А прожили они вместе 40 лет. 4 года без певца.

Содержание

28 января 2017 года не стало Александра Тихановича, известного советского и белорусского вокалиста. Даже до безумно чудесного и окрыляющего возраста выхода на пенсию российских мужчин--65 лет--он не дожил. Уход мужчины вызвало фатальное легочное заболевание. Восточное кладбище столицы Белоруссии приютило могилу славного артиста. На определенном этапе его жизненного пути Александр феерил в коллективе "Верасы", который и свёл его с его будущей спутницей жизни Ядвигой Поплавской. Позже они исполняли свои великолепные заводные песни дуэтом.

В памяти представителей старших поколений подвижник советской и белорусской эстрады занимает самое достойное место. Его часто можно было увидеть на съёмочной площадке, в телевизионном эфире, в жюри разных конкурсов, у него было несколько учеников. Одареннейший, простодушный, чуткий, чуждый всякого звёздного зазнайства человек историю белорусской эстрады просто не может не украшать.

В 2010 году у Тихановича диагностировали практически не поддающийся лечению аутоиммунный лёгочный недуг, так называемый идеопатический фиброзирующий альвеолит. Простите за не особо благозвучное его наименование. Певцу сообщили, что через некоторое время болезнь унесет его в могилу–от такого не выздоравливают, возможно только чуть продлить жизнь. Однако, зная обо всем об этом, ни публику, ни журналистов в известность по поводу своего ужасного диагноза Тиханович не ставил. Да, пожалуй, и врачебному вердикту исполнитель не особо доверял.

Он продолжал творить, выступать, преподавать. Но гром разразился...

Такой диагноз как у Тихановича дает страдающим данной болезнью людям не более 4 лет жизни. Певец умудрился с Божией помощью прожить около 7 лет.

А вот в 2016 ему стало совсем невмоготу.

Почти год вокалист сражался за существование в местной больнице, затем бился с недугом в Германии, исхудал до невозможности, от слабости еле стоял но ногах.

Но рвался на концерты, на выступления, к любимому зрителю и слушателю. Лишь мастеру вокала представилась возможность покинуть клинику, он из последних сил поковылял на сценические подмостки. На президентском балу 13 января 2017 года публика могла лицезреть Александра и внимать его вокалу в последний раз. На другой день кумир миллионов уже не встал. Но даже когда на артиста надели кислородную маску, он не переставал улыбаться и делать ободряющие жесты.

Гражданской панихиде предшествовала заупокойная лития, начавшаяся 30 января ни свет ни заря в храме Александра Невского, что расположен на военном кладбище столицы Беларуси. Кстати говоря, Тиханович был старостой местного прихода.

Замечу, что для того, чтобы проводить почившего в последний путь, прибыло много местных церковных сановников, включая самого митрополита Филарета, экзарха всея Беларуси. Находились в церкви и близкие Тихановича, его друзья и коллеги, рядовые белорусы.

А до того многие жители Минска попрощались с артистом в помещении столичной филармонии, где был выставлен гроб с телом покойного.

Здешние СМИ писали, что создавалось впечатление, будто вся республика склонила голову в память о поистине народном её артисте.

Между нами говоря, и "герой" последних дней батька Лукашенко не преминул покрасоваться с венком у гроба усопшего.

А знаете, что самое интересное и душещипательное? Под сводами филармонии раздавались не траурные мелодии, а звуки лихой заводной песенки «Малиновка»: "Сожжен мосток, ушла из сердца боль, исчезла речка, вдаль умчалась юность..."

Что же касается вех жизненного пути исполнителя, то кто как не Википедия знает об этом как никто другой. Так вот она пишет, что папа артиста во время Великой Отечественной отдавал долг Родине в танковом подразделении, матушка же Александра партизанила. Когда же отгремел победный салют, родители возвратились к усердному мирному труду, практически не бывая дома, за сынишкой же приглядывать наняли няню. Которая непритворно верила в Бога, отличалась простодушием и добросердечием.

Именно эта милая женщина познакомила мальчишку с основами православия, привила любовь к церкви и богослужениям.

