Библия покупателя винила Часть 2

Вторая часть английской The Vinyl Buyer's Bible вышла сравнительно недавно, в 2018-м году. Как и в первой части, про которую недавно была статья в этом блоге, интересного материала снова очень много - всего в обзорах журнала присутствует больше пятиста релизов. Самые интереснейшие статьи, это подробные советы, как покупать релизы в таких музыкальных стилях как краутрок, пост-панк, фолк, ещё и концертники, саундтреки, и даже малоизвестные релизы английского лейбла Trojan, который известен пластинками в стилях Карибского моря - регги, ска и даб. Не менее волнительные и большие статьи с дискографиями Принса, Лэд Зеппелин, Джими Хендрикса, Ху, Клэш и Джонни Кэша.

В журнале опубликованы ещё огромные статьи про синглы (сорокопятки), в т.ч. обзор Top 45 популярных 45' на сайте Discogs, и английский Топ 10 самых дорогих синглов по версии Дискогс. Кстати, когда сам снова вернулся к виниловодству, то попробовал помимо гигантов, послушать и старинные синглы. И почти все они были приличны запилены. Приходилось их отмывать несколько раз, иногда и раз пять пройтись полным циклом. В половине случаев никакая мойка (может нужно ещё попробовать ультразвуковую мойку, но пока некогда этим заниматься, потом, со временем обязательно) не помогала оживить пластмассу, и запиленные дорожки оставались по-прежнему не проигрываемыми, игла перескакивала на царапинах, и прочие прелести старого винила.

Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..

Всё же очевидно, что советские проигрыватели 60-х, да и 70-х годов, не отличались каким-то особенным качеством изготовления, и бюджетные пьезоголовки, из-за большей прижимной силы, просто быстро портили пластмассу. Тем более, что если песня была популярной, часто её гоняли по кругу, не давая отдыхать пластмассе положенные сутки. Поэтому советские синглы уже невозможно слушать, и ничем это уже не исправить, остаётся только личная коллекционная ценность, что намного важнее каких-то там рейтингов.

Статья с дискографией великих Led Zeppelin выглядит, конечно, увлекательно. Как и не менее великих - Хендрикса и The Clash, ну и Ху тоже приличные альбомы. А Принса, наверное, всё же многовато, но такая вот у него обширная дискография, из которой пока ни одного шедевра и не слышал, наверняка они есть, просто внимание ускользнуло в нужное время.

Самое-самое интересное во всём этом журнале, так это обзоры популярных пластинок в стиле краутрок, где много малоизвестных лично мне музпроектов (дорогие пластинки), и пост-панка (не так дорогие, и практически все известны, слышанные, а некоторые и особенно любимые) особенны интересны. Надо заметить, что подобные обзоры вроде можно составить и для отечественных музпроектов, пусть стилистика была обычно менее выдержана, ибо была объяснимая эклектичность записываемых песен. Ещё была проблема, достойная отдельной статьи, с правильной оценкой стиля, ибо грамотных музжурналистов практически не было, т.е. при описании альбома обычно хватало простейшей классификации в жанре рок, и дальнейшее углубление в стилистику считалось уже лишним умничанием, а умников в СССР всегда причёсывали под общий средний уровень. Поэтому такие термины, как те же краут или пост-панк, использовали только единичные специалисты, оставляя обывателям рудиментальные рок, эстраду и ВИА.

К сожалению, более подробно рассматривать журнал в этой статье не получается, ибо маловато времени, лучше самостоятельно его полистать, можно взять вот здесь.

Статья про первый номер Библии покупателя винила здесь.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Библия покупателя винила Часть 2.