«One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть первая)

О да, почему бы в очередной раз не посмаковать одну из самых популярных, но в то же время противоречивых тем в музыкальной индустрии? Подборок на эту тему за долгие годы накопилось миллионы, а посему вместо того, чтобы в очередной раз определять общее значение термина «Артист одного хита», я лучше приведу три критерия, по которым составлена текущая подборка, а также будут составлены все последующие:

  • У музыкантов действительно больше нет знаковых хит-синглов.
  • У музыкантов нет даже знаковых хитовых альбомов, но при этом в подборку может попасть группа или музыкант, которые оказались в чарте единственный раз и совершенно случайно.
  • В расчёт не берутся исключительно показатели самого большого рынка мира – США. Глядим мы также на другие крупные страны – Великобританию и Германию, иногда буду обращать внимание и на австралийский рынок.

Последний критерий наиболее важный, поэтому если вы вдруг ждёте тут, скажем, a-ha, A Flock of Seagulls или Гэри Ньюмана, то лучше сразу закрывать страницу – это не артисты одного хита. Это же касается и фанатов исполнителей, о которых я поговорю, ведь для фанатов почти все песни любимого музыканта – это хиты. Я же не обижаюсь, когда по глупости к таковым однодневкам причисляют великих R.E.M., скорее молча негодую.

Пройдёмся по каждому из пяти знаковых десятилетий и будем делать так и далее, чтобы не ограничивать себя только 80-ми или только 90-ми.

Начнём.

The Crazy World of Arthur Brown – «Fire»

1968 год, хит №1 в Великобритании, №2 в США и №3 в Германии

Фото из открытых источников.

Тем, кем в 50-е годы был Скримин Джей Хокинс, а в 70-е стал Элис Купер, в 60-х был Артур Браун. Этим персонажам в принципе попадание в чарты было бы за счастье (не считая Элиса, который проделывал данный трюк много раз ещё до появления в своей жизни Дезмонда Чайлда) и если вдруг они являлись широкой публике – это было незабываемо. Безусловно, это касается и «Fire», уникального хита конца 60-х, который сродни огню на голове Брауна (часть его сценического образа) вспыхнул по всему миру, но вот сама группа быстро погасла.

Что удивительно, мелодию данного хита не ведёт ни гитара, ни бас-гитара, а лишь блестящий орган Хаммонда в исполнении Винсента Крейна. В историю вошёл также и выкрик Брауна в начале:

I am the god of hell fire and I bring you

«Бог адского огня» – такое прозвище и по сей день носит Артур Браун, а «принесённый им огонь» ассоциируется только с его именем, несмотря даже на современные каверы и сэмплы. К примеру, данные строчки я впервые услышал в одноимённом треке культовых The Prodigy. Но оригинал, конечно же, одна из величайших песен всех времён.

Энн Пиблз – «I Can't Stand the Rain»

1973 год, хит №38 в США

Фото из открытых источников.

А вот песня, которая стала известной и в качестве кавер-версии для тех же Тины Тёрнер и Eruption, и в качестве сэмпла для Мисси Эллиотт, но при этом сам оригинал у многих незаслуженно теряется из виду. А ведь вышел он более 45 лет тому назад и незнающие ситуацию люди могут подумать, что его исполняет популярная певица с какого-нибудь модного Motown Records. На самом деле нет. Энн Пиблз – талантливая исполнительница в стиле соул, к 1973 году на лейбле Hi Records появились уже три её альбома, но они не породили значимых хитов.

Как вы видели по позиции – знаковая «I Can't Stand the Rain» с её четвёртого одноимённого альбома большим мировым хитом тоже не была. В конце 1973 года она еле-еле проползла в ТОП-40 чарта Billboard. Некоторых достижений Энн достигала в тематическом R&B чарте, но даже там её памятная песня была лишь на 25 месте. Обложка сингла с интересной подписью «супер-соул из США» была представлена в Европе том числе и на немецком рынке. Но при этом там, в отличие от вышеуказанных кавер-версий, она даже не попадала в хит-парады. Несправедливо.

Fiction Factory – «(Feels Like) Heaven»

1984 год, хит №6 в Великобритании и №10 в Германии

Фото из открытых источников.

Эх, 80-е. Время новой волны и синти-попа. Групп и музыкантов, зачастую выкидывавших гитары куда подальше. Многие из этих коллективов либо остались с нами надолго, либо же застряли в руинах той истории. К сожалению, именно такая участь постигла шотландскую группу Fiction Factory, которая своей мелодичностью сильно отличалась от других популярных британцев того времени, не чураясь использовать живые инструменты и такой подход привёл к тому, что на своём дебютном альбоме 1984 года они выпустили классический узнаваемый хит-сингл.

