глэм-метал уже были вытеснены альтернативным роком и гранжем, а такие ню-метал-группы, как Korn, Deftones и Coal Chamber заполняли пространство, освобожденное мастодонтами Iron Maiden и Judas Priest. Это был не самый идеальный момент для Металлики попытаться вернуть себе место на вершине метал-олимпа; не помогли даже слухи о том, что группа вернется ко своим трэш-корням (чего не произошло аж до альбома Death Magnetic 2008 года).

Обложка альбома


«В то время когда мы записали Load, писать одно и то же мне уже было не интересно», - сказал Джеймс Хэтфилд в 1997 году. «Никто из нас не писал такие вещи раньше, и когда ты пишешь, это действительно рассказывает историю того, как ты чувствуешь. Нам было гораздо интереснее находить более сумасшедшие аккорды и противоречивые вещи, доведенные до совершенства, чем играть очень быстро».


«Мы уже доказали миру, что можем это сделать», - добавил Кирк Хэмметт. «Я бы хотел думать, что нам стоит сэкономить драгоценное место на пластинке для вещей, которые мы еще не сделали. Так что давайте продолжать двигаться вперед и вперед, пока прет творческая струя».
В то время как радиослушатели и поклонники мейнстримного рока триумфально поднимали кулаки под попсовую «Hero of the Day», убойную «King Nothing» и зловещую балладу «Until It Sleeps», скептики находили разные причины выплеснуть негатив на Load. Примерно во время выхода альбома Ларс Ульрих и Хэмметт открывали для себя андерграундное искусство и делали такие «неметалические» вещи как: красили ногти черным лаком, восхваляли группу Oasis и даже (черт возьми!!) избавились от длинных шевелюр.

Нильс Ван Иперен, Getty Images / Hulton Archive

«Люди всегда судят о вас, основываясь скорее на поверхностных наблюдениях, чем на музыкальных», - посетовал Хэмметт. «Они используют наименьший общий знаменатель, и это тот факт, что мы состригли волосы. Я был довольно удивлен. Я не думал, что Металлика – это только длинные волосы. Я думал, что это создание музыки. Поэтому я был ошеломлен всем тем вниманием, которое мы получили. Но затем, когда я больше размышлял об этом, я начал упиваться всей этой нелепостью. Весело было наблюдать за тем, как много людей мы разозлили».

Еще одним замысловатым ходом, против которого был Хэтфилд, стало использование фотографии Андреаса Серрано для обложки. Изображение, которое выглядело как кадр светового шоу с психоделическими масляными каплями, было создано смешеванием крови, мочи и сперматозоидов, что сделало название альбома Load двусмысленным (Load с англ. Также переводится как завершающий процесс полового акта ). «Я не большой поклонник этого человека и его извращений. Есть искусство, а есть просто больные ублюдки. И он один из них», - сказал Хэтфилд. «Но Ларсу и Кирку действительно понравилось это изображение, поэтому я типа сдался».

Фрагмент обложки

Даже в сравнении с The Black Album, большая часть Load была отклонением в звучании для Металлики. Альбом смешал в себе элементы блюза, южного рока и альт.рока + коммерческое звучание. Одна из самых тяжелых песен (открывающая «Ain't My Bitch») включает в себя нотки ZZ Top,

«2X4» - это этакое медленное горение на ложе из бурлящих wah-wah-эффектов и бэндов.

The House That Jack Built» содержит в себе соло на talkboxе и текст, напоминающий что-то из репертуара Alice in Chains.

Песня «Bleeding Me» набирает свои обороты медленно – от темного до супер-тяжелого, с расширенной и создающей напряжение серединой.

«Mama Said» с нотками кантри и акустическим бренчанием еще больше путает своими гитарными пассажами.


Какими бы непривычными ни были некоторые аранжировки и исполнения для Металлики, песни на Load цельные и хорошо составлены. По всей вероятности, те, кто плохо отзывался о Load, неправильно оценили его, ибо это было не то, чего они ожидали. Но спустя почти два десятилетия после его выхода альбом достоин повторного прослушивания.


«Если люди подумали, что мы сошли с ума, когда мы его записали, то я думаю, что мы поступили правильно», - сказал Хэмметт. «Эти песни определенно раздвинули для нас рамки, и это было действительно захватывающе и интересно. Я всегда думаю, что хорошо ждать от нас чего-то неожиданного. По крайней мере, этим самым мы провоцируем людей и заставляем их размышлять. Это как две стороны медали: это либо хорошо, либо плохо. Но я не думаю о том, что мы делали, было для нас чем-то необычным. Мы действительно просто сделали то, что мы делали всегда - пробовали новые вещи и смотрели, куда приведет нас музыка».


