Вот вы записали альбом. Вот сделали к нему обложку и готовитесь выложить свое творение. А что дальше? Рассказываем, что дальше.
Пункт первый. Тестируем альбом до релиза.
Совершенно не обязательно выпускать все, что вы записали. Ведь мало кто из музыкантов - хитмейкер от бога, клепающий только стопроцентные бомбы для чартов. Куда выше - вероятность, что 90% вашего материала не нужны никому, кроме вас самих. Не обижайтесь, это, к сожалению, правда - как бы хорошо вы не делали музыку, контента сейчас переизбыток, и, если вы сделали не хит, - слушатель просто найдет хит у кого-то другого. Кого-то, кто похож на вас.
Именно поэтому стоит тщательно отбирать материал, и не пытаться пробиться на музыкальный Олимп с проходными треками.
И в отборе треков нам как раз пригодятся навыки таргета (мы надеемся, что вы либо уже ими владеете, либо планируете прочитать наш курс по настройке рекламы). Это поможет вам здраво оценить - что заходит широким массам, а что - только вам самим. Алгоритм проверки следующий:
· Записываем, например, 10 треков (можете хоть 100, никто не ограничивает)
· Самостоятельно их сводим и приводим в +- удобоваримый формат. Если вы не можете свести сами, то хотя бы не берите на все треки сведение за 10к рублей - для проверки хватит минимального качества, от которого не идет кровь из ушей.
· Делаете под каждый трек +- одинаковый визуал для сториз. Если вы все еще их заказываете - советуем посмотреть уроки по After Effects на YouTube, это существенно сэкономит вам и деньги, и время.
· Запускаем на каждый трек 3-5 тестов в сториз по методике из курса, а также просто по ощущениям - на кого, по-вашему, может быть похож этот трек.
· Оставляем только удачные треки в тестах - в идеале только с CTR выше 2% по большинству тестовых аудиторий. Все, что ниже 1,5% - безжалостно предаем огню. Если вам уж очень не хочется прощаться с треком, которому не повезло с CTR - приберегите его на потом и проверьте позже, пристрастия аудиторий могут поменяться.
· Отбираем самые удачные треки. Наиболее удачный отправляем на сингл. Остальные удачные - на альбом.
По сути, все вышенаписанное - типичное маркетинговое исследование количественного формата. Такую историю организовывают все крупные бренды перед запуском рекламных кампаний, в том числе делают так (на фокус-группах) и большие музыкальные лейблы. Так что ничего зашкварного тут нет, пользуемся.
И да, таким образом вы сэкономите денег. Это ли не счастье.
Пункт второй. Идеальная стратегия выпуска.
Что ж, 10 треков, которые хорошо заходят по целевым аудиториям, собраны. Что дальше? Дальше нужно готовить людей к выходу альбома. Самый лучший способ такой подготовки - выпуск синглов. Не стесняйтесь сразу показать аудитории самый лучший материал. Ведь логично, что отдельного выпуска заслуживают как раз треки, показавшие наилучший результат на этапе тестов.
В идеале стоит дропать не меньше трех синглов (при количестве треков в альбоме около 10). Промежуток между синглами - от 2 до 4 недель. Если у вас уже есть аудитория, готовая проявить немного терпения, и вы не ноунейм (в нашей голове стадия “ноунейма” заканчивается где-то на 10к живых подписчиков), то 4 недели между синглами - в самый раз. Неделю в таком случае тратим на активную рекламную кампанию сингла, еще 3 недели даем треку, чтобы вирусно расползтись по аудиозаписям.
Если же у вас нет аудитории (читай - вы ноунейм), то не тяните больше 2 недель. А то про вас забудут.
Условно подводя итог пункта, план релизов выглядит примерно вот так:
1 июня - сингл
15 июня - сингл
1 июля - сингл
15 июля - альбом
Пункт третий.
Обратите внимание: Противоречивый, но все же успешный альбом Дэвида Боуи: факты о Tonight.