Обратите внимание: Три певца из 80-х, которые мне запомнились больше всего.

Позже паренек оказался в Суворовском училище, где записался в местный духовой оркестр. Первоначально для того, чтоб просто время от времени отдыхать от муштры и тягот режима, ну а затем юноша втянулся и от музыки его уже за уши невозможно было оторвать.

Естественно, поприще военнослужащего Тихановича не привлекло и, покинув стены училища,

он поступает на духовое отделение Белорусской консерватории, где обучается по классу трубы.

Талантливый парень с дипломом приглянулся руководителю ВИА «Тоника», гастролировавшего и в Союзе, и за его пределами. Но не срослось, ибо к тому моменту Александр имел свой интерес  совсем в другом коллективе--в ансамбле «Верасы» находилась на хорошем счету девушка тоже с консерваторским образованием Ядвига Поплавская (Ядя), в которую Тиханович был безумно влюблен. Причем отнюдь не безответно.

Кстати говоря, в основанной Ядей команде «Верасы» солировали исключительно женщины, лишь на ударных феерил участник мужеска пола. А в 1973 одну из вокалисток подменил Тиханович. Около 13 лет он был настоящим лидером коллектива. Билеты на выступления ансамбля, которых иной раз в месяц было больше ста, раскупались публикой как горячие пирожки.

А какие песни были у ребят, ах какие песни--пальчики оближешь: «Я у бабушки живу», «Малиновка», «Завируха», «Карнавал», «Белый парус». Не мелодии, а журчание ручейка в майском свежезеленом лесу. Да и 40-летнее супружество Яди и Саши было поразительно крепким и благотворящим. Для обоих.

А вот расставание с «Верасами» у супругов получилось во истину немирным и недобрым. Кто-то из недоброжелателей засунул в один из концертных костюмов, принадлежавший, как этот негодяй полагал, Александру, свёрток с наркотой. Слава Богу, костюм был не Тихановича, но крест на своем участие в ансамбле Ядя и Саша решили поставить.

Некоторое время они сотрудничали с Государственным оркестром Белоруссии, а вскоре на конкурсе "Песня 1988" выстрелила песня дуэта «Счастливый случай». Авторства Элуарда Ханка и Ларисы Рубальской. Вскоре возникает мини-ансамбль, в котором Поплавская солирует, Тиханович ей подпевает, а также ловко управляется с подыгрыванием жене на бас-гитаре.

Далее следует основание Театра песни Ядвиги Поплавской, позже преобразованного в продюсерский центр Тихановича и Поплавской.

Замечу, что этот самый центр дал путевку в творческую жизнь целой плеяде начинающих белорусских артистов эстрадного жанра: Александру Солодухе, Никите Фоминых, музыкантам коллектива «Ляпис Трубецкой». Кроме того, Тиханович в качестве художника-постановщика работал на телевидении и в кино, а также снялся в нескольких картинах.

В общем талантливый человек был талантливым во всем.

А заключить, как бы ни было грустно, хочу так. Когда Александра Тихановича расспрашивали на предмет секрета крепости их с Поплавской брачных уз и семейного благополучия, ответ мужчины был немногосложен: «Мне повезло, что рядом со мной Ядя. Она моя полная противоположность. Это одновременно и минус, и плюс. Но в целом у нас получилось нечто гармоничное и цельное». Нашлись свидетели, которые воочию наблюдали как во время гастролей по СССР Ядвига, чтобы накормить дражайшего супруга поджаривала непосредственно на утюге мясо и с помощью кипятильника варила суп в раковине.

Кстати говоря, изданию «АиФ» лет семь назад Александр Тиханович поведал и о волевом характере своей верной и преданной спутницы жизни: «В самые тяжёлые моменты меня всегда поддер­живала Ядя. Жена вместе с дочкой проявили ангельское терпение, особенно когда я стал злоупотреблять алкоголем и не только... Я был на краю пропасти - чуть не умер. Бог спас…»

Александр, царствие вам небесное. Теперь с Богом вы как никогда близки.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: А прожили они вместе 40 лет. 4 года без певца. .