Предлагаю "наведаться" в гости к герцогу и герцогине Виндзорским, которые после отречения короля Эдуарда VIII долгие годы жили на "скромной" французской вилле

Видимо, мы с вами любим заглядывать в чужие жизни. Мы следим за взлетами и падениями различных монархов и их семей. Думаю, будет не менее интересно заглянуть в чей-то дом, посмотреть на обстановку, узнать, как жильцы обустроили этот дом. Предлагаю «посетить» герцога и герцогиню Виндзорских, которые после отречения короля Эдуарда VIII много лет жили на «скромной» французской вилле.

Конечно, по сравнению с Букингемским дворцом, где в Лондоне могли бы жить Эдуард VIII и его возлюбленная Уоллис, парижская вилла поистине скромна. В доме всего 14 комнат. Спереди особняк, расположенный в парке Буа-дю-Булонь, тоже выглядит небольшим и довольно простым. Вся роскошь открывается, когда начинаешь смотреть на мебель и любовно подобранный декор.

Герцог и герцогиня Виндзорские арендовали виллу в городе в 1952 году и жили там до самой смерти. В те годы их резиденция называлась иначе – Chateau Le Bois. Название «Вилла Виндзор» особняк получил благодаря Мохаммеду Аль-Файеду, который арендовал его после смерти Уоллис в 1986 году. Но об этом позже.

Когда Дэвид и Уоллис переехали в свой новый дом, они уже знали, что хотят остаться здесь навсегда. Поэтому для работы над дизайном был приглашен Штефан Буден, легендарный дизайнер интерьеров.

Буден сочетал в себе два аристократических стиля: французский и английский. Классические вставки 18 века сочетались с модным и современным цветом «Wallace blue», который дизайнеры разработали в 1937 году специально для свадебного платья герцогини Виндзорской. Вместе с супругами в дом прибыло японское панно — подарок императора Хирохито; стол, за которым Эдуард VIII написал письмо об отречении от престола в 1937 году, а также много фарфора. Каждая комната богато украшена золотом и зеркалами, но никогда не переполнена мебелью.

Сам Уоллис добавил в интерьер бесчисленное количество фотографий мопсов. Она и Дэвид были большими поклонниками этой породы. Поэтому помимо живых собак на всех возможных местах появились собачьи портреты, статуэтки и даже замечательные подушки в виде мопсов. Особенно меня тронули подушки, они очень милые.

Обратите внимание: Такие родные, но такие разные: актрисы, которые приходятся друг другу сестрами.

Можно сказать, что мопсы – это главная линия мебели в особняке.

В 1963 году фотограф Vogue Хорст отметил, что это был очень чистый интерьер, «где хрусталь сиял искреннее, а фарфор ярче".

Особняк часто посещали почетные гости: Марлен Дитрих, Аристотель Онассис, Элизабет Тейлор и многие другие знаменитости. Однажды был приглашен и будущий арендатор Виндзорской виллы Аль Файед.

После смерти Эдуарда VIII в 1972 году Уоллис осталась одна. Она сильно болела и не обновляла виллу, не проводила там ремонт. Поэтому в 1986 году, когда герцогиня уехала к мужу, особняк был в очень плачевном состоянии. Мохаммеду Аль-Файеду удалось получить «Виндзорскую виллу» в аренду на 50 лет. Это было выгодно Парижу, потому что город не смог бы ремонтировать и обслуживать дом. Миллиардер начал ремонт дома, чтобы оборудовать на первом этаже музей герцога и герцогини Виндзорских, а на втором этаже создать резиденции для себя и своей семьи.

На вопрос, зачем ему это нужно, Мохаммед ответил так:

«Это был роман века. <...> Великий царь великой империи распрощался со всем этим ради любимой женщины. И у меня был шанс спасти дом, где он жил, и все эти предметы. Это наследие Британии, которая является моим вторым домом».

Аль-Файед также сказал, что всегда был поклонником романтических историй, ведь он родился и вырос в Александрии, где влюбились Антоний и Клеопатра.

Вилла досталась миллиардеру с вещами бывших жильцов — он выкупил их у душеприказчиков герцогини. В статье New York Times 1989 года Аль-Файд сказал:

«<...> вы найдете это место так, как будто герцог и герцогиня только что пошли обедать».

Шляпы Эдуарда VIII по-прежнему лежали в шкафу в прихожей, в гардеробе висели его многочисленные килты, костюмы и любимое пальто, доставшееся в наследство от отца, короля Георга V. Интересно, что большое количество обуви и костюмов было сшито еще в 20-е годы. Вещи Уоллис также все еще висели в шкафах в ванной.

Мохаммед завершил ремонт в 1990 году, он потратил на него 12 миллионов долларов. За свои старания он получил звание офицера ордена Почетного легиона.

«Иногда у меня мурашки по коже — они оба здесь умерли. Но это все еще счастливое место, большая фантазия, в которой мне нравится жить», — сказал Аль Файед журналу People в 1990 году после завершения ремонта.

Когда принцесса Диана и Доди, сын Аль-Файеда, закрутили роман, было решено, что после свадьбы они будут жить на вилле Виндзор. Да, Мохаммед годами утверждал, что между принцессой и его сыном была тайная помолвка. Тот факт, что Леди Ди и Доди посетили виллу за несколько часов до своей смерти в 1997 году, делает историю дома немного печальнее.

В 1997 году, после аварии, в которой погибли Диана и Доди, Мохаммед Аль-Файед выставил на аукцион более 40 000 предметов, принадлежавших герцогам Виндзорским. Все предметы были куплены, но покупатели остались анонимными. Поэтому считается, что недвижимость приобрели члены семьи британской монархии.

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Предлагаю "наведаться" в гости к герцогу и герцогине Виндзорским, которые после отречения короля Эдуарда VIII долгие годы жили на "скромной" французской вилле.