Королева в Америке - март 1975

Знакомимся с Харви Куберником и его интервью, взятом у Меркьюри в отеле Hilton на Беверли-Хиллз 28 марта 1975 года.

"Королева-убийца, срази Америку" - это не призыв к вражде, это название статьи Куберника. Надеюсь, дзен поймет меня и публикация не отправится в бан, как уже однажды было...

Сначала небольшое предисловие от самого Куберника. Кстати, вот его фотография и статья из википедии.

https://en.wikipedia.org/wiki/Harvey_Kubernik

"Я трижды видел выступление Queen в 1970-х годах, дважды брал интервью у Фредди Меркьюри-один раз в Беверли-Хиллз для уже несуществующего Melody Maker, а затем в Лондоне в 1975 году. Наш разговор в отеле "Беверли Хилтон" был специальным репортажем для Melody Maker «Королева-убийца, срази Америку!" (Killer Queen Slay America)

Меркьюри царственно впорхнул в комнату, протянул руки и поприветствовал меня и моего коллегу-журналиста Джастина Пирса словами: “Привет, дорогие. Что вы думаете о моем черном лаке для ногтей?”

Я быстро ответил: “Фредди, я вырос в Голливуде. Я знаю, каким лаком красят ногти настоящие королевы. Так что, пока ты в Лос-Анджелесе, почему бы тебе не сходить в "Ball Beauty" на Фэрфакс-авеню. Моя двоюродная сестра Шелия Кей и Шер покупают в этом магазине свою косметику. Это рядом с музыкальным центром Norty. Попроси одну из девушек в вашем офисе Elektra Records на бульваре Ла-Сьенега отвезти тебя туда".

Меркьюри налил шампанского в бокал и предложил - “пожалуйста, включайте магнитофон”. Фредди был слегка сплетником и болтуном, он очень любил рассказывать о Queen и обсуждать все хитросплетения их карьеры середины 70-х. Мы, должно быть, провели первые 10 минут, просто разговаривая о Лайзе Минелли и Джуди Гарланд.

Я слышал Джуди в 1963 году на «Шоу Джуди Гарланд» в разделе Си-би-эс и помнил ее незабываемый дуэт с Барбарой Стрейзанд, записанный на пленку в Телевизионном городе. В 1975 году я сидел рядом с Лайзой на концерте Rolling Stones. А Фредди видел Минелли в лондонском "Палладиуме" в самом начале 70-х годов.

Меркьюри был ошеломлен. “Если ты приедешь в Лондон, позвони моему агенту по рекламе Тони. Мы должны снова поговорить с тобой”. И мы так и сделали, но на этот раз на его ногтях был зеленый лак. В нем чувствовалась уверенность и задатки мегазвезды. У парня было правильное представление о процессах в поп-музыке и о том, как быть звездой на сцене и вне сцены.

По правде говоря, мне было гораздо интереснее поговорить с Фредди о тех временах, когда он, Тейлор и Мэй записывали разные версии I Can Hear Music и Goin’ Back под псевдонимом Ларри Люрекс, чем обсуждать его сексуальные пристрастия. Эта сессия состоялась примерно во время записи дебютного альбома Queen (по юридическим причинам они не могли назвать его синглом Queen).

Спецрепортаж Melody Maker с Беверли-Хиллз,

Калифорния

Джастин Пирс и Харви Куберник

В Беверли-Хиллз была середина дня, Фредди Меркьюри, пристально рассматривая что-то в огромном бассейне отеля Хилтон, размышлял о недавних гастролях Queen по Штатам.

«Тур проходил просто великолепно. Единственное, что подвело – это мой голос, с которым были проблемы, когда я переутомлялся. Но с тех пор, как я начал заботиться о нем и стал больше отдыхал, все утряслось. Проблема в том, что, когда вы отправляетесь в тур, то стараетесь планировать концерты как можно более плотно.

Поэтому это похоже на одну бесконечную репетицию. Но сейчас нам не терпится отправиться в путь, и в конце этого тура мы собираемся отдохнуть на Гавайях, а этого мы действительно заслуживаем. Оттуда мы отправимся в Японию и Австралию».

История успеха Queen примечательна той скоростью, с которой они стали одной из самых популярных групп. В Японии они недавно были признаны одной из трех лучших групп в мире, и это даже ни разу не выступив там.

В чем, по мнению Фредди, секрет такого феноменального успеха?

