Расцвет синти-попа в СССР длился недолго

Роботизированный ритм, холодный синтезированный звук, сдержанный вокал, визуальные эффекты... Расцвет синти-попа в СССР длился недолго, но оставил после себя удивительные артефакты. Именно этой музыке суждено было сопровождать закат империи.

Юрий Чернавский «Робот» (1983)

Мой любимый трек из легендарного альбома "Банановые острова", который Юрий Чернавский и Владимир Матецкий записали в подвале базы "Веселые ребята", в окружении синтезаторов. При записи "Робота" для обработки вокального трека использовался единственный в Москве вокодер. Вдохновением для песни, конечно же, послужил Kraftwerk.

«Форум» «Давайте созвонимся» (1984)

Альбом «Белая ночь» с вокалом Виктора Салтыкова, ставший классикой советской эстрады 1980-х — и песня, не теряющая своей актуальности. При наличии средств связи люди остаются разъединенными и одинокими... И до звонка дело даже не несколько минут. Но в 1984 году не было смартфонов и мессенджеров!

Альберт Асадуллин «Мальчик с девочкой дружил» (1985)

Композитор Игорь Корнелюк блистал 1980-е годы, сочиняя запоминающиеся хиты буквально потоком. Одна из них - "Мальчик дружил с девочкой" в исполнении Альберта Асадуллина в сложной электронной аранжировке.

«Кофе» «Ломаные пляски» (1986)

Фрагмент этого трека был использован в фильме «Взломщик» (1987). Группа «Кофе» входила в состав Ленинградского рок-клуба, но явно тяготела к новой волне и рэпу, активно используя синтезаторы и семплеры. Для записи альбома Виктор Цой одолжил у ребят самодельную драм-машину. А небезызвестный Алексей Вишня продюсировал альбом «Равновесие.

Михаил Боярский «Лунное кино» (1987)

Песня Юрия Чернавского — космическая фантазия, воплощенная на экране «Утренней почты» Михаилом Боярским. Завораживающий клип с участием танцоров брейк-данса, дыма и мигающих огней предназначен для того, чтобы перенести воображение зрителей на Луну, где снимают таинственный фильм.

«Альянс» «На заре» (1987)

«Плавный ход судьбы моей, / Ночь, грусть и блеск души...» Хит для «Альянса» был написан клавишником Олегом Парастаевым для внесения разнообразия в казавшуюся ему скучной программу группы. Песня не теряет популярности с годами. Болезненное чувство предвестника новой эры воплотилось в невероятном хоре. Голоса, что звенят на заре: что обещают, где звенят, кем становятся?

«Биоконструктор» «Биоконструктор» (1987)

«Биоконструктор» под руководством Александра Яковлева — столпы жанра и кузница кадров для отечественной эстрады. Группа активно продвигала синти-поп в широкие массы меломанов и, самое главное, на энтузиазме создавала действительно оригинальный материал.

«Президиум» «Звёздный циферблат» (1989)

Ленинград, 1989 год. Клавишник, певец и автор песен Владимир Савенок основал группу «Президиум». Особого успеха проект не добился, но гастролировал по стране. «Звездный циферблат» завораживает своей аутсайдерской красотой и неустойчивой жанровой принадлежностью. Я слышал это уже раз 10. Темное итало? Поп мечты? Трип-хоп?

Ольга Восконьян «Автомобили» (1989)

В 1987 году молодая певица Ольга Восконян записала песню «Тачки» с Александром Яковлевым, участником группы «Биоконструктор». Клип показали по телевизору: в нем можно увидеть самодельный автомобиль Панголин. Ольга так и не сделала карьеру певицы, но стала участницей группы «БИО».

«Технология» «Нажми на кнопку» (1991)

Русский Депеш Мод? После ухода из «Биоконструктора» группе «Технология» удалось добиться статуса звезд национального масштаба. Их песни звучали на каждой школьной дискотеке, осыпая публику звуками синтезатора. Лозунг «Нажми на кнопку — получишь результат» пошел в народ. Песня проложила путь на следующее десятилетие, которое принесло много новых прорывов и открытий.

Спасибо за внимание! Добро пожаловать на мой дзен-канал!

Больше интересных статей здесь: Дом-2.

Источник статьи: Расцвет синти-попа в СССР длился недолго.