Бюджет и KPI.Сколько вкидывать в синглы и на что ориентироваться? Предположим, что синглы у вас +- одинаковые по аудитории, на которую ориентируются. Следовательно: общий объем аудитории у каждого отдельного сингла и у альбома в целом, будет одинаковый. Следовательно: чтобы рассчитать затраты на всю рекламную кампанию, нужно провести всего один тест.
На какие показатели необходимо смотреть в первую очередь:
eCPC - не должна подниматься выше 3-3,5 рублей (3,6 - уже в печь).
CTR - не должен падать ниже 2% (1,9 - еще не в печь, но уже стоит насторожиться).
Прослушки и комментарии (и лайки с репостами) - да, этот показатель наиболее важен. Нас, в первую очередь, интересует не толпа бесполезных полу-ботов, а люди, которые послушают трек, добавят его в аудио ну или хотя бы сделают ЧТО-ТО. Так что сидим и обновляем пост с релизом, а не только цифры в рекламном кабинете. И да, в связи с этим в пост лучше добавлять плейлистом даже синглы.
Что до количества пришедших подписчиков - забейте болт (метафорический). Нас интересует увеличение количества слушателей, а не подписчиков. А чтобы превратить подписчика в слушателя, надо ему еще плешь проесть своим контентом. Двукратный рост подписчиков не равен двукратному росту слушателей. Так что стоимость подписки на данном этапе нас почти не интересует (но будет, конечно, приятно, если подписчик не будет шибко дороже 15 рублей).
Пункт четвертый. Контент.
Синглы - не единственное ваше оружие. Не забываем о том, что люди подписываются на ваш ПАБЛИК. А паблик - это не только треки, но и ПОСТЫ в целом. В момент рекламной кампании вы просто обязаны постить, что угодно, хотя бы раз в 3 дня. Главные правила для такого контента:
Пост должен быть связан с вашим образом и творчеством. Задача ведь - как можно чаще мелькать в ленте у вашей потенциальной аудитории. Так что аудитория должна сходу понимать - “а, это же тот самый/та самая, который мне уже мозги вытрахал рекламой”. Так что если вы весь такой загадочный с сигареткой - будьте загадочным в постах, если у вас новый мерин, и вы крутой дядя-флексер - будьте таким. Упаковка - важна.
В идеале нужно вызвать эмоцию у подписчиков. Ну или хотя бы продемонстрировать, что эта эмоция есть у вас. Пост в духе “*лять на*уй я сделал этот трек, вам просто пиз*а, послезавтра дроп, я предупреждал, готовьте *опу" без картинки и чего-либо еще - гораздо эффективнее, чем грамотно написанный литературный текст с многозначительной фотографией вашего лица.
Контент должен стимулировать сделать какую-то активность: проголосовать за лучший трек, написать в комменты, чего ждет аудитория (что бы они там не писали - от этого не отталкиваемся), спросить элементарно “ждете?”. Но частить с этим не надо, мы не на экзамене по сопромату, чтоб завалить подписоту задачками.
Пункт пятый. Выпускаем альбом.
Вот мы и доковыляли до выпуска альбома. Здесь мы бы могли раскрыть сразу все карты, но остановимся вот на этом:
«За две недели до выхода альбома начинаем выносить мозги людям обложкой и сниппетами альбома. Желательно хотя бы в последнюю неделю перед релизом перейти на ежедневный постинг. Когда альбом выйдет - люди уже должны на 90% понимать, что в альбоме будет».
А что дальше? Дальше – еще ряд действий, список которых сильно зависит от собранных вами баз ретаргета, от вашей аудитории, результатов тестов и так далее – но мы не можем рассказать об этом подробнее. Эта статья в оригинале являлась дополнительным материалом к курсу – и потому где-то на этом месте мы должны сделать одно из двух:
1) Переложить в этой статье пару глав из курса.
2) Предположить, что вы и так все знаете, и не понятно зачем это прочитали.
3) Предположить и понадеяться, что вы собираетесь приобрести наш курс.
И с точки зрения практической пользы, и из желания честно заработать (мы же не инфоцыгане) – надеемся на третье. И, так или иначе, рассчитываем, что материал был вам полезен. До связи, товарищи.
#музыкальный альбом #маркетинг #продвижение #smm
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Как выпустить успешный альбом.