Как помочь артисту написать хит

Как помочь артисту написать хит

Привет, то ли менеджер, то ли артист!

У тебя, наверное, есть артист (или ты сам такой талантливый), самый гениальный и оригинальный, который пока что по объективным причинам не написал хитовой песни, которая продала бы сама себя. Ты изгаляешься как можешь в маркетинге и позиционированни, придумывешь инфо-поводы для PR и практикуешься в выпрашивании бесплатного поста в Родном Звуке. Но всеми фибрами души искренне веришь и надеешься, что твой подопечный напишет песню, которую Like FM поставит в эфир, а Жара позовет выстпуить в Крокусе (ТЦ, а не КЗ, естесственно).

Ты смотришь видео на ютуб, читаешь статьи у Рузке Продюсер, возможно даже башляешь нехилые деньги за курсы по менеджменту от Беркли - в общем, всеми способами пытаешься оправдать свою полную беспомощность в сонграйтинге.

Но что если ты не совсем беспомощен и можешь своими действиями приблизить рождение гениального высера?

Сейчас Лу все расскажет и покажет.

Вдохновляем

Сколько было бы написано хитов, если бы не слово прокраcтинация? Столько же, сколько и есть. Потому что слово убери, а прокрастинация останется.

Прокрастинация не всегда зло, но однозначно один из главных врагов творчества. Не берусь судить об универсальности этого метода, но вдохновение нехило так борется с липкой заразой. Как менеджер, ты можешь растормошить своего артиста бесконечным количеством способов, не прибегая к унижению и манипуляциям (или иногда прибегая?):

  • Изучи и рассказажи вдохновляющую историю успеха такого же ноунейма, который совсем недавно своим трудом и нетривиальной музыкой добился внимания аудитории (e.g. Эрика Лундмоен, Dequine, Кирилл Бледный, M'Dee, продолжать?)
  • Вовлеки в созерцание прекрасного или ужасного. Зрительные рецепторы растормошат его воображение и стимулируют мозговую активность. Познакомь с Анри Матиссом и Поль Сезанном, покажи Экстаз Гаспара Ноэ или окуни в бездну отвратительных тел Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда
  • Почему бы не походить по магазинам и придумать новый образ? Вдруг в этих кожаных штанах твой артист зашагает в Астану, воспевая медведя Балу
  • В конце концов заставь послушать старый блюз, современный британский джаз или российский поп (вдоховлять чернухой не запрещено). Твой артист самый гениальный, но в этом он не уникальный и другие тоже заслуживают уважения

Анализируем чужое

Ты же менеджер, ты анализируешь и властвуешь.

Что главное в хите? Правильно - никто не знает. Но ты можешь поискать истину в чужих песнях и макимально приблизиться к ответу. Как можно к этому подойти:

  • Изучай динамику настроения. Алиша Киз в каждой второй песне разгоняется к припеву и дает максимальную эмоцию там. А Фрэнк Оушен дергает за ниточки, катая на волнах своего тревожного разума, то уходя на фальцет в куплете, то успокаивая в припеве
  • Разложи арранжировку любимого трека. Да, я забыл, ты же менеджер, а не музыкант, но услышать ритм бочки и заметить скрипку в бридже ты сможешь. Уделяй внимание главному - то, что заставляет твое тело двигаться, а сердечко трепыхать
  • Как люди пишут альбомы? Мы живем в эпоху синглов, но альбомы исчезнут еще не скоро. В чем их концепция, какой порядек песен, сколько грустных и веселых, какой BPM, зачем нужны интерлюдии?
  • Находи сэмплы, мелодии, звуки. Слушай много старого и нового и сохраняй в спиок все, что тебе нравится и кажется интересным. Если что - это не воровство, а вдохновение и респект. И да, пока ты ноунейм, всем все равно на перепетые мелодии и сэмплы. А если кому-то стало не все равно, то с этим уже можно работать, кажется, ты перестал быть ноунеймом

Бережем ментальное здоровье

Артисты и сонграйтеры те еще прокрастинаторы. А еще склонны колебаться между

Я гений

и

Я родился в деревне, не ходил в музыкальную школу и никогда ничего не напишу

С первым можно жить, но чаще бывает второе.

  • Запрещаем смотреть