В 1950-х её предпочтения в одежде стали эталоном для целого поколения британских модниц

Задолго до Дианы и Кейт в британском CS уже была икона стиля - принцесса Маргарет. В 1950-х годах ее выбор одежды стал эталоном для поколения британских модниц. В то время как Кристиан Диор возродил женственность с помощью «Нового взгляда», Маргарет показала, как ее носить.

Маргарет обладала врожденным чувством стиля и изящным телосложением. В детстве она мечтала стать похожей на Марину Греческую, герцогиню Кентскую, единственную женщину в своей семье, умеющую выглядеть по-настоящему элегантно.

«Принцесса Маргарет с ее тонкой, узконогой фигурой, изящными миниатюрными ручками и ножками и выразительными глубокими голубыми глазами, кажется, была создана для того, чтобы носить красивые платья», — писала няня о маленькой Маргрет.

Одной из любимых игр маленькой Маргарет — настоящей принцессы — было играть в красиво одетую «сказочную принцессу». Поэтому стиль, который придумал Диор, оказался идеальным для юной принцессы.

Кутюрье и принцессу объединяла общая тяга к новизне и желание удивлять; она жаждала быть в центре внимания, а он хотел вернуть легкость бытия в послевоенную Европу. В годы войны Европа привыкла пользоваться старым, а все новое шили по регламенту количества ткани – узкое, прямое и без отделки.

1947 г

Диор шил из обилия тонких тканей: на юбку требовалось около 3 метров ткани. Его стиль New Look очаровал Маргарет с самого начала. Хотя, когда Dior представил свою первую коллекцию 12 февраля 1947 года, 17-летняя принцесса все еще носила откровенные британские наряды.

но этот год стал переломным и Маргарет поняла, что традиционный для британской знати стиль модельеров ей не подходит. Вместе с родителями Элизабет и Маргарет отправились на гастроли в Южную Африку. К поездке был сшит обширный новый гардероб, который младшей из принцесс показался невыносимо устаревшим. После встречи с мэром Кейптауна и его нарядно одетой женой Маргарет пожаловалась матери:

«Рядом с ней мы похожи на медсестер".

Принцесса Маргарет в Глазго слева

Вернувшись в Лондон, Маргарет осмелела. Все говорили о ее стиле, когда в марте 1948 года The Times опубликовала фотографию принцессы в бежевом пальто на мероприятии в Глазго. Поездка во Францию ​​и Италию в 1949 году закрепила за ней статус иконы стиля. Куда бы она ни пошла, папарацци преследовали ее.

Обратите внимание: Пластические операции – головная боль современных модниц, особенно, – актрис, которые ради эффектной внешности на публике регулярно ложатся под нож хирурга.

Кому-то даже удалось проникнуть в ее номер в отеле, чтобы узнать, какими духами и лаком для ногтей она пользуется.

С великим парижским кутюрье Маргарет познакомилась по рекомендации своей элегантной тетушки Марины Гречанки. Перед закрытым показом для принцесс и их мамы Кристиан Диор чуть не сошел с ума: он не смог вывести на подиум ни одной модели с такими же параметрами, как у Маргарет, а значит, не смог показать ей свои творения в похожей фигуре. Таких низких моделей просто не существовало. С некоторым трудом он нашел Жилен де Буазон, жившую в маленькой мастерской. Рост девушки был 161 см и именно поэтому ее карьера не сложилась.

Маргарет неоднократно возвращалась к Диору в Париж, чтобы заказать платья от кутюр, и не пропускала ни одного его показа в Великобритании. Но ее первое платье Dior, купленное в Париже в 1949 году, всегда было любимым платьем принцессы

Это первое платье вызвало бурю негодования в Букингемском дворце: ее мать предложила добавить бретельки, а бабушка призвала придворного портного приподнять вырез. Хартнелл, которой было поручено создать платья для ее официальных фотографий в дни ее 19-летия и 20-летия, насмешливо назвала творение своей коллеги «красивым платьем, не подходящим для принцессы".

Только в свой 21-й день рождения Маргарет надела роскошное бальное платье Dior. В нем она вошла в историю, увековеченная Сесилом Битоном на картине в Сандрингеме. Это платье принцесса хранила много лет, а в 1968 году подарила Лондонскому музею.

Элизабет и ее мать также посетили тот же показ Dior. Но королеву-мать и будущую королеву Елизавету Диор не удовлетворил. Их предпочтение было отдано придворному кутюрье Норману Хартнеллу.

До конца жизни Элизабет оставалась верна британским дизайнерам и старомодным нарядам, а Маргарет не ограничивала себя в выборе. Это был способ для талантливой, но зацикленной на роли «вечно второй» принцессы стать первой.

с Диор
Слева Диор, справа Ив Сен-Лоран

Конечно, Маргарет носила не только Диор. В ее гардеробе нашлось место творениям всех самых модных дизайнеров, например, она любила стиль Ива Сен-Лорана, а также наряды своих соотечественников. Но все свое сердце она отдавала New Look и всегда старалась быть похожей на воздушную и изящную принцессу из сказки. Несмотря на то, что свадебное платье Маргарет пришлось шить Хартнеллу (Диор уже умер), сестра королевы решила сделать его хотя бы похожим на то, что мог сделать Диор.

Маргарет была иконой стиля в течение двух десятилетий, пока принцесса Анна, дочь королевы Елизаветы, не вышла на первый план в 70-х годах.

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: В 1950-х её предпочтения в одежде стали эталоном для целого поколения британских модниц.