50 лучших психоделических рок-альбомов 1967 года (часть 8)

1967 год стал пиком психоделического рока. Движение хиппи было связано со многими вещами - наркотиками, любовью, миром, противодействием власти и войне - и в авангарде движения была музыка. Именно в этом году The Beatles выпустили "Сержанта Пеппера", вышли дебютные альбомы Джими Хендрикса, The Doors и Grateful Dead, прошел культовый фестиваль рок-музыки в Монтерее.

1967 был годом, когда почти все пытались записать психоделический рок, от малоизвестных андеграундных групп до уже раскрученных и популярных. Это было захватывающее время для такой музыки, потому что она была абсолютно новой.

Предлагаемый вам список ни на что не претендует, но, возможно, познакомит вас с чем-то новым, расширит ваш кругозор или даже коллекцию записей.

Ссылка на 7 часть

#15 The Rolling Stones - Their Satanic Majesties Request

Практически каждая рок-группа в конце 60-х заболела психоделической лихорадкой, и The Rolling Stones не были исключением. Для британской группы они вдруг начали звучать поразительно по-американски. Stones начали погружение в психоделию с недооцененным альбомом Between the Buttons, выпущенном в январе 1967 года, а к декабрю того же года полностью отвернулись от блюза и стали полноценным "сержантом Пеппером", выпустив свой Satanic Majesties Request . Позже, группа практически отказалась от этого альбома и почти никогда не играла музыку из него на своих концертах, но тем не менее, он стал культовой классикой среди поклонников псих-рока.

The Rolling Stones

Открывающая альбом песня "Sing This All Together" - причудливая поп-музыка, которая действительно превосходит многие песни "сержантов". "Sing This All Together (See What Happens)" повторяет вступительный трек, но превращает его в восьми с половиной минутный трип с наркотическими звуковыми эффектами. Stones так хорошо освоили психоделию на этом альбоме и жаль, что они больше никогда не делали ничего подобного.

А мне кажется, что вершина диска - 2000 Light Years from Home, которая, по словам Джаггера, была написана в Брикстонской тюрьме, куда его в июне 1967 года посадили по обвинению в хранении наркотиков.

И прекрасное видео из датской танцевальной поп-телепрограммы "Moef Ga Ga" записанное в апреле 1968 года. Вот такие тогда были танцы!

#14 The Beach Boys - Smiley Smile

Альбом The Beach Boys - Smile должен был выйти в 1967 году, но из-за масштабных проблем внутри группы он так и не был закончен, вместо него вышел "lo-fi" диск, записанный дома у Уилсона Smiley Smile . Поклонники были не в восторге, критики тем более, но многие все-таки видели в Smiley Smile большее, чем остатки прерванного проекта. Диск, в какой-то степени, проложил путь к появлению "лоу-файной" поп-музыки спустя десятилетия . Без него трудно представить себе существование таких вещей, как Elephant 6 или Weezer . Smiley Smile, возможно, не был прорывом в музыке 60-х, но и сейчас это очень влиятельный альбом в истории музыки.

Это также самый триповый альбом, который когда-либо делали The Beach Boys. Версия Smiley Smile "Wind Chimes" гораздо более психоделическая, чем версия Smile. Fall Breaks и Back To Winter буквально звучат как плохой кислотный трип. И если The Beach Boys на самом деле не были под кайфом, когда записывали "She's Goin 'Bald" и "Little Pad", то звучали они именно так.

#13 Blossom Toes - We Are Ever So Clean

Величайшая пластинка поп-психоделии, пластинка, о которой вы наверное никогда не слышали. В те времена почти все британские группы подражали The Beatles. Так было и с этими пятью парнями, игравшими в R&B группе под названием The Ingoes. Но после того, как они связались с менеджером Yardbirds Джорджио Гомельским, они изменились, взяли новое имя и сделали один из самых солнечных и очень британских психоделических альбомов из всех, которые вы когда-либо слышали. Интересная особенность этой записи заключается в том, что группа сначала записывала треки, а затем Гомельский приглашал сессионных музыкантов, чтобы добавить к ним целый ряд инструментов и новых красок. Внимательное прослушивание диска может открыть вам необычные звуки, которых вы раньше не слышали. Например глокеншпиль в середине, казалось бы, прямолинейного свинга «Я опоздаю на чай».

