Почему нот семь, а клавиш 88?

Как же так получается, что нот семь, а звуков куда больше?

Почему нот семь, а клавиш 88?

Дело в том, что семь основных нот чередуются вновь и вновь через интервал, равный семи нотам (простите за тавтологию), но только на другой высоте (звучит тот же звук, но только ниже или выше).

Например, ДО может находиться как в нижним, среднем так и в верхнем регистре и все остальные ноты тоже это могут.

Если от ноты РЕ отсчитать вверх или вниз семь нот (⬆️ре ми фа соль ля си до; ⬇️ре до си ля соль фа ми), то восьмой нотой снова будет РЕ. Так происходит и со всеми остальными нотами.

Данный промежуток в семь нот именуется октавой.

Название октав снизу вверх:

  • субконтроктава
  • контроктава
  • большая октава
  • малая октава
  • первая октава
  • вторая октава
  • третья октава
  • четвёртая октава
  • пятая октава

Отрезок той или иной октавы начинается строго от ДО до СИ, то есть начало новой октавы начинается с ноты ДО, а заканчивается нотой СИ.
На фортепиано все октавы полные, кроме субконтроктавы, которая содержит только три клавиши, и пятой октавы, состоящей только из одной ноты ДО.

Фортепиано имеет достаточно широкий диапазон, поэтому содержит в себе все названные октавы. Другие музыкальные инструменты могут иметь разный диапазон, куда более скромный, чем у фортепиано.

Обратите внимание: Почему в 80-х Андрей Макаревич был для меня с лицом Томаса Андерса.

С другой стороны фортепиано имеет ровно те звуки, которые могут быть восприняты человеческим слухом.

Теперь стало возможным уточнять, какую именно ноту вы имеете в виду. К примеру, СИ малой октавы или ФА третьей.

Упражнение:

Если у вас есть дома музыкальный инструмент, попробуйте побродить из одной октавы в другую, называя каждую по имени.

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Почему нот семь, а клавиш 88?.