В прокат выходит историческая драма «Игры шпионов», основанная на реальных событиях времен холодной войны. Режиссером проекта стал британский театральный постановщик Доминик Кук, а главную роль британского бизнесмена Гревилла Винна исполнил номинант на «Оскар» и «Золотой глобус» Бенедикт Камбербэтч. В интервью BURO. актер рассказал о том, как готовился к роли, о своих впечатлениях от работы с Мерабом Нинидзе, сыгравшим советского полковника-шпиона, и о том, какие уроки он вынес из карантина в Новой Зеландии.
Открытие забытого героя
Хотя «Игры шпионов» формально относятся к жанру шпионского триллера, в их основе лежат реальные события, и это, по сути, история о дружбе и личном мужестве. Фильм рассказывает о людях, которые пошли на огромный риск ради общего блага, и о невероятных последствиях их решений. Камбербэтч признается, что до работы над фильмом ничего не знал ни об этой истории, ни о личности Гревилла Винна. В свое время Винн стал настоящей сенсацией в Великобритании после того, как его обменяли на советского разведчика Конона Молодого.
Актер изучал немногочисленные архивные материалы о своем герое. Единственное сохранившееся видео, где можно услышать голос Винна с характерным валлийским акцентом, было снято сразу после его освобождения из тюрьмы. На кадрах он выглядит растерянным и напуганным, что неудивительно после всего пережитого. По словам Камбербэтча, Винн не был интеллектуалом — он страдал тяжелой формой дислексии, — но обладал невероятным обаянием, красноречием и талантом бизнесмена. Он продавал промышленное оборудование и как раз пытался выйти на рынки Восточной Европы, что идеально совпало с интересами MI6, искавшей легальные способы проникнуть за «железный занавес». Разведка, отчаявшись из-за провала дипломатических каналов, решилась доверить миссию гражданскому лицу. Актера всегда привлекали сложные, проблемные персонажи, и возможность сыграть обычного человека, совершившего неординарный поступок и прошедшего путь от наивности до самопожертвования, стала для него большой удачей. Работа над ролью также позволила ему глубже погрузиться в исторический контекст, в частности, в события, предшествовавшие Кубинскому кризису.
Физическая трансформация ради роли
Для достоверного воплощения образа Гревилла Винна актеру потребовалось значительно изменить свою физическую форму. На подготовку у него было три месяца, которые совпали с рождением его третьего ребенка. «Так что много всего происходило (улыбается)», — отмечает Камбербэтч. Специально для него разработали интенсивную программу, сочетавшую строгую диету (которая к концу срока стала мягче) и разнообразные физические нагрузки. Актер много плавал в холодной воде, активно занимался йогой и пилатесом, чтобы укрепить мышцы корпуса и улучшить общий тонус тела. Он признает, что это было непросто, но совершенно необходимо для роли.
Химия на площадке: работа с Мерабом Нинидзе
Отдельно Камбербэтч выделил работу с грузинским актером Мерабом Нинидзе. «Я обожаю Мераба, — говорит он. — Безумно важно не просто иметь возможность работать с блестящим актером, но и выстроить с ним дружеские, доверительные отношения, основанные на общей цели». Актер отметил глубокие знания Нинидзе об историческом периоде, в котором происходят события фильма, его талант, деликатность и очарование. «В нем есть какая-то совершенно непринужденная грация, одним аккуратным штрихом он делает все вокруг себя значительно лучше. Боже мой, я говорю сейчас о Мерабе и понимаю, что мне его очень не хватает. Я действительно обожаю этого человека, и в фильме он прекрасен!» — с теплотой добавил Камбербэтч.
Мысли о театре, кино и будущем индустрии
Разговор затронул и более широкие темы, связанные с миром искусства в период пандемии. Камбербэтч, являясь президентом актерской школы и имея собственную кинокомпанию, выразил тревогу за будущее театра. Он процитировал Алана Беннетта из пьесы «Любители истории» об ощущении выхода на сцену: «Ощущение, что кто-то вот-вот возьмет тебя за руку».
Обратите внимание: Интервью с Майклом Джексоном.
Актер подчеркнул, что драма обладает огромной силой, но сейчас индустрия переживает непростые времена. Он беспокоится о судьбе театральных трупп, костюмеров, гримеров и других специалистов, которые составляют хрупкую экосистему театра, находящуюся на грани исчезновения из-за простоев и финансовых трудностей. Для него поддержка этих людей — моральный долг. При этом Камбербэтч уверен, что зрители соскучились по походам в кино, которые являются важной частью мировой культуры. Он признал, что стриминг стал фантастической альтернативой, но некоторые фильмы, созданные для большого экрана, теряют часть своего воздействия при просмотре дома. Актер выразил надежду, что кризис заставит общество больше ценить живое общение и заботиться друг о друге, даже если некоторые привычки, связанные с гигиеной и осторожностью, останутся с нами надолго.Уроки карантина в Новой Зеландии
Когда началась пандемия, Камбербэтч находился в Новой Зеландии на съемках фильма Джейн Кэмпион «Сила собаки». Даже несмотря на закрытые границы, в стране был объявлен локдаун. Это время стало для актера периодом переосмысления. Он понял, насколько важно для него личное пространство для размышлений и возможность быть рядом с семьей. Карантин позволил ему по-новому оценить прелесть жизни на природе с детьми. После первых стрессовых недель пришло осознание, что все наладится, и не стоит слишком бурно реагировать на каждый поворот событий.
Любопытно, что персонаж, которого он играл в Новой Зеландии, — Фила Бербэнка (герой романа Томаса Сэвиджа «Сила собаки». — Прим. BURO.) — по мнению актера, идеально справился бы с таким кризисом благодаря своей изобретательности и умению созидать. Этот герой, несмотря на свои травмы и недостатки, мог извлечь прибыль из чего угодно. Камбербэтч задумался о том, что самому ему стоит перейти от модели постоянного потребления к созиданию, даже если результаты будут далеки от профессиональных. Главным позитивным итогом карантина он назвал возможность провести много времени со своей женой. Семья старается придерживаться правила «двухнедельного окна», не разлучаясь больше чем на 14 дней, и в этот сложный период им повезло быть рядом с родными, в отличие от многих других семей.
«Игры шпионов» уже в кино
Нравится следить за модными тенденциями и быть в курсе всех событий - подписывайся на дзен-сайт BURO.
Больше интересных статей здесь: Звезды.
Источник статьи: Интервью с Бенедиктом Камбербэтчем: подготовка к роли шпиона и карантин в Новой Зеландии.