Здравствуйте.
А все ли в курсе, что этот человек получил 3 Оскара за музыкальное сопровождение к фильмам? Уже становится интересно? И имеет в арсенале сотрудничество с такими исполнителями как Donna Summer, David Bowie, Falco, Freddie Mercury, Daft Punk и многими другими? Норм? Тогда присоединяйтесь, будет дискач.
Джорджио Мородеру - 80 лет. Первый Оскар он получил за музыку к фильму "Полуночный экспресс" (Midnight Express) в 1979 году. Второй - за песню к одноимённому фильму 1983 года - "Танец-вспышка" (Flashdance). Фильм неимоверно банальный и неинтересный, но саундтрек - просто невероятный, одна только Maniac от Майкла Сембелло чего стоит! Третий Оскар - за песню Take My Breath Away в исполнении Berlin в фильме "Лучший стрелок" (Top Gun). Ещё он писал музыку для Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе (помните, наши тогда в отместку за 1980-й замутили Игры доброй воли?), 1988 в Сеуле и для ЧМ по футболу 1990 года в Италии.
Но эту информацию любой пытливый ум найдёт в Википедии или ещё где. А как насчёт поплясать под музыку GM? Первая композиция прилетела из 70-х, когда вовсю гремело диско. Саксофон выбивает землю из-под ног, женские постанывания тревожат неокрепшие сердца... Вот чем прекрасна эта музыка? Обожаю её за живые симфонические оркестры и полностью сыгранные на настоящих инструментах партии. Так и представляю 30 человек на сцене, из которых 20 - со скрипками и виолончелями, 5 играют на привычных эстрадных инструментах и 5 поют. Нет, ещё одна тётка - которая стонет, у неё соло. И отдельный гонорар. Поехали слушать!
Следующая композиция начинается несколько грустно и дождливо. Тётенька от стонов перешла к реальному пению (а может, это и не она, у Джорджио их было предостаточно, одна только Донна Саммер чего стоит!). Но после полутора минут распевки начинается настоящая красота. Вокал кубанских казачек вплетается в совершенно нереальную инструменталку. Под эту песню то качаешься, как мальчик-зайчик в хоре имени деда Мазая, то бешено вращаешься вокруг оси. Или шеста. О, что за музыка!
Закрывая тему дискотек, внесу предположение о влиянии. Послушайте следующую вещь - Utopia, которая также родом из 70-х. Как ощущения? Лично я как будто попал на СССР-овскую программу "Спортлото" - 6 из 36 и 7 из 49, а потом из 45 (не ошибся?). Там крутили сплошной "Зодиак", вынимая из лототрона шарики с номерами и объявляя виды спорта. Потеха! Вот, сравните Utopia с этой темой от наших прибалтов. Конечно, не один в один, но структуры схожие, хотя, естественно, Джорджио придумал это пораньше. Многие влияют на многих, это очевидный факт. Но признаться, лично мне очень обидно, когда у нас кого-то называют "русским" или "советским" кем-то... Володя - наш русский Майкл, Zodiac - советский Space, Ария - русский Iron Maiden... А свои, которых копирует Запад - где? Про русский рок я уже писал, грустно как-то...
Обратите внимание: На дискотеке 80-х под его песни влюблялись и взрослели. Чем сейчас занимается 71-летний Тынис.
Но мы не унываем, мы получаем эндорфины от музыки Джорджио.В начале статьи я писал о звуковых дорожках и песнях к фильмам. Нужно ещё здесь перечислить такие известные картины, как культовая "Лицо со шрамом" с Аль Пачино, невероятно добрая и мелодически сказочная "Бесконечная история" со смешным драконом с мордой собаки.
И, естественно, героическая "Изо всех сил" (Over The Top) с Сильвестром Сталлоне. Как мальчишки делились впечатлениями о таких фильмах, помните?
- Видел "Изо всех сил" с Рэмбо? Я вчера в видеосалоне зырил. У мамки рубль выпросил, за пятёрку по контрольной по матеше.
- Каким Рэмбо, придурок? Который жидкого терминатора завалил?
- Во тупица! Рэмбо, это который Рокки, боксёр, понял? Русского в четвёртой части побил на ринге. Он ещё с бревном бегал по горам, а русский - на тренажёрах занимался. И жена у русского такая ничо была, белобрысая, ну, ты чо! А терминатора Шварц, который коммандо, в расплавленный металл кинул. У него ещё батарейка села, а он как бы из последних сил, с одной рукой и без ног долез до него и стрельнул.
- Думаешь, ты такой крутой? Шварц!!! Да я про Шварца все фильмы видел, понял? У меня плакат - такого нет ни у кого, дядька из Болгарии привёз! И коммандо, и с этой, негритянкой, как его, Конана! И Бегущего по лезвию тоже!
- Баран! Бегущий по лезвию - это Индиана Джонс, а Шварц - Бегущий человек!
- Ну и ладно, подумаешь! Так и чо там Рокки?
- Короче, там ващщще! Он сына взял, а он в разводе, а мать умирает, а дед плохой, не давал ему сына, а сам богатый. Он ездил на машине, как у моего папы - типа Колхида, только американская. И руками боролся. Арм...чо-то там арм... - соревнования так называются. И там грузовик давали за победу. Новый, прикинь! И ему сын помог выиграть, а он ещё кепку козырьком назад поворачивал. Ты бы видел его жилы!!! Крутооой фильм! И музычка такая в конце, когда мы уже уходили, классная.
Предлагаю послушать эту музычку. Giorgio Moroder собственной персоной.
Теперь закончим. На дискотеке побывали. В кино сходили. Есть у Джорджио много и просто хороших, и очень хороших песен. Красивых, мелодичных, запоминающихся, как эта... Из ещё одного фильма - Electric Dreams ("Электрические грёзы"). Какое-то чутьё у нашего героя на мелодизм и на то, что нас сможет зацепить. Меня - так очень...
Добрых вам грёз - электрических, механических, пневматических, санитарно-технических и других - лишь бы на пользу. До следующей статьи!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Giorgio Moroder, кудесник кино и дискотек.