К сожалению, эта радость была недолгой, группа записала только одну пластинку, которая продавалась не очень хорошо, и все.

Обратите внимание: 5 альбомов, по которым все будут сходить с ума в 2021.

Несколько лет назад диск был официально переиздан, но коллекционерами ценится именно оригинальная версия, цены на которую могут доходить до 500 долларов.

#12 Jefferson Airplane - After Bathing at Baxter's

Спустя всего несколько месяцев после прорыва Jefferson Airplane с альбомом Surrealistic PIllow группа выпустила After Bathing at Baxter's, на котором, конечно, нет таких хитов, как у его предшественника. Но этот альбом дает лучшее представление об их все более тяжелых и импровизационных живых выступлениях. Песни на Surrealistic Pillow могут начинаться с крепкого рок-ритма, но здесь все начинается с гитарной "обратной связи". Эта обратная связь ведет прямо к "The Ballad of You, Me and Pooneil", самой громкой песне, которую Airplane выпустил на данный момент (и по-прежнему одной из их лучших). Она сразу дает понять, что "Аэропланы" были другой группой, чем та, которая записала "Сюрреалистическую подушку".

Пол Кантнер, волшебник психоделии, написал значительно больше композиций для этого альбома, чем более попсовый Марти Балин. Кроме того, самые известные песни Surrealistic Pillow были взяты из предыдущей группы Грейс Слик, а на After Bathing at Baxter's Слик и остальные участники Airplane начинали с нуля. В результате альбом кажется более цельным - разные личности участников меньше выделяются и больше сочетаются друг с другом. И несмотря на все разговоры о том, что Baxter's является более экспериментальным продолжением Surrealistic Pillow, в нем есть несколько психоделических вещей, которые могли бы стать безусловными хитами. Свежая "Martha" и смелое звучание "Two Heads" превосходят многое из того, что сегодня звучит на классическом рок-радио.

#11 The Doors - The Doors

Миф, который создал о себе Джим Моррисон, часто кажется более серьезным, чем собственно музыка The Doors. Рок-мифология утверждает, что "быстро жить и умереть молодым" это и есть настоящий рок-н-роллом. Но разве не было бы еще круче, если бы Джим Моррисон (и Джими Хендрикс, и Дженис Джоплин, и Брайан Джонс, и Пигпен, и другие звезды) были живы прямо сейчас. Даже если бы они делали дерьмовые пластинки или играли в казино, по крайней мере, они бы выжили.

А ведь за обожествлением Джима Моррисона стоит чертовски хорошая рок-группа. Тщательно подобранные парящие партии Робби Кригера, барабанная игра Джона Денсмора под влиянием джаза и легендарная игра на клавишных Рэя Манзарека (которая более чем компенсировала отсутствие у The Doors бас-гитариста) объединились, чтобы сформировать один из самых удивительных звуков 1960-х. Делали ли они блюзовый хард-рок (как в "Break on Through") или отправляясь на залитую кислотой территорию (как на "The End"), The Doors были огромной музыкальной силой. Но, конечно, Джим Моррисон - определенно великий рок-фронтмен. Его дикое сценическое мастерство, баритонное пение и способность переходить от устной речи к пронзительному крику кажутся революционными и в контексте 1967 года и до сих пор. Почти все его таланты были продемонстрированы в этом дебютном альбоме группы, который весь звучит как суперхит и ни одна из песен из него никогда не устареет (ладно, возможно, "Light My Fire" немного устареет).

продолжение следует...

#музыка #психоделический рок #музыкальные обзоры

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: 50 лучших психоделических рок-альбомов 1967 года (часть 8).