Сегодня, я хочу порассуждать о маркетинге в музыке.
Может ли музыка существовать без продвижения?
Влияет ли количество слушателей на качество контента?
Современная музыка - это коммерция?
Уже давно в народе бытует мнение, что маркетинг - это зло, которое превращает творческую личность в бездушного коммерсанта. И, честно сказать, эта мысль имеет место быть, но я сразу хочу привести конкретный пример, дабы искусственно создать диссонанс, в котором мы попробуем разобраться.
Noize MC
- один из самых душевных, искренних и "настоящих" исполнителей современности, ещё в 2009 году в треке "песня для радио" произнёс:
Ах, вы непризнанный гений... уличный поэт...
Ну, да, - куда мне до вас, я меркантильный жлоб.
И мне плевать на некоммерческий хип-хоп!
Нойз никогда не скрывал, что деньги занимают немаловажное место в его творческой жизни.
Так же у Noize MC есть треки под названием "марафон" и "коррозия метала", которые являются ничем иным, как промо клипами, главная цель которых реклама концертной деятельности и туров. Маркетинг в чистом виде и что в этом плохого? Ничего.
Значит, предположим, связка музыки, как творчества и продвижения, для увеличения своего дохода могут быть взаимовыгодными.
А какие вообще могут быть связки?
Давайте рассмотрим на примерах:
Morgenshtern!
Обратите внимание: Звуки дождя + барабан табла • музыка для йоги (432 Гц)┇ ⁂ красивая музыка для души ⁂ музыка для сна ⁂ музыка для медитации ⁂.
Да, конечно он.Музыка для Алишера - это инструмент, а не сама цель.
В музыке отсутствует конкретный посыл, авторское высказывание, мысль, зато есть гениально простое и качественное музло, чувство времени и авторское преподношение себя, как личности (последнее, на мой взгляд, и есть настоящее творчество Алишера).
Хаски, второй пример связки, в котором творчество доминирует над маркетингом.
Я бы назвал подход Хаски перфоманс-маркетингом. Вспомним момент, где рэпер повесился из окна гостиницы, после чего снимает видео, как удаляет свеженаписанный материал и разбивает компьютер:
Или ту "церемонию прощания" с Хаски
Данными акциями Хаски привлек огромное внимание к своей персоне и к туровой деятельности, а также высказался на вечные темы, связанные со смыслом жизни человека в общем, и человека, как творца в частности.
Третий пример будет общим.
Допустим, вам нравится какой-то определенный жанр, например, инди-поп, но всех ключевых музыкантов в этом направлении вы уже выучили наизусть, а молодые талантливые команды, наполненные энтузиазмом, которые регулярно стараются выпускать материал и удивлять слушателя, вам не попадаются. Да и у самих музыкантов опускаются руки, так как новые слушатели не приходят.
Причина заключается в отсутствии грамотной маркетинговой программы, а зачастую полнейшее отсутствие рекламы. И, да, это ужасно, творчество на первом месте, но музыка для души не накормит.
Также стоит вспомнить о том, что:
"хороший художник - голодный художник"
Все знают хотя бы один пример того, как музыкант в начале своей карьеры был, что называют "молодым и злым", а после успеха в своей деятельности происходит творческий декаданс.
Я могу объяснить это тем, что контентмейкер ставит себе цель, а по достижении её, внутренний конфликт удовлетворяется, автору больше нечего сказать. Такое тоже бывает, но вряд ли это напрямую связано с тем, что именно количество слушателей убивает творческую мысль. Все люди разные и не стоит осуждать музыканта, что он остыл к своему творчеству или решил сменить вектор деятельности.
В конце хочется подвести итог:
Музыка и маркетинг должны идти параллельно друг другу и быть творчеством и тогда мнение о том, что продвижение вредит творчеству потеряет свою актуальность.
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Музыка VS Маркетинг.