После условно неудачного первого релиза, не замеченного широкой публикой, группа решает попробовать избавиться от блюзовых и рок-н-рольных тонов, облегчить звук и попасть на треки психоделической музыки и кантри с поп-музыкой нюансы и, конечно же, любимые симфонические посты. Все для того, чтобы наконец попытаться завоевать американскую и, прежде всего, коренную британскую аудиторию, которая в то время была двигателем всего рок-движения.
На новой, второй пластинке ощущается сильное влияние такого американского кантри-монстра, как Боб Дилан, о котором Уильям Дэниел МакКафферти позже сказал, что Боб именно тот артист, с которым он хотел бы работать, а также известные группы Pink Floyd и Битлз. Такую последовательность событий Уильям Дэниел МакКафферти объяснил в одном из своих интервью: он признался, что пластинка была записана в похожем стиле во многом по просьбе лейбла, но была встречена публикой довольно холодно. Лейбл рассчитывал, что, облегчив звучание и придав ему поп-роковую тональность, можно будет рассчитывать на успех и хорошие продажи, однако музыканты не смогли настолько эклектично соединить стили, в которых были сочинены новые композиции, что общественность приняла их истинную ценность. Поэтому можно смело сказать, что «упражнения» прошли незамеченными и не оказали оздоровительного эффекта.
В целом можно согласиться с аудиторией. Мне кажется довольно странным, что британская группа, записывающая такую легкую и мелодичную музыку, является довольно жесткой группой по стилю, и не услышать от них ни одного утрированного припева в песнях, построенных только на аккордах акустической гитары, было довольно смелым шагом с их стороны часть.. Тем не менее, реальность такова, что ничего не изменишь и не вернешь.
Нет, лично я не считаю альбом плохим или провальным. Да, здесь он не похож на компиляцию (как первый релиз) и имеет четкую манеру поведения, но в нем отсутствует смысл (читай хиты) и чтобы полностью погрузиться в него, нужно в первую очередь воспринять его лирику.
Обратите внимание: Юлия Белая лежит в стационаре, что её ждёт? Чайков рассказал причины расстования с Пингвиновой.
Без текста этот альбом выглядит просто набором аккордов, умело утопающих в красивых инструментальных аранжировках, и приедается уже после первых нескольких песен, оживляясь лишь до последней песни "1692 (Glencoe Massacre)", аранжированной в форме марша с традиционной шотландской волынкой в исполнении самого Маккафферти, повествующей о печальном и кровавом эпизоде в истории Великобритании, когда во время «Славной революции», в результате которой власть перешла от короля Якова II Стюарта к Вильгельму III, англичане во главе с Колином Кэмпбеллом устроили резню в шотландской деревне клана Макдональдов, спровоцировав тем самым крупный скандал в стране. Есть фантастический американский мини-сериал на тему семейных распрей под названием The Hatfields and McCoys of 2012, так что если вам интересно представить, как это может быть на самом деле, можете посмотреть.Помимо последней темы, очень выигрышно смотрятся такие композиции, как игривая «Woke Up This Morning» (Проснувшись утром) и депрессивная «Madeline» (Мадлен). Первый — психоделический рок-трек под тяжелую соло-гитару, повествующий о несчастьях человека, у которого убили собаку, пропал кот, умер кабан, и только он подумал, что стоит переехать в другое место, потому что не смог прийти смириться с соседями, как сгорит его дом. Вторая — грустная полуакустическая баллада. Это очень красивая песня о молодом человеке, который грустит по девушке по имени Мадлен. Одна из моих любимых песен на альбоме, она постепенно развивается в конце аранжировки, где великолепный Мануэль Чарльтон наконец вспомнил, что умеет играть на электрогитаре.
Также стоит упомянуть лирическую песню «In My Time», в которой рассказывается о переживаниях более старшего (на вид) человека в былые времена, хотя кажется, сколько тогда было Даниилу? Слушая ее, я поймал себя на мысли, что если бы эту песню исполнили девушки из группы «Сестра Шекспира», у них получилась бы очень красивая песня. Мы не будем откладывать неизбежное.
Вердикт: Если вы послушаете эти три песни, то сможете составить полное представление обо всем альбоме. Да, в нем много хороших песен и всего несколько не очень, но с точки зрения стилистического направления его трудно отнести к общей массе творчества Nazareth.
Больше интересных статей здесь: Дом-2.
Источник статьи: На новой, второй по счёту пластинке, сильно влияние такого монстра американского кантри, как Боб Дилан.