Разбор синглов Depeche Mode: эра «Music for the Masses» (часть первая)

Очередная небольшая пауза точно пошла нам на пользу и сегодня я готов продолжить объективно-субъективный рассказ о синглах различных эпох Depeche Mode. Очередь дошла до шестого студийного альбома группы, который я смело считаю лучшим, записанным тогда ещё четвёркой в уже далёких 80-х.

Depeche Mode презентуют великий сингл 1987 года.

Выпустив собственную «берлинскую трилогию» и приобретя отличного режиссёра в команду, Depeche Mode сразу же как будто обросли мясом и стали слишком узнаваемыми. Всем было интересно, в каком же направлении двинется группа. И следует признать – направление оказалось весьма удачным.

Ввиду творческой самовольности, под эрой «Music for the Masses» я подразумеваю выход четырёх новых синглов, одного концертного и одного повторного перевыпуска. Рассказ двухчастный, посему не будем откладывать в долгий ящик и начнём сегодня со «странной любви, которая никогда не подводит». А что это значит? Нас вновь ожидает бессмертная классика.

«Strangelove» (BONG13)

дата выхода первого издания сингла: 13 апреля 1987 года

переиздание только для США: 23 августа 1988 года

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

Обложка CD-издания сингла, 1987 год.

Первая ласточка прилетела достаточно быстро и с той самой поры никакой новый материал от группы не выпускался столь скоро после прошлого альбома (период «Black Celebration» был весьма продуктивным и показалось, что уже после этого паузы станут длиннее). Как оказалось, Depeche Mode и сами не были довольны тем, в какой версии первоначально вышла «Strangelove». Но скажется это позже.

Данный сингл – полная противоположность «Stripped». Однако это узнаваемое возвышенное звучание легко различается в сингловой версии. Группа посчитала, что для готовящегося альбома оно не очень то подходит и позже взялась за тотальную переделку. Скажу прямо – именно альбомный, более медленный и вдумчивый вариант, мне ближе по духу. Но ведь это не означает, что рассматриваемая быстрая версия намного хуже. Ребята утверждают, что «Strangelove» рождалась долго, её буквально лепили из разных кусочков и всё равно не вылепили полностью хороший по их мнению микс.

Но однако же всё равно поклонников у этой песни более чем достаточно, особенно у нас. Современные слушатели тоже вполне могут выбрать её в числе своих фаворитов, как буквально рождённую для показов мод (нередко можно увидеть подобные стильные рекламы). Во многом так могло выйти благодаря видеоклипу, снятому в Париже Антоном Корбейном. Теперь он действительно стал полноправным участником коллектива.

Если с той же «People Are People» группа не стеснялась в объяснениях, почему песня более тридцати лет не звучит живьём, то происходящее со «Strangelove» непонятно многим давним фанатам. Этот хит был постоянным номером первых двух туров, но после «World Violation Tour» решительно надолго пропал с радаров (даже в соответствующем «The Singles Tour» его не сыграли), вернувшись на некоторые шоу лишь в 2009-м. Во время «Global Spirit Tour» «Strangelove» и вовсе превратилась в сольный акустический номер Мартина. И (равно как «Master and Servant») её по-прежнему не исполняли ни на одном из российских концертов, несмотря на особую любовь местной публики к этой песне. Незадача.

Выпущенный на 12-дюймовке расширенный «Maxi Mix» улучшил песню, сделав её не настолько сумбурной. Если не нравится альбомный вариант – данная версия вполне подойдёт вам.

Интересный факт: выпуск сингла Depeche Mode решили отметить в несвойственной для себя манере, закатив вечеринку для журнала «Smash Hits». Отзывы об этом мероприятии были не очень, но зато обложка журнала вышла каноничная.

Выпуск «Strangelove» окончательно вывел Depeche Mode ещё и в цифровую эру, поскольку это был первый сингл, выпущенный группой на CD-диске. Помимо макси-микса на нём также был крайне странный, полутораминутный «Midi Mix». В печку его можно не бросать, но это действительно крайне непродуманная вещь.

Два микса сделал Фил Хардинг. Один из них – ходовой «Pain Mix», ещё более танцевальный.

Но лично мне он не нравится. Всё из-за звучания, отдающего хитами из студии PWL, где как раз работал Фил (данная студия известна как поставщики хитов для Кайли Миноуг, Bananarama и Рика Эстли). Зацикленное «pain» мне больше приёмы из «Fame» от Дэвида Боуи.

