«Ritchie Blackmore's Rainbow», 1975 г. – на этом альбоме Ричи предлагал спеть не Дио, а Дэйвиду Ковердейлу

«Ritchie Blackmore's Rainbow», записанный и выпущенный в 1975 году, можно считать первым сольником Ричи Блэкмора, а можно считать первым альбомом группы Rainbow. Но есть интересный момент – спеть на нем Блэкмор сначала предлагал Дэйвиду Ковердейлу, но тот отказался. Вот тогда-то и появился Ронни Джеймс Дио.

Японский выпуск альбома "Ritchie Blackmore's Rainbow", 1975 г.

Когда я узнал от одного очень крутого меломана, где-то в середине 80-х, что Ричи Блэкмор никогда не давал концертов с первым составом Rainbow, то бишь с музыкантами бывших Elf, с которыми он записал свой дебютник «Ritchie Blackmore's Rainbow» в 1975-м, то я позволил себе в это не поверить. Как же так, возразил я, ведь на развороте этого альбома красуется много всяких фотографий Rainbow как раз на концертах, причем там ясно видны все музыканты первого состава.

Однако этот меломан мне рассказал, что фото все эти взяты хоть с одной серии концертов, но совершенно двух разных групп – Elf и Deep Purple. Дело в том, что в 1974 году оба эти коллектива гастролировали вместе, и фотограф наснимал фото выступлений и одного, и другого, а потом, когда верстался конверт для первого диска Rainbow, эти фотографии были смешаны, вот так и получилось, что якобы это все заснято на концерте новосозданных Rainbow.

Внутренний разворот альбома с фотографиями Блэкмора и группы "Эльфы" на концертных выступлениях

Впоследствии информация подтвердилась, и всплыли новые подробности. Оказывается, Ричи Блэкмор никогда не планировал делать группу в составе клавишника Микки Ли Соула, бас-гитариста Крейга Грабера и барабанщика Гэри Дрисколла. Он с самого начала собирался их использовать только для записи своего сольного альбома, потому что его эти люди совершенно не интересовали. Его интересовал только Ронни Дио, чьим вокалом он был совершенно очарован, и отдал бы многое, чтобы заполучить его в свою новую группу, мечту о которой лелеял не один год.

Получилось так, что Дио не хотел уходить из группы Elf – он не мог бросить своих музыкантов на произвол судьбы, с которыми провел свои лучшие музыкальные годы. И он поставил Блэкмору условие – взять в новую группу и их тоже, кроме гитариста, естественно, потому что Блэкмору гитарный помощник не был нужен по определению. И, естественно, Блэкмор согласился без раздумий. С ненужными музыкантами можно было разобраться позже, а пока что ему позарез нужно было записать сольник, чтобы понять – пригоден ли его гений для того, чтобы оторваться от своей альма-матер Deep Purple, или он всего лишь выдает желаемое за действительное?

Вообще-то Блэкмор собирался свалить из DP еще году в 1973-м, после записи «Burn», когда понял, что с новым составом группы чего-то сильно тяжелого, как он хотел, сыграть не удастся. Ковердейл был убежденным блюзовиком, а Хьюз – фанкером. Иэн Пэйс не мог играть слишком тяжелую музыку из-за врожденного порока легкого, а Джон Лорд был полностью погружен в свои классические, а отчасти и джазовые музыкальные фантазии.

Обратите внимание: Новости музыки: Уэйн Коэн рассказывает о новом мини-альбоме The Flaming Lips под названием "Peace Sword".

С такими друзьями чего-то по-настоящему тяжелого не сваришь.

Осенью 1974-го Блэкмор решил организовать пробу пера, но нужны были музыканты. Из всех, имевшихся в наличии Блэкмора устраивал только Ковердейл, но он отказался озвучивать Блэкморовский материал, который тот собирал в свою сольную копилку еще с 1971 года и оформил в музыкальную идею только сейчас. Ковердейлу музыка Блэкмора показалась слишком рок-н-ролльной, а он играть рок-н-ролл не и хотел. Ирония судьбы состояла в том, что когда он начал свою сольную деятельность в 1976-м, то начал с того же самого рок-н-ролла, и проехал на нем до самой середины 80-х, покуда не ударился в металл.

"Ritchie Blackmore's Rainbow", 1975 г., английский выпуск

Но в 1974-м Ковердейл отпал от проекта Блэкмора принципиально, и на счастье подвернулся Ронни Дио. Немного порепетировав новый материал, все тексты к песням которого написал Дио в авральном темпе, Блэкмор в феврале 1975-го отвез «Эльфов» в Мюнхенскую студию «Мюзикленд», в которой за несколько месяцев до этого записал с DP альбом «Stormbringer». Запись заняла почти месяц, и в итоге получилось то, что получилось.

Как оказалось, барабанщик Гери Дрисколл не мог внятно играть ничего, кроме ритм-энд-блюза, басиста постоянно тянуло в фанк и соул, а клавишник был прекрасным пианистом, но в современных клавишных технологиях не мыслил ни бельмеса. Блэкмор это просёк еще на стадии репетиций, но выгонять музыкантов до окончания записи альбома он не мог – слишком боялся, что вместе с ними уйдет Дио, который уже тогда был личностью, и слишком преклоняться перед Блэкмором не хотел. Поэтому альбом и получился таким облегченным, невзирая на колоссальную игру Блэкмора и умопомрачительный вокал Дио.

Лейблы английского выпуска "Ritchie Blackmore's Rainbow", 1975 г.

Но первый сольник Блэкмора «Ritchie Blackmore's Rainbow» еще на стадии промоушена, то есть до официального выпуска его в начале августа 1975 года, показал, что потенциал у его создателя имеется, причем немалый. Окрыленный Блэкмор без всякого сожаления покинул DP, отыграв с ними прощальные гастроли, и принялся за создание нового альбома, но на этот раз не балладно-рок-н-ролльного, а самого что ни на есть хэви-металлического.

В августе 1975-го группа в первоначальном составе приступила к репетициям материала, написанного Блэкмором для следующего альбома. Встал вопрос о гастролях в поддержку дебютного творения, но Блэкмор не собирался выступать на публике с музыкантами, которых не сам отбирал. Он решил наглядно продемонстрировать Дио, что музыканты, которых тот привел, не потянут новый, убойный материал, и заставлял их работать совсем не в том ритме, к какому они привыкли.

К слову сказать, Дио новый материал так впечатлил, что он и сам понял – его музыканты и на самом деле не тянут, и с ними воплотить грандиозную затею не получится никак. Это позволило Блэкмору забрать свое обещание назад, и вскоре басист, барабанщик и клавишник по одному были заменены на новых, более подходивших к замыслам маэстро и концепции его нового альбома «Rising». В итоге получился самый настоящий хит – очень громкий, очень тяжелый и совершенно бескомпромиссный.

Об этом хите читайте в моей публикации «Как Джон Бонэм из Led Zeppelin помог Ричи Блэкмору в 1976 году создать альбом Rainbow Rising».

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О RAINBOW НА МОЁМ Е:

Rainbow «On Stage», 1977 г. ~ самый классический хард-роковый альбом громких 70-х

Как в 1978 году Блэкмор переманивал Гиллана в «Rainbow», а тот Блэкмора – в «Gillan», и что из этого вышло

Рассказ о том, как Джо Линн Тёрнер в 1981 году спас «Rainbow» от банкротства

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: «Ritchie Blackmore's Rainbow», 1975 г. – на этом альбоме Ричи предлагал спеть не Дио, а Дэйвиду Ковердейлу.