50 лучших психоделических рок-альбомов 1967 года (часть 7)

1967 год стал пиком психоделического рока. Движение хиппи было связано со многими вещами - наркотиками, любовью, миром, противодействием власти и войне - и в авангарде движения была музыка. Именно в этом году The Beatles выпустили "Сержанта Пеппера", вышли дебютные альбомы Джими Хендрикса, The Doors и Grateful Dead, прошел культовый фестиваль рок-музыки в Монтерее.

1967 был годом, когда почти все пытались записать психоделический рок, от малоизвестных андеграундных групп до уже раскрученных и популярных. Это было захватывающее время для такой музыки, потому что она была абсолютно новой.

Предлагаемый вам список ни на что не претендует, но, возможно, познакомит вас с чем-то новым, расширит ваш кругозор или даже коллекцию записей.

Ссылка на 6 часть

#20 The Monkees - Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd.

В ноябре 1967 года The Monkees выпускают лучший альбом за свою короткую карьеру, где половина песен написана такими профессионалами, как Кэрол Кинг и Джерри Гоффин и Гарри Нильссон, а остальное - группой, которая действительно многому уже научилась. Название альбома происходит от соответствующего астрологического знака каждого участника группы: Доленц - это Рыбы, Питер Торк - это Водолей, а Несмит и Дэви Джонс - Козероги.

Смешивая поп-мелодии и психоделические номера, такие как «Daily Nightly» и «Words» альбом имеет, возможно, самую совершенную психоделическую запись The Monkees - «Porpoise Song».

#19 The Doors - Strange Days

Одноименный дебютный альбом The Doors (выпущенный в январе 1967 года) - почти идеальный альбом и, скорее всего, лучший альбом группы. Он будет выше в нашем "хит-параде". Но его последователь альбом Strange Days (выпущенный в сентябре 1967 года), несомненно, является более психоделическим альбомом. Слово "Strange" в названии альбома и двух названиях песен должно быть явным признаком этого.

Например, "Horse Latitude" - это ранний пример того, как Джим Моррисон использует звуковые эффекты, это самая странная песня на альбоме, но кроме блюзового сингла "Love Me Two Times" на Strange Days нет больше ничего простого.

The Doors

Во многих последующих альбомах The Doors присутствует эта туманная и мечтательная атмосфера, которую вы можете услышать в заглавном треке «You're Lost Little Girl», «Unhappy Girl» и многих других.

Однако лучшим моментом альбома является его 11-минутный заключительный трек "When The Music's Over". The Doors уже придумали, как сделать триповый длинный заключительный трек с "The End" в своем дебютном альбоме, но "The End" звучит довольно трезво по сравнению с "When The Music's Over".

Обратите внимание: 5 альбомов, по которым все будут сходить с ума в 2021.

Это песня, в которой Рэй Манзарек, Робби Кригер,и Джон Денсмор полностью поняли, как вовлечь слушателя во всевозможные путешествия, расширяющие кругозор, а лирика Джима Моррисона «поток сознания» и исполнение «шепотом на крик» создают невероятный эффект. Независимо от того, сколько раз я слышу крик Джима: «Мы хотим мира и хотим его сейчас», по коже бегут мурашки.

#18 The Jimi Hendrix Experience - Axis: Bold As Love

В середине 1967 года Джимми Хендрикс, Митч Митчелл и Ноэль Реддинг отправились в Лондон, в Olympic Studios, чтобы выполнить контракт, предусматривавший выпуск двух альбомов в один год. Студия была прекрасно оборудована техникой - колонки Лесли, педали, квакушки, фазеры, панорамирование и прочие "прибамбасы", которые сегодня считаются нормой, но в 1967 году все это было редкостью даже в серьезных студиях. Некоторые говорят, что это свободный и импровизационный альбом, может быть, это так, но это также запись музыканта, который контролирует звук и то, как и что он хочет слышать на записи.

Are You Experienced сразу же имел коммерческий успех - за семь месяцев после выпуска было продано более миллиона копий.

С тех пор многие музыкальные критики назвали Are You Experienced одним из величайших дебютных альбомов в истории рок-н-ролла. Ноэ Голдвассер, редактор-основатель Guitar World назвал его «настоящим учебником того, что музыкант может делать со своим инструментом» и «мерой, по которой с тех пор сравнивается все... в рок-н-ролле».

#17 The 13th Floor Elevators - Easter Everywhere

Если верить документальному фильму Роки Эриксона «Ты будешь скучать по мне» посвящённому истории группы The 13th Floor Elevators, именно Томми Холл изобрел термин «психоделический рок». Верите вы в это или нет, но нет сомнений в том, что группа из Остина, штат Техас, возглавляла это направление. Холл также писал для группы расширяющие сознание тексты, а его уникальная игра на «электрическом кувшине» (джаге) была такой же частью их фирменного звучания, как и мощный, рваный голос Эриксона.

Больше о "лифтах" можно прочитать тут >>>

#16 Bee Gees - Bee Gees' 1st

Несмотря на всемирную известность Bee Gees эпохи диско и невероятный успех Барри Гибба в качестве хитмейкера, ранние годы группы все еще остаются неизвестны многим слушателям. Этот альбом, который на самом деле является третьим альбомом Bee Gees (но первым, получившим международный релиз), великолепен своими клавесинами, гобоями, струнными и другими подобными украшениями.

Но нет ничего более поразительного, чем сингл "New York Mining Disaster 1941", одного из самых неожиданных хитов 1967 года.

продолжение следует...

#музыка #психоделический рок #музыкальные обзоры

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: 50 лучших психоделических рок-альбомов 1967 года (часть 7).