Нужно ли стремиться к личному знакомству с теми, чьи работы тебя вдохновляют


У каждого из нас есть любимые авторы, авторы видео, которые мы регулярно смотрим, читаем, ведь, ну, их выступления и произведения настолько близки сердцу, что кажется, что ближе и духу нет. Было бы неплохо встретиться в реале, поговорить, ведь столько тем, которые можно обсудить. И ему, и мне будет интересно. Но как показывает практика, лучше этого не делать. Если вам нравится песня, книга, лекция, человек - никогда не читайте с ним интервью и уж тем более не пытайтесь узнать его поближе. Разочарование неизбежно.

Возьмите мальчика Людвига, который родился в Бонне в 18 веке. С самого рождения его воспитывали как «второго Моцарта». Для него этот австрийский композитор был подобен полубогу. Вся жизнь была связана с музыкой, а значит, великой целью было увидеть мастера, поговорить с ним, показать свое мастерство. В Вену приехал молодой и еще никому не известный Бетховен. В эпоху пика пожизненной славы Моцарта. Они встретились!

о, какое огромное разочарование. Человек, подаривший миру гениальное произведение, который должен был быть воплощением музыкальной мысли со всей ее природой, на деле оказался тщедушным, бледным, суетливым человеком, болтавшим со всеми одновременно, как если ни о чем, то о каких-то пустых темах. Он постоянно и неуместно шутил. К нему то и дело подходили какие-то музыканты, демонстрируя свои таланты, тщетно пытаясь его удивить. Поэтому всех этих провинциальных мальчишек Моцарт воспринимал как нечто досадное и ненужное. И вот, Бетховен, полагая, что поймал за хвост птицу удачи, играет перед великим композитором. Он откровенно скучает.

Обратите внимание: Лучшие работы Дж. Деппа |Моя подборка.

Только моменты импровизации заставили Моцарта обратить внимание на того, кто был перед ним. В истории осталось, что Бетховен тогда заслужил похвалу, что «мир еще будет говорить о нем!» Но мы не знаем, не давал ли великий классик всем такую ​​цену. Кроме того, композитор ничего не сыграл в ответ. Он сухо и холодно поблагодарил меня, чтобы никогда больше не встречаться.

Другим великим, с которым свела судьба будущего великого, был Йозеф Гайдн. После смерти Моцарта именно он принял корону тогдашнего короля музыки. Гайдн жил с курфюрстом, на службе у которого состоял Бетховен. Поэтому он не только высоко оценил талант своего молодого коллеги, но и согласился стать его учителем. Это головокружительный поворот. Но увы, тут оказалось, что Гайдн не мифический бог музыки, а обычный человек. Которая, по мнению Бетховена, не должна была его чему-то конкретно учить, а лишь критиковала его усилия. Более того, он потребовал, чтобы молодой музыкант подписывал свои произведения не только своей фамилией, но и указанием «ученик Гайдна». А знаменитый композитор Иоганн Шенк, посмотрел произведения, которые проверял великий мастер, и обнаружил, что он умышленно или нет (не так ли?) не исправил многих прямых ошибок. А когда Гайдн стал советовать не издавать произведений, которые, по мнению студента, были лучшими, Бетховен совершенно разочаровался в учителе как человеке.

Кстати, Бетховен уже не испытывал благоговения перед последующими учителями, в том числе и перед Сальери, научившись на опыте общения с гениями. Поэтому я абсолютно не воспринимал их советы и критику, иногда даже конструктивную. Видимо, разуверившись в авторитетах, он решил сам стать фантастического размера, не меньшего масштаба. Как мы знаем, ему это удалось. Но Бетховену удалось добиться важного: до конца своих дней он высоко ценил произведения и гениальность Моцарта, Гайдна. Ему удалось отделить таланты от мух человеческих банальностей.

Встречались ли вы со своими кумирами в реальной жизни? Какие впечатления они оставили?

Больше интересных статей здесь: Дом-2.

Источник статьи: Нужно ли стремиться к личному знакомству с теми, чьи работы тебя вдохновляют.