Другой его микс выходил лишь на промо-дисках и пока остаётся официально неизданным, так называемый «Fresh Ground Mix». Очень схожий с предыдущим, только отличается использованием прямого сэмплирования – отрывка из хита «Word Up!» группы Cameo. Для дискотек то наверняка идеально.

Но ключевым в этой истории, безусловно, является ремикс «Blind», сделанный Дэниелом Миллером. Именно на его основе и будет позже в датских студиях вырисовываться привычный альбомный вариант трека.

На данный сингл попало сразу два би-сайда и оба – инструментальные.

«Pimpf»

последний тур, в котором исполнялась: «Music for the Masses Tour»

Мрачная и даже слегка давящая «Pimpf», тем не менее, вошла в историю, как один из самых лучших номеров Depeche Mode. Вначале она вполне спокойно уживалась на стороне Б сингла «Strangelove», но по приезду в Данию с ней отдельно поработал Дэйв Баскомб (звукорежиссёр альбома) и его микс оказался достаточно хорош, чтобы попасть на пластинку завершающим треком.

Место в истории «Pimpf» обеспечило ещё и использование в качестве интро на каждом концерте в поддержку «Music for the Masses» (и начало знаменитого фильма «101» само собой тоже). Более того, для неё свой эксклюзивный видеоклип снял Корбейн. Данное видео закрывает его мини-фильм «Strange».

По сюжету троица Гаан–Уайлдер–Флетчер пытается выкурить из закрытого здания играющего там на пианино Гора.

Обратите внимание: Радислав Чинарин | Radislove | Bedroom&Indie music.

Различными способами, даже головой. Получилось интересно.

Есть ещё другая версия инструментала, которая подобно своему названию «Fpmip» будто бы специально звучит задом наперёд. Во всяком случае мне так слышится.

«Agent Orange»

последний тур, в котором исполнялась: –

Ещё один интересный инструментал, который в своё время так и остался на задворках би-сайдов до всех переизданий (правда для обладателей CD и кассетных версий «Music for the Masses» оказался одним из приятных бонус-треков уже на момент выхода альбома). Я бы даже отметил, что звучит он несвойственно для Depeche Mode.

Название, кстати, опять спорное (про «Pimpf» разъяснять не вижу смысла). Агент «Оранж» – печально известный гербицид, которым изрядно «баловались» власти США в 60-х, истребляя растительность (а порой и не только) во вьетнамских лесах.

Спустя год в дело по привычке вмешался американский лейбл группы Sire Records, решивший переиздать «Strangelove» с несколько изменённым оформлением, новым видеоклипом и новой порцией би-сайдов. Затея удалась, поскольку с оригинального 76 места в чарте Billboard песня переместилась на 50-е.

Начну с видеоклипа, во время которого ничего особенного не происходит. Это просто реклама сингла группой в белых одеяниях.

Состав дополнений к американской версии сингла «Strangelove» очень схож с тем, что вышел в 1989 в рамках продвижения лайв-версии «Everything Counts». Поэтому здесь пока что я бы хотел ограничиться эксклюзивами для «Strangelove», а в следующий раз мы вернёмся к оставшейся части.

На этом сингле присутствует уникальная «Dub»-версия трека «Nothing».

Другой действительной редкостью данного сингла можно считать присутствие сокращённого «Blind Mix».

Надеюсь, что ничего не забыл. И ведь это ещё только рассказ об одном сингле. Дальше будет только больше.

«Never Let Me Down Again» (BONG14)

дата выхода сингла: 24 августа 1987 года

последний тур, в котором исполнялась: «Global Spirit Tour»

Обложка 7-дюймового издания сингла.

Если до выхода «Never Let Me Down Again» вам казалось, что у группы не было стадионного гимна (это спорно), то в августе 1987 года он появился как гром среди ясного неба. Появился, чтобы остаться с нами навсегда. Единственная в карьере Depeche Mode песня, сыгранная на каждом концерте с момента своего выхода, что в особенности явилось следствием исторического для группы момента, ставшего апогеем тура для масс – характерные движения руками американских поклонников, которые теперь повторяют люди по всему миру.

Я даже и не знаю, что к этому нужно добавить. Сингл-версия «Never Let Me Down Again», равно как и другие синглы альбома, трагически провалилась в чартах Великобритании, но возымела успех в Германии, заняв вторую строчку (как и «Strangelove»), оставшись позади лишь такого эпичного явления, как «Voyage, voyage». Не удивлюсь тому, что поднятие силы американского рынка вкупе с падением лояльности британского и побудило группу начать своё следующее турне 1990 года за океаном. И это я считаю правильным решением – как и любой другой сингл той эпохи «Never Let Me Down Again» заслуживал гораздо больше, чем жалкое 22 место.

