Как Сатурн пожирает своих детей или разбор песни pyrokinesis

“Чудовища из фигур оживают
Под ними тень гасит звёзды
И так Сатурн пожирает своих детей
И рождает в них тьму”

Как Сатурн пожирает своих детей или разбор песни pyrokinesis

Сатурн (иногда упоминающийся как Кронос) − один из главных героев античной мифологии: греческой или римской в частности. Некоторые ученые считают, что само имя Кронос произошло от древнегреческого слова Хронос (Χρόνος – время), хотя точная этимология имени до сих пор не известна.

В древние времена существовала традиция жертвоприношения Кроносу. Некоторые его статуи выглядели следующим образом: руки Бога были вытянуты вперед, а ладони были сложены «лодочкой». Под руками статуи разводили огонь, в руки клали младенцев и приносили в жертву, благодаря таким образом бога за милость.

Существует легенда, что когда дети падали в огонь, они не умирали, а исчезали прямо перед языками пламени. Сатурн получал из них квинтэссенцию силы времени, сосредоточенную в младенцах, а взамен отправлял детей в лучший мир и улучшал жизни людей, оставшихся на Земле.

Как Сатурн пожирает своих детей или разбор песни pyrokinesis

Если отталкиваться от значения имени и от того, что он отождествлялся с богом, отвечающим за ход времени, можно увидеть особый смысл в песне pyrokinesis ’а.

____________________________________________________________

“Но не станет моложе
Не станется чище
Тени тянут ручища
И воруют детей из снов”

____________________________________________________________

Трудно сказать, что именно олицетворяют «тени» в строках песни. Можно считать их чем-то мистическим, метафорой взросления или же страхов.

Так как сам Сатурн считается повелителем времени, вероятнее всего то, что «тени» — как и остальные «чудовища» из песни — представляют собой само Время, а сны детей в этом случае являются самым беззаботным периодом жизни, не отягощенным никакими трудностями, то есть детством.

____________________________________________________________

“В колыбели подбросив им
Вместо детей - стариков
Они плачут от страха, опять
Они мочат пелёнки и давят прыщи
И, кажется, муха способна застрять в паутине морщин
Их не отличить от ребёнка”

____________________________________________________________

Однако, спустя время в «колыбели» жизни уже лежат не маленькие дети, только начинающие свой путь, а испуганные и потерянные «старики».

«Старики» — это любой морально повзрослевшие люди, встретившиеся с тяжестями судьбы. Они плачут не от страха смерти, а от осознания всех прошедших и только предстоящих им трудностей, которые будут снова и снова.

Многие из них пытаются вернуться в то спокойное и легкое время все различными способами, но вместо этого они лишь становятся инфантильными, и только этим их и не отличить от ребёнка.

____________________________________________________________

“Как тогда, оно хочет играть
Но роль поменялась давно ещё
Тук-тук, я взглянул под кровать
И меня испугалось чудовище

< . . . >

И всё, как в детстве
Только пара правок в правила, подметим:
Есть одна жизнь, кто плохо прятался, тот съеден”

____________________________________________________________

Игра в прятки со Временем, то же самое, что попытка убежать от смерти или от самого себя. Бежать можно сколько угодно, но спрятаться всё равно не получится.

Обратите внимание: Три самые известные советские песни 80-90-х..

И когда наступит проигрыш, уже Сатурн вступает в игру и «съедает тебя».

Если подумать, то в этой игре тени и чудовища не больше, чем просто пешки, они будут гнать и пугать нас, но не более. Чем-то похоже на средневековую охоту, когда на животное вначале спускали собак, загоняли в угол и только потом убивали.

Лирический герой понял тот факт, что проигрыш неизбежен, а все эти монстры не нанесут ему никакого вреда. Это одна из причин, почему чудовища начали его бояться. Другая же причина заключается в том, что в процессе взросления, он превратился в кого-то намного хуже них. И это подтверждают следующие строки:

____________________________________________________________

Я прислоню к стене ладони
И к ним тянут лапы тени
Пытаясь меня душить
Но со временем кто больше и те, кто злей
Не пугал, а тех, что слабее, заставил со мной дружить
Но теперь они все боятся меня

< . . .>

Никто тепла не дарит, только лампа на стене
И над кроваткой планетарий
Чудовище из фигур оживает
Под ними тень гасит звёзды
И так Сатурн пожирает своих детей
И рождает в них тьму”

_____________________________________________________________

Хочется также отметить, что и отсутствие «тепла» в жизни героя повлияло на его состояние и дальнейшее поведение. Ведь если человек не получает должного внимания, поддержки и заботы он грубеет, становится черствым и холодным.

Скорее всего подразумевалось и то, что чудовища не просто мистические существа. Они олицетворяют все сложности существования и людей, которых мы встречаем на нашем пути. Это могут быть родители, которые невнимательные и отстраненные от своих детей или же просто гнетущее чувство одиночества, сопровождающее на всём жизненном цикле.

Звёзды здесь выступают как лучик надежды на лучшее, на возможность выбраться из пустоты. Мы все дети своего времени, но, когда у кого-то погасает последняя звезда, Сатурн поглощает его, и этот цикл неостановим.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Как Сатурн пожирает своих детей или разбор песни pyrokinesis.