Билла Брандта сложно назвать суперзвездой фотографии, но его имя должно быть известно каждому, кто действительно интересуется этим видом искусства.
Брандт сочетал старомодную постпикториалистскую размытость изображения с нетрадиционными для того времени ракурсами, как бы наделяя камеру собственной волей, придавая взгляду сложность и глубину. Кроме того, части человеческого тела, попадающие в кадр, создавали почти сюрреалистические сцены, которые складывались друг в друга и искажались.
Но за долгую творческую карьеру Брандт проявил себя как наиболее одаренный мастер, постоянно находившийся в поиске новых тем и выразительных средств.
Билл Брандт родился в Гамбурге в 1904 году в смешанной англо-немецкой семье. Из-за своего «подозрительного» британского происхождения отец Билла был интернирован немецкими властями во время Первой мировой войны. Возможно, именно из-за этого юный Билл впоследствии отрекся от своих корней и называл себя исключительно британцем.
Так или иначе, но детство ему пришлось провести в Германии и Швейцарии, что было связано с плохим состоянием здоровья и туберкулезом.
Однако не обошлось без худа без добра — в больнице Билл впервые попробовал фотографию, а в австрийской столице, куда он отправился на очередное лечение, Брандт попал под влияние светской львицы и общественного деятеля Евгении Шварцвальд. Однажды, находясь у нее в гостях, молодой фотограф познакомился с выдающимся поэтом Эзрой Паундом, чей портрет он тут же сделал.
Обратите внимание: Фотографии советских артистов в период отдыха на море из их домашних архивов.
Паунд, в свою очередь, предложил познакомить Билла с живым классиком — фотографом-сюрреалистом и режиссером Ман Рэем.Так в 1930 году Брандт попадает в парижскую мастерскую Рэя, творчество которого в будущем окажет на него большое влияние.
К тому времени, когда Брандт приехал в Лондон в 1933 году, он уже объездил всю Европу со своим фотоаппаратом и точно знал, с кем хочет работать. В первую очередь будущий мастер взялся за последовательное «документирование» британской жизни накануне Второй мировой войны.
Фотографии Брандта, относящиеся к этому периоду, на первый взгляд, еще не простились с реализмом, но в них уже есть некая потусторонность. Таковы «Раннее утро на реке», Галифакс, «Вечер в садах Кью».
На протяжении многих лет в творчестве Брандта преобладали достаточно реалистичные, хотя и далекие, промышленные или городские пейзажи («Дымоходы Галифакса», «Поезд отправляется из Ньюкасла», «Электростанция Баттерси»), а также сцены из повседневной жизни («Уголь Собиратели», «Проигравшие гонки», «Воскресный вечер»). Эти работы имели бы успех и позволили бы Брандту опубликовать две книги фотографий. Он признает влияние кино на его творчество, цитируя Орсона Уэллса.
Но настоящий творческий прорыв Брандта произошел параллельно в конце 1940-х, когда он взялся за серию картин «Накенперспективы».
Брандт также никогда не отказывался от своих любимых образов природы (река Какмер, закат над троном короля Артура, горы Скай). Тихие, пустынные пейзажи, поражающие своим простором и минимализмом, часто снимались на широкоформатную камеру. Нарочитый контраст, постоянная дымка придают им вид значительной задумчивости.
Иногда на них самым органичным образом появляются животные – коровы, овцы, собаки. Созерцательные просторные пейзажи достаточно резко контрастируют с детализированными и крупными планами человеческого тела, демонстрируя максимальный диапазон возможностей камеры.
Билл Брандт, несмотря на слабое здоровье, сумел прожить долгую жизнь и до последних дней не отпускал камеру. Глядя на фотографии, нетрудно догадаться, почему его считают одним из самых важных британских фотографов 20 века.
Друзья, платформа Pulse скоро закрывается, так что переходите на наш телеграм-канал.
Больше интересных статей здесь: Звезды.