Metallica начала писать песни для Load 1 мая 1995 года в студии The Plant Studios в Саусалито, Калифорния с продюсером Бобом Роком. В течение следующих девяти месяцев группа придумывала и работала над партиями для 27 песен, 14 из которых вошли на Load; остальные же вышли год спустя на Re-Load.


«Load изначально должен был быть двойным альбомом», - сказал Хэмметт. «Нам просто не хотелось долго находиться в студии, поэтому мы решили, что было бы разумнее сделать два альбома и разграничить во времени релизы. Таким образом, мы получили бы больше пользы от этого. У нас будет хороший перерыв в середине тура для работы над Re-Load, а затем, когда он выйдет, мы продолжим выступать. Это логичнее, чем просто выпустить двойной альбом. Кроме того, если бы мы сделали двойной альбом, то на нем оказалось бы намного больше материала для людей, чтобы переварить его, и некоторые вещи могли бы быть потеряны в этой мешанине».

Хэтфилд добавил, что для Metallica было легко решить, какие из 27 песен войдут в Load, а какие будут сохранены для последующего альбома.

«На ReLoade остались только хреновые треки», - сказал он и засмеялся. «Очевидно же. Но на самом деле, они не то что хреновые, это были просто песни, которые не были закончены к тому времени, когда мы должны были выпустить первую запись. У нас уже было все для записи Loadа. Я думаю, на ReLoadе в музыкальном плане есть немного больше крайностей. Но есть также грандиозные, тяжелые риффы. Это не поп-синглы, это точно».

По сравнению с рифами на прошлых альбомах, которые были в основном написаны Хэтфилдом, Load была более коллективной работой. Хэмметт выступил соавтором для семи песен, включая «King Nothing», «Hero of the Day» и «Bleeding Me». Кроме того, группа тщательно следила за творческим процессом и экспериментировала с различными вариантами каждой песни для того, чтобы из использованных дублей выбрать наиболее подходящие.

«Раньше мы просто шли и играли без особого отношения к таким вещам, как время и прочие музыкальные штуки», - говорит Хэмметт. «С этой же записью это определенно был наш метод работы для того, чтобы убедиться в том, что мы потратили гораздо больше времени на все».


«Некоторые песни развивались в результате экспериментов с разными звучаниями», - добавил Хэтфилд. «Если вы будете сидеть с другой гитарой и другим усилителем, то это просто заставит вас играть по-другому, и вы начнете писать другую песню, которая действительно впечатляет. Вы идете туда, где раньше не были. Приходя в студию, не зная, как получить нужный звук вы подключаете несколько усилителей, балуетесь с ними и подключаете различные педали. Как бы просто это ни звучало, в этом факторе неизвестности и было какое-то веселье».


Оглядываясь назад, Load демонстрирует группу, пытающуюся переопределить себя после неожиданного успеха The Black Album. Запись показывает музыкантов, которые всё еще любят расширять границы и экспериментировать, а также авторов, которые стали одинаково искусными в написании как мелодичных, так и диссонирующих песен. Ульрих однажды сказал мне, что им необходимо было пройти через Load и St Anger, чтобы достичь места, где они могли бы вернуться к своим металлическим корням. Более десяти лет назад Хэтфилд описал трудовую этику Металлики по-другому.


«Наши корни – это забить на все, вот что такое Load и ReLoad», - заключил Хэтфилд. «Для меня стало очень ироничным, что многим фанатам изначально понравилась Металлика, потому что нам было насрать. Но сейчас это оборачивается против них. “Воу, им насрать? Это означает, что им насрать и на меня тоже!” Таким образом, это стало своего рода парадоксом для тех, кто должен сесть и попытаться понять, почему им нравится Металлика».

Вам так же будет интересно:

  • История дэт-метала: американский котёл (Часть 1)
  • Крик Англии: рождение грайндкора (Часть 2)
  • История дэт-метала: скандинавский рубеж (часть 3)
  • История дэт-метала: глобализация (часть 4)
  • 10 артистов, которые изменили наше мнение о вокале
  • 7 музыкантов, которые умерли перед выходом своего лучшего альбома
  • 5 крутейших YouTube сайта с живой музыкой
  • 16 тенденций, которые определили эволюцию моды в роке и метале

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Пару откровений Металлики в честь 25 летия "Load".