Не каждая группа в мире сможет сделать уникальной песню, в которой есть следующие рифмы:

Promises me I'm safe as houses
As long as I remember who's wearing the trousers

Зачастую «wearing the trousers» в этом тексте переводят как «тот, кто в отношениях лидер». Но ведь забавно, что можно перевести это просто как «я буду в безопасности до той поры, пока помню, кто носит штаны».

Конечно же на «Never Let Me Down Again» снят великолепный клип, один из лучших. По его сюжету невыспавшийся Дэйв пьёт чай со стариком, после чего в таком же состоянии садится за руль известного микроавтомобиля марки BMW и разъезжает по датским красотам, отвлекаясь на бегающих вокруг других участников группы. Водитель всегда должен быть сосредоточен на дороге, а посему дело заканчивается аварией, после которого Дэйва сначала носят на себе Флетчер с Уайлдером, а затем, осознав груз его тела, бросают лежащим в темноте.

На этом заканчивается привычная версия. Но в версии блестящего «Split Mix» с этого момента начинается следующая, особая история одиноко путешествующих ботинок Гаана. Именно этим вариантом я и предлагаю в очередной раз насладиться. Выходил он (как и «Pimpf») исключительно на «Strange» Антона Корбейна.

«Split Mix» является едва ли не самым известным ремиксом в обойме Depeche Mode, с него даже начинается сборник «Remixes 81–04». Никто не обращает внимание на его длительность в девять с половиной минут, ведь его прослушивание – одно сплошное удовольствие.

Он же обозначил и другую контрольную точку – с этого момента работу над расширенными миксами участники поручали другим людям в студии. Это было вызвано нехваткой времени для проработки нового альбомного материала.

12-дюймовка «Never Let Me Down Again» – одна из лучших у Depeche Mode, ведь на ней есть ещё один знаменитый микс – «Aggro». Совершенно убойные ударные партии выходят в ней на передний план.

Смесь оригинальной версии, сплит и аггро становится постоянным номером всех концертных туров.

Был на синглах и ещё один микс, подготовленный британским продюсером Крисом Цангаридесом. Что интересно, обратились к нему ребята с целью получить хэви-метал версию песни (на этом и специализировался Крис), однако по-моему получилось далеко не так, как задумывалось.

И какой же великий сингл без отличного би-сайда?

«Pleasure, Little Treasure»

последний тур, в котором исполнялась: «Music for the Masses Tour»

Наконец-то Depeche Mode сочинили би-сайд, который им самим приносил удовольствие в рамках живых выступлений!

Everybody's looking for a reason to live
If you're looking for a reason
I've a reason to give
Pleasure, little treasure

«Каждый ищет причину жить и если ты тоже ищешь, я её тебе дам. Удовольствие – маленькое сокровище».

Песню сыграли практически на всех концертах сопутствующего тура и сделали частью исторического «101». Более, чем заслуженно.

На неё есть два микса. Один – более известный «Glitter Mix».

Интересный факт: как и «But Not Tonight», он стал частью саундтрека к не самому памятному нынче американскому кинофильму. На этот раз речь о фильме «Яркие огни, большой город» с Майклом Дж. Фоксом в главной роли.

«Join Mix» показался не настолько интересным, но тоже очень хороший.

Ещё одна находка того времени – альтернативный вариант альбомной загадки «To Have and to Hold» под названием «Spanish Taster». Эта песня стала предметом споров в студии, поскольку Мартин хотел видеть её именно в таком варианте, но Алан придумал куда более тёмную аранжировку (которую мы слышим на альбоме). Честно говоря, она то мне и по душе, но у «испанского дегустатора» свои поклонники тоже имеются.

Рассказ о первых двух великих синглах 1987-го считаю завершённым. Продолжение последует на следующей неделе.

А пока что можете поделиться своими мыслями касаемо «Strangelove» и «Never Let Me Down Again». Ваши воспоминания будут крайне любопытны, как и всегда.

У меня появился Телеграм-канал, подписаться можно по активной ссылке.

Спасибо за внимание! Если материал вам понравился, оцените его пальцем вверх, оставьте комментарий, а также подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые интересные публикации.

#музыка #depeche mode #зарубежная музыка #синглы #карьера depeche mode от romanist music

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Разбор синглов Depeche Mode: эра «Music for the Masses» (часть первая).