«Я не могу точно определить это, но в нашей музыке есть что-то особенное, что отличает нас от всех. Я считаю, что это наша главная сильная сторона. Но есть и другие ингредиенты. Помимо правильно выбранного момента, есть еще тот факт, что мы идем на риск. Мы не из тех групп, которые проходят каждый этап, мы преодолели несколько препятствий и готовы к риску, вот поэтому-то нас так восприняли.

Это американское турне - прекрасный пример. Проведение такого масштабного тура нельзя называть беспрецедентным, но это риск. Люди постоянно рассказывали нам об американской экономике и о том, как самые большие группы испытывают проблемы с продажей билетов.

29 марта 1975 Санта Моника http://queenlive.ca/queen/live%20pics/75-03-29_Santa%20Monica_22.jpg

Сильные

То, что мы приехали сюда в качестве хедлайнеров после того, как предыдущий тур сорвался на середине, показывает, насколько мы уверены в себе. Мы решили, что показать весь наш потенциал мы сможем только будучи хедлайнерами. И теперь мы доказали, что можем это сделать. И вот мы здесь, впервые в Лос-Анджелесе, у нас два аншлага, и это просто потрясающее ощущение».

Это чувство обязательно окрепнет в последующих турах Queen, которые пока еще только врываются в американские чарты со своим синглом “Killer Queen” из Sheer Heart Attack. Мягкость и жизнерадостность мелодии заметно контрастируют с высоким уровнем энергетики, который отличал их первые два альбома.

И только на третьем альбоме разнообразие действительно стало очевидным. Однако Меркьюри на самом деле не видит в этом большой перемены.

«Что я ненавижу, так это пытаться всему дать точные определения. Люди всегда задают вопросы типа «Почему вы написали такие-то слова и что они значат?» Дело не в этом. Единственное, что британская пресса пытается сделать в течение многих лет, - это точно определить и классифицировать нас. Это в самом деле раздражает.

Мы выпустили сингл Keep Yourself Alive, довольно откровенный, а затем мы выбрали Killer Queen для последнего релиза. Первым делом, все подходят к нам и спрашивают: «Над чем вы сейчас работаете? Какие у вас планы?» Это наша музыка, и ее интерпретация зависит от вас самих. Не наше дело выпускать продукт и давать ему определение. Было бы скучно, если бы все было разложено по полочкам и всем все было бы понятно. Мне нравится, когда люди придумывают свою интерпретацию.

А еще все хотят классифицировать мой сценический образ. Я помню, как в одном интервью я сказал: «Я играю на бисексуальных вещах». Конечно, я играю на этом. Все зависит от моего настроения. Если люди хотят знать, не гей ли я, я говорю им, что они сами должны это выяснить. Я просто стараюсь быть самим собой и хорошо провожу время».

Несмотря на то, что Меркьюри предпочитает не анализировать музыку Queen, он логично обсуждает их совместную работу: первый альбом был очень сырым, но свежим.

https://twitter.com/georgelarnaca?lang=uk

«Это было просто отражением того, к чему мы так долго стремились, и мы хотели вписать это в нашу систему. На втором альбоме мы обнаружили, что, хотя у нас и есть уже своя формула, нам не обязательно ей следовать. Поэтому мы расширили круг наших интересов. Sheer Heart Attack снова получился другим. Мы хотели сделать его интересным как для нас самих, так и для слушателя. Надеюсь, мы преуспели по обоим пунктам. И на сцене, мы стараемся делать то же самое.

Мы перфекционисты. Хотя все мы сочиняем музыку, это не значит, что каждая написанная песня появится на альбоме. То, что все участники пишут, добавляет нам универсальности, и это еще одна наша сильная сторона. На последнем альбоме мы хотели создать определенную атмосферу, и нам это удалось. Но осталось так много всего, что мы хотели сделать и что еще предстоит осуществить.

Просто невозможно все успеть на одном альбоме. Многие группы в конечном итоге выгорают из-за отсутствия новых идей. Но на данный момент нам это не грозит. Сейчас мы сильнее, чем когда-либо.

Мы играем рок-н-ролл, и то, как мы это делаем - это просто способ донести музыку до слушателя. Мы рассматриваем альбомы и концерты как две разные сферы работы. В студии другой уровень, если сравнивать его с тем, когда ты на сцене. Но когда мы выступаем перед аудиторией, мы расслабляемся».

Так как тур по США Меркьюри и Queen заканчивался, нам было интересно узнать, чем, по его мнению, английский музыкальный рынок отличается от американского.

«Несмотря на то, что синглы, возможно, когда-то были более важны в Британии, я чувствую, что нагрузка на синглы и альбомы становится довольно равномерной. Если вы слишком полагаетесь на синглы, вы можете довольно легко стать группой синглов.

Тогда будет почти невозможно вернуться к альбомам. Я чувствую, что нам повезло, потому что мы выпустили всего четыре сингла, включая последний. Таким образом, у нас установился баланс. Я думаю, что то же самое касается и Америки, хотя нам приходилось полагаться на то, что наши альбомы получат здесь отклик. Но только после Killer Queen мы получили массовое признание на коммерческом уровне.

Дома мы должны быть очень осторожны в том, что говорим или делаем, потому что на нас лежит огромная ответственность. Иногда ситуация может стать смехотворной. У нас есть черно-белая тема, которую мы проводим в Англии, и она очень сильна. Доходит даже до того, что зрители одеваются и выглядят точь-в точь как я. Они нам преданы, и это прекрасно. В этом туре в Далласе даже был фанат с черным макияжем на одной стороне лица и белым на другой, и это было чудесно».

Что касается его собственных музыкальных вкусов, Меркьюри говорит:

«Я слушаю много разной музыки, от Хендрикса до Лайзы Минелли, даже Мэй Уэст. Мне также нравится Фло и Эдди, (комедийный британский дуэт), я иногда слушаю их по радио. Это очень смешно. Мне также очень нравится Джони Митчелл, и я не устаю восхищаться ее вокальными фразировками и удивительными вещами, которые она пишет. Она просто красавица».

Помимо того, что последние несколько лет музыканты посвятили Queen, участники группы уделили время записи сингла I Can Hear Music и Goin' Back, записанного под именем Ларри Люрекса. Я спросил Фредди, как появился этот сингл?

«Это был просто побочный продукт. Мы уже закончили наш первый альбом [в студии Trident], и друг-продюсер [Робин Кейбл] рассказал нам об этой записи, которую он хотел выпустить просто для развлечения. Он сказал, что хочет, чтобы мы приняли в этом участие, но мы ему ответили, что он не сможет упомянуть наши имена. Кроме нас самих там было довольно много студийных музыкантов. Это было во времена Гэри Глиттера и Элвина Стардаста.

Серьезно

Мы никогда не воспринимали эту запись всерьез, так как это не имело никакого отношения к Queen. Только когда мы достигли популярности, люди начали понимать, что мы имеем к этой записи какое-то отношение. Это то, чем время от времени балуются рок-звезды, и я был вполне доволен результатом».

А что же по поводу будущего?

«Наш грядущий альбом в зачаточном состоянии. На нас лежит столько обязательств, что у нас не было времени подумать о нем. У нас есть идеи песен. В отличие от других групп, мы не можем писать музыку во время гастролей. Мы играем.

Когда мы в гастрольном туре, это выходит на первое место. Затем мы возвращаемся, отдыхаем, и новый диск не за горами. В данный момент нас очень волнует предстоящая поездка в Японию. Невероятное ощущение – приехать в страну, уже полную твоими поклонниками. Мы можем только надеяться, что их не разочаруем».

На следующий вечер группа потрясающе выступила перед двумя переполненными аудиториями в Санта Монике, в театре Civic Auditorium.

Вначале прозвучала оркестровая интерлюдия. Следом за которой тот час же последовала необузданная Now I’m Here, задавшая настроение всему представлению. Пронзительные гитарные соло Брайана Мэя, казалось, идеально сопровождали уверенные вокальные партии Меркьюри, в то время как барабанщик Роджер Тейлор и басист Джон Дикон обеспечивали ритмичную часть.

Ключевыми моментами выступления стали Keep Yourself Alive, Tenement Funster, Father And Son, Liar и Seven Seas Of Rhye. Но лучше всего публика восприняла тот момент, когда Меркьюри и компания начали исполнять захватывающую и жизнерадостную версию Killer Queen.

Несмотря на то, что музыка иногда звучала однообразно, все шоу было стремительным и очень рок-н-ролльным, благодаря чему группа и заслужила две овации от слушателей, вскочивших со своих мест от возбуждения.

* * *

Практически в те же дни (27-28 марта) была сделана и эта фотосессия Эндрю Кента.

https://zen.yandex.ru/media/id/5ca3d80d15bac500b33f8427/freddi-glazami-endriu-kenta-6138ea86baf68111d68da2b3

#queen #queen 1975 #queen американский тур #freddie mercury #интервью со звездой

Больше интересных статей здесь: Звезды.

Источник статьи: Королева в Америке - март 1975.