Галерея классической фотографии представляет выставку «Болдинская осень» – ретроспективу выдающегося мастера советской и российской фотографии Анатолия Болдина

Галерея классической фотографии представляет "Болдинскую осень" - ретроспективу Анатолия Болдина, выдающегося мастера советской и российской фотографии.

Болельщики, стадион "Динамо", 1965 год.
Автопортрет, Москва, 2009.

Выставка состоит из ста ключевых работ и охватывает почти полвека творческой жизни фотографа, являясь, по сути, заключительным фотоотчетом его жизни. Болдин нашел свой путь в фотографии во время оттепели и буквально впитал в себя все творческие новшества того времени.

Возвращение. Москва, 1960.
В туннеле, 1960 год

Целью было представить "жизнь как она есть", без прикрас, политического или социального участия. Это была не только визитная карточка Болдина. Подобные тенденции преобладали в то время в мире репортажной фотографии и стали принципом работы целой плеяды выдающихся фотографов со всего мира. В этом смысле работы Анатолия Болдина стоят в одном ряду с работами Юджина Смита, Роберта Дуано и Элиота Эрвитта. Они также полны гуманизма и сопричастности к человеческим судьбам и эмоциям.

"Я снимаю людей, которых вижу. И я люблю, да, я люблю жизнь. И я люблю людей, которые меня окружают". - заявляет автор.

Задний двор. Львов, 1984.
Весеннее солнце, 1962 год.

Его творческая биография начинается с учебы в Бауманской академии художеств, где Болдин стал фотографом институтской газеты "Бауманец" и участвовал в организации студенческого фотоклуба. На волне интереса нового поколения фотографов к репортажной фотографии он учился в репортажном лектории при Центральном доме журналиста СССР, где полученный опыт в итоге сформировал документальный стиль работ молодого автора.

Любители космонавтики, Москва, ВДНХ
Куклы, "Детский мир", Москва, 1961.

Фотографии Болдина стали все чаще появляться на страницах московских и республиканских газет и журналов, запомнившись зрителям своим композиционным совершенством, эмоциональностью и образным лаконизмом. Знаменитые работы "Ритм работы", "Друзья", "Куклы", "Первокурсники", "Черлидеры", получившие в разное время множество наград, сегодня вошли в золотой фонд российской фотографии. На выставке эти работы представлены в авторской винтажной печати.

Жду. Ленинград, 1977.
Победы молодости, 1963.

Куратор выставки Олег Арнаутов отмечает: "Долгие и суровые русские зимы накладывают свой отпечаток на каждую работу. Вспомните тексты Федора Достоевского или Льва Толстого. Их тексты, как и русские народные песни, длинные и мрачные.

Обратите внимание: Фотографии советских артистов в период отдыха на море из их домашних архивов.

Но иногда случается нечто невероятное: наступают теплые и солнечные дни. А потом, как в сказке, появляются совсем другие работы - оптимистичные и живые..... Именно здесь расцветают всевозможные таланты и гении. В этом праздничном настроении есть даже момент преувеличения: оно слишком лирично, слишком бурно, слишком радостно, но без этого никуда. Мы знаем, где живем, мы помним, что приход лютых холодов неизбежен. Работы Анатолия Болдина были созданы в те, можно сказать, "теплые дни" хрущевской оттепели, давно минувшей, но сладкой по своим плодам. И сегодня как никогда актуально вновь взглянуть на них как на вилы наряда".

Ритм работы, 1957
Студент первого курса Московского государственного технического университета им. Баумана, 1962 год.

Еще одна сторона жизни Анатолия Болдина - любительское фотографическое движение. Сегодня довольно трудно представить, что такое фотоклубы и какое значение они имели для становления новой фотографии в 1970-1980-е гг. Старейшим и одним из самых значимых является, конечно, фотоклуб "Новатор", который должен был стать для советской фотографии тем же, чем знаменитая нью-йоркская фотолига была для американской.

Старший инженер. Москва, 1968.
Ритм", Ленинград, 1958.

Болдин возглавлял его в течение 16 лет, организовав несколько сотен выставок в десятках городов СССР и за рубежом. Тысячи любителей по всей стране впервые вдохновились искусством фотографии на выставках "Новатора". Сотни людей получили квалифицированные советы от мастеров и профессиональных фотографов. Фотоклубы в СССР стали первым шагом к осмысленной и массовой фотографии, превратившись в своего рода визуальную "грамотность" и познакомив широкую аудиторию с пластами мировой фотографической культуры.

The Guardian, 1982.

Анатолий Константинович Болдин - советский и российский фотограф, член Союза фотохудожников России, почетный сотрудник Творческого союза "Фотоискусство", почетный член фотоклуба "Новатор", участник двухсот международных и советских фотоконкурсов и выставок. Победитель и победитель одной трети из них. Он несколько раз награждался медалями Всесоюзной выставки достижений фотоискусства и фоторабот.

Выставка пройдет с 14 октября по 20 ноября 2022 года в Малом зале галереи.

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Галерея классической фотографии представляет выставку «Болдинская осень» – ретроспективу выдающегося мастера советской и российской фотографии Анатолия Болдина.