«(Feels Like) Heaven» звучит вполне жизнерадостно, но на самом деле это классическая песня о расставании глазами молодого человека, да к тому же наполненная метафорами:

Twisting the bones until they snap
I scream but no one knows
You say I'm familiar, cold to touch
And then you turn and go

«Выкручиваешь кости, пока они не сломаются... Я кричу, но никто не узнает об этом. Ты говоришь, что я знакомый, холодна со мной, а затем просто разворачиваешься и уходишь».

История Fiction Factory закончилась слишком быстро. «(Feels Like) Heaven» стала хитом уровня ТОП-10 во многих странах, но сам альбом «Throw the Warped Wheel Out» (который, как мне думается, предельно недооценён) даже не смог попасть в британские чарты. Равно как и второй студийник 1985 года, который остался даже без хит-сингла, после чего участники разошлись кто куда, а вокалист Кевин Паттерсон и вовсе оставил шоу-бизнес.

Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..

Новую жизнь их творчеству, в особенности единственному хиту, дали разовые реюнионы группы и использование песни и как кавера, и как саундтрека для сериалов.

White Town – «Your Woman»

1997 год, хит №1 в Великобритании, №2 в Австралии и №23 в США

Фото из открытых источников.

У «исполнителей одного хита» в массах есть и другое наименование: «чудо одного хита». Разницу в этих двух предложениях я вижу только в одном – чудом можно считать тех, кто действительно выстрелил так неожиданно, что сразу было понятно – ждать тут второго, третьего, десятого хита не стоит. Вот этот парень, что родом из Индии, но ещё в детстве эмигрировавший в Соединённое Королевство, точно из последних. Зовут его (не ошибиться бы в написании) Джоти Мишра, а White Town – сценический псевдоним.

Однажды он услышал следующий трек:

И он настолько ему понравился, что молодой человек незамедлительно решил засэмплировать крутящийся отрывок и начать ставить на вечеринках. Но к записи диджей не относился серьёзно, пока его тогдашняя девушка убедила Мишру, что над песней стоит поработать побольше. Особыми вокальными данными он тоже не отличался, а потому
может казаться, будто бы он просто бормочет что-то невнятное под запоминающийся бит. Как говорил Джоти – над текстом он мучался целую вечность (с ним и с переводом можно ознакомиться на сайте Lyrsense). И действительно вложил в него некий смысл.

Самое интересное – процесс раскрутки. У Мишры были деньги лишь на пять копий диска и одна из них досталась местному более значительному диджею, благодаря чему паренёк получил контракт на запись у EMI. Успех «Your Woman» в мире оказался столь колоссальным, что Джоти, вылетевший с большого лейбла уже после провала сопутствующего хиту альбома «Women in Technology», до сих не только живёт по сути только за счёт того, что решился написать этот хит. А ведь он наверняка получает и кое-какие отчисления с последующих сэмплов. Да, это я про Дуа Липу.

Mattafix – «Big City Life»

2005 год, хит №1 в Германии и №15 в Великобритании

Фото из открытых источников.

Если вдруг вы, как и я, либо росли в нулевые годы позапрошлого десятилетия, либо просто интересовались популярной музыкой, либо всё вместе, то мимо ваших ушей никак не мог пройти этот крепкий хит, рассказывающий о тяжёлой жизни в большом городе под незначительный хип-хоп бит. Что интересно, его авторы на вид не особенно похожи на британцев, коими по факту являлись. Всё просто – у Притеша Хирджи (он справа) индийские корни (надо же, опять Индия), а у вокалиста Марлона Рудетта – карибские. И этот интернациональный тандем в 2000-х сколотил дуэт Mattafix.

«Big City Life» – их второй сингл, вышедший в августе 2005 года. Первый, достигший чартов в мире и последний, который стал по-настоящему успешным. Особенно трек полюбили в Германии и в Италии, где он стал номером 1, а позже и ещё один сингл ребят, «Living Darfur», смог подняться на высокие строчки чартов этих стран. Но это то, что можно назвать успехом лишь мимолётно, ведь данный трек (в отличие от «Big City Life») помнят только хардкорные поклонники творчества Марлона Рудетта и Mattafix. Уже в конце 00-х из-за непримиримых разногласий дуэт распался. Сольная карьера Рудетта также не получила большого признания у масс (вспоминается лишь «New Age»), а Хирджи и вовсе ушёл куда-то в тень.

На этом у меня пока всё. Надеюсь, что вам было интересно. Внизу в комментариях вы можете оставить своё мнение о данной статье, а также предложить памятные хиты для будущих подборок, которые считаете подходящими под мои критерии. Помните, что ваши отзывы очень помогают развитию сайта.

У меня появился Телеграм-канал, подписаться можно по активной ссылке.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #подборки #хиты #поп-музыка #интересные факты

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: «One-hit wonder» или музыканты, известные массовому слушателю только по одному хиту (часть первая).