В рамках региональной программы Галерея Люмьер и Фонд «Стилл Арт» представляют ретроспективу Владимира Лагранжа (1939–2022) — писателя, чье творчество стало олицетворением «оттепели» 60-х. Непреодолимое желание фотографа наблюдать за миром, его внимание к людям, его прекрасное чувство духа времени дали ему большой и серьезный архив. Работы Лагранжа стали признанной классикой советского искусства, оставаясь при этом в русле того, что происходило в фотографии в мире: с расцветом гуманистического направления, деятельностью молодого фотоагентства «Магнум».
26 января – 23 апреля 2023 г
Самарский областной краеведческий музей имени П.В. Алабина
Более сотни работ автора, от 60-х до 90-х годов, позволят зрителю уловить изменения настроения в последующие периоды истории. В ретроспективе представлены как классические, известные кадры, такие как: «Бабушка» (1961), «Вратарь» (1961), «Голуби мира» (1962), «Юные балерины» (1962), так и менее известные работы. Выставка охватывает около сорока лет творчества Лагранжа и отражает развитие автора, влияние времени на его стиль, изложение и темы.
Обратите внимание: Глазами Валерия Плотникова. АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ: "Почему я перестал поддерживать Владимира Путина?".
Лагранж с детства был увлечен фотографией — он снимал своих одноклассников и пейзажи крымского курорта. Неудивительно, что, поступив в 1959 году в «Фотохронику» ТАСС еще студентом, он быстро стал штатным фотографом. Его фотографии публиковались в газетах «Правда», «Литературная газета», немецкой Die Fraie Welt, а также в журналах «Советское фото» и «Советский Союз», где он проработал более 20 лет.Отвергая постановочные, «застывшие» образы, Лагранж создает портрет эпохи — с атмосферой свободы, детской беззаботности и юношеской романтики. «Моя задача состояла в том, чтобы познакомить читателя с работой металлургов, летчиков, горняков, врачей, хлеборобов.. с их жизнью, и с величайшей правдой», — пишет он. Откровенный образ Лагранжа отрицает пропаганду советского быта, но прославляет будни «маленького человека», раскрывая тексты повседневности новым фотографическим языком.
Проследив взгляд фотографа сквозь десятилетия, зритель становится свидетелем перемен в советской, а затем и в российской жизни. Вне зависимости от настроения эпох, Лагранж всегда смотрит на предмет с симпатией и сочувствием, даже в трудные годы, улавливая поэзию жизни.
Больше интересных статей здесь: Звезды.
- В наше время короткие комиксы сильно эволюционировали, но это не означает, что люди забудут про классику, напротив её всё также любят миллионы людей во всем мире
- Ник Найт, человек, который не просто выдающийся фотограф в фешн-индустрии, он безупречный создатель авангардной визуальной культуры современности