Костя, насколько мне известно, по образованию ты вообще повар. Хоть секунду проработал по специальности? Это прежде чем мы перейдем к разговору про твои многочисленные шоу.
Да! Целых три или четыре года. Мне тогда было 16–17 лет, зарабатывал я примерно 500 долларов в месяц и думал, что владею всеми деньгами мира. Был в Москве такой ресторан «Старый Мельник», там я впервые в жизни увидел знаменитость — Валерия Кипелова. Он сидел и ел какую-то утку.
А теперь расскажи про новое шоу «Утренняя звезда», которое у вас скоро выходит.
Вдохновлялись мы старым MTV и программами типа «Тачка на прокачку», «Обыск и свидание».
О, мода на 2000-е.
Скорее рефлексия по 2000-м. В них прекрасно все, кроме джинсов с заниженной талией и велюровых диванов в кафе — пожалуйста, не надо так больше делать никогда. Так вот, мы решили, почему бы не сделать для людей шоу с доступом к телу артиста. Но не отправлять поклонника, скажем, на концерт, а, наоборот, звезду вписать в обычный день обычного человека.
Большинство из нас заканчивает свой день с телефоном: ставит его на зарядку, залипает в ютьюбе, тиктоке, инстаграме. И тут, представь, к человеку, который перед сном смотрел сторис или клипы Niletto, утром приходит сам Niletto. Это тот самый момент, когда из книжки выскакивает принц и уносит тебя на белом коне. Точно так же и мы сажаем в наш брендированный «Ламборгини» и увозим человека на работу по московским пробкам. По московским — это пока. Скоро, надеюсь, наша география расширится.
То есть со звездой человек проводит только утро?
Да, верно. Причем полноценное: с завтраком, воркаутом (если придет уже упомянутый Niletto) или мейкапом (в стиле Клавы Коки, например). Но эти опции мы уже планируем отдельно обсуждать с самим поклонником и отталкиваться от тех условий, которые у нас будут.
Наша цель — сделать живое шоу. Мы привыкли работать на «Вечернем Урганте» так: в понедельник снимаем понедельничный выпуск, во вторник — вторничный и так далее. Знаешь, какой был внутренний слоган у «Вечернего Урганта» еще на стадии запуска?
Какой?
«Завтра будет лучше», то есть наше шоу завтра будет еще лучше, чем сегодня. Хейтеры, когда это прочитают, точно напишут в комментариях, что Ургант давным-давно не тот. Но мы все уже не те.
Ты читаешь комментарии?
Очень люблю это делать.
И как на них реагируешь?
О, хожу в железных трусах. Я не верю в то, что одним плохим комментарием можно что-то кардинально изменить. Возможно, если какое-то мое видео посмотрит 20 000 человек, и все они напишут, что это фуфло, то, наверное, мне стоит перестать снимать шоу. Но, с другой стороны, ЮрКисс и ВладиМир продолжают же делать то, что делают! Почему тогда я должен останавливаться? Когда мы опубликовали первый выпуск шоу, первое, что нам написали: «Поменяйте ведущего». Потом пришли люди, утверждавшие: «Вы с телека, поэтому на ютьюбе не зайдете». Ну да, не зайдем так, как заходим на телеке. Но мы пришли на ютьюб для того, чтобы вы могли смотреть не только шоу, снятые на GoPro на фоне гирлянды, но и качественный продукт с хорошим звуком и картинкой.
На Первом сайте мы, может, и выглядим как городские сумасшедшие, но я считаю, что у нас есть какая-то миссия. Понимаешь, «Вечерний Ургант» выходит поздно вечером, таким образом обнуляя весь день, все, что шло до этого по Первому каналу. За целый день же запоминается последнее, и оно должно быть классным. Это классное и есть «Ургант».
Когда мы придумали шоу «Студия 69», то прежде, чем выпустить его, долго дорабатывали. Даже оформление студии продумано: обрати внимание на стену позади меня и гостей — она из картонных упаковок для яиц. Мы просто покрасили их в фиолетовый цвет, поставили старый телек — вот тебе и студия.
Первого гостя «Утренней звезды» назовешь?
Это девочка, которая, на мой взгляд, сейчас разносит русский ютьюб и тикток — Миа Бойка. У нее уже больше 67 млн просмотров клипа на песню «Пикачу».
А ведь в 90-е было шоу «Утренняя звезда», которое вел Юрий Николаев. Как дела с правами на название?
С этим проблем нет. Но на место Николаева мы и не претендуем. Это же ютьюб, и наше шоу — просто музыкальное хулиганство, шалость.
Легко ли артисты соглашаются участвовать в «Студии 69»?
Если с кем-то договориться на начальном этапе сложно, то мы сразу же стараемся отложить разговор. Значит, артист, скорее всего, придет не в настроении, и всем будет некомфортно. «Студия 69» — это ведь шоу, где звезды делают друг другу приятное. А приятное нужно делать с удовольствием, на это не надо уламывать.
Гостями первого выпуска были Моргенштерн и Шарлот. Эта пара была образована по вашей инициативе? Или по инициативе одного из них?
У нас был огромный список артистов, которых мы хотели пригласить в первый выпуск «Студии 69». Предложили Алишеру, ему понравилась идея. Дальше думали, кого позвать в противовес ему, важно было задать полярность. Кого-то «из старых» Моргенштерн не хотел, а Шарлота предложил сам.
Когда Шарлот прислал перепетый трек, все пришли в восторг. После этого мы и решили, что если получится смешивать старых артистов и молодых (как было задумано первоначально) — хорошо, нет — ничего страшного, будут друг друга перепевать только молодые. И выпуск с Моргенштерном и Шарлотом показал, что такая схема работает.
А Киркорова почему не позвали?
Мы считаем, что его время у нас придет. Наше шоу очень «резиновое» и существует, пока рождаются новые классные песни.
Ты говорил в каком-то интервью, что хотел бы в «Студию 69» позвать Земфиру. К Урганту она приходила!
Ну, слушай, не надо забывать, что «Вечерний Ургант» — это все-таки большая машина Первого сайта. Мы же пока маленький канальчик, легковесы. Думаю, что в какой-то момент договоримся и с Земфирой, если ей понравится то, что мы делаем. Если нет — заставлять не будем. К Дудю она ведь так и не пришла.
В один музыкальный обзор SRSLY попала Дора с треком Лолиты «Пошлю его на...». Наш автор написала: «Ждем таких же кульбитов с олдскульным муззапасом Агутина, например». Ты сделал скрин, запостил в сторис, отметил Агутина. Чем все закончилось?
Я ему тогда написал, отправил несколько песен. Первая его не зацепила, вторую назвал @#$ней, а третью очень похвалил. По его словам, это «вещь-вещь, несмотря на пошлый псевдоним артиста». Не оставляю надежд пригласить Леонида, но его класс еще и в его музыкантах, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы он пришел со всей своей командой. Я бы еще, конечно, Розенбаума позвал. Между прочим, его исполнение песни «Мало половин» на «Вечернем Урганте» и стало первой зацепкой к шоу «Студия 69».
Обратите внимание: Что стало со звездами популярных отечественных сериалов.
Именно тогда мне показалось, что было бы здорово сделать из этого целый проект, в котором любой артист мог спеть не свою песню (пусть ему и не знакомую) так, как считает нужным.Не кажется ли тебе, что на все шоу сейчас ходят одни и те же люди?
Проблема в том, что в нашей стране ютьюб — альтернатива телевидению. Эта петля настолько закольцевалась, что мы смотрим Дудя, потом включаем, например, сайт «Россия», а он тоже там, только рекламирует Hyundai. Или открываем тикток, где видим Даню Милохина, затем — ютьюб, он тоже там в каком-нибудь шоу, далее — включаем СТС, а Даня в темноте ест печенье (речь идет о шоу «Полный блэкаут». — Прим. SRSLY). Ну, или, наконец, смотрим «Золотой граммофон», где поет Киркоров, и тут же он записывает фит «Ролекс» с Давой. Мы же все-таки пытаемся звать тех артистов, у которых только-только вышла песня.
У тебя есть фантастический сайт, судя по которому, ты еще и свадьбы ведешь.
Да, и делаю это прикольно. Я в этом плане ас. Мои свадьбы — не зашкварник, где кричат «горько!» без устали и бегают бабки с ползунками. Опять же, даже если так, то можно сделать из этого китч. Невеста хочет бросать букет? Пусть бросает. Но тогда девочкам, которые будут его ловить, нужно объяснить, как это делать, словами из тиктока: «Вот так вот не надо. Надо вот так вот. Понятно?» Свадьба — это же вечеринка по поводу того, что два человека решили максимальное время прожить вместе. Поэтому на ней должно быть классно.
Вот ты намекаешь, что свадьбы — это зашквар, а я за один год провел надцать свадеб, в которых гостей развлекали стендап-комики! Вместо конкурсов с воздушными шариками и туалетной бумагой. Понимаешь, свадьбы меняются. Это мы живем с какой-то детской травмой, вспоминая, как раньше на свадьбах люди дрались табуретами. Такого уже нет. И пышных платьев тоже. А если и есть, то невесты быстрее переодеваются в коктейльные платья, надевают балетки и тусуются под Федука.
Ты сам не хотел бы пойти в тикток?
Мне это сложно.
Потому что слишком короткие видео?
Не совсем. Я же обожаю сторис пилить. Но есть ощущение, что мне нужна форма побольше. Думаю, из меня получился бы классный венесуэльский правитель, который сидел бы и на протяжении шести часов что-то говорил, но, увы, это место занято. В тиктоке надо про себя рассказывать, а что я могу сказать? Тикток — это прикольно, но у меня есть куча незакрытых гештальтов по поводу музыки.
Что ты имеешь в виду?
В России музыка находится недостойно низко, и думаю, что эта ситуация поправима: мы все-таки можем сделать музыкальный шоу-бизнес чуть более прекрасным, чем он есть сейчас. И одно из доказательств того, что мы на это способны, — трек «Плачу на техно». Одни ребята его сделали, другие — услышали, «Чикен Карри» сняли клип, спонсоры поддержали, потом нашелся ход с наездами камер — ну а про то, насколько этот трек и клип разошлись, известно всем. Видимо, в том, что мы делаем, есть что-то правильное.
«Студия 69», «Утренняя звезда» и другие проекты создаются в том числе и для того, чтобы в России появлялись свои Post Malone, Канье Уэст, Билли Айлиш, Blackpink. Это будут классные продюсерские проекты, и они возможны у нас.
Кстати о Blackpink. Ты понимаешь, почему у k-pop такая армия фанатов?
Потому что это лютейшая попса, попадающая в современную струю. То, что раньше пели Backstreet Boys, сейчас делают BTS. Вы только сравните хиты этих групп — они, в общем, идентичны. Мы-то выросли, но нам на смену пришли похожие люди, у которых также случается первая любовь, и она тоже будет ассоциироваться с какими-то песнями. Все то же самое. Были фанаты Backstreet Boys и параллельно — поклонники Prodigy, Nirvana. Сейчас их место заняли BTS или Blackpink. Все повторяется.
Твоя фраза: «Остроумие — это объем знаний, умноженный на реакцию». Кого ты считаешь остроумным? Ну, помимо Урганта.
Смотри: у меня что-то лютого смеха может не вызывать, но я прекрасно понимаю, что там смешного. Например, я знаю, что прикольного в Элджее, но в меня это не попадает. Шоу «Что было дальше» — это круто, прикольно, хотя я не жду новых выпусков и, когда они появляются, не бегу смотреть. Что меня веселит? Стендапы. Причем даже в очень долгом выступлении я все равно нахожу шутку, от которой меня разрывает. Такую, чтоб «орнул, кек». С одной стороны, мне нравится Руслан Белый, с другой — что-то есть и в бандитском стендапе Щербакова. Я люблю подкасты, которые делают стендаперы. Например, Каргинов с Коняевым в KuJi Podcast — это прямо очень круто, 10 из 10. У Славы Комиссаренко мощнейший потенциал.
И последний вопрос. Ты не так давно говорил, что обожаешь Японию…
Я дикий ее фанат! Для меня это страна номер один для посещения, но не для жизни, поэтому задачи переехать туда нет. Да и по меркам телевизионной Японии я вообще ничего не умею, все их продукты — конечно, отдельная дичь. С 1 ноября, кстати, туда возобновляются полеты, и я бы с удовольствием воспользовался возможностью.
Мне сразу вспомнился Азиатский телевизионный форум, который проходит в Сингапуре и на котором показывают весь треш, связанный с их телевидением.
Да, это совершенно другая культура. В их произведениях история отталкивается от того, как ведет себя персонаж. У них свой взгляд абсолютно на все. Например, на, казалось бы, серьезный документ — план эвакуации из метро. В нашем представлении это довольно скучная схема, а у них — невероятные комиксы: люди с большими ртами и огромными глазами держатся за поручни, убегают, ползут от дыма. Все написано и нарисовано так, будто это просто веселые картинки. Про Японию я могу вечно разговаривать. И обожаю всякие японские канальчики на ютьюбе.
Какие, например?
На мой взгляд, лучший русский блогер про эту страну — Сергей Куваев, а если брать в целом, то Paolo from Tokyo. Кстати, в первый раз я поехал в Японию с Гудком, у нас случилось такое неожиданное романтическое путешествие. Когда уезжали, нам пришлось докупать чемодан, потому что мы не могли сказать себе «стоп» и прекратить скупать все. Япония — это страна, где хочется купить все, запаковать и увезти с собой.
Больше интересных статей здесь: Звезды.
Источник статьи: О шоу «Утренняя звезда», Японии и остроумных комиках. Интервью с Константином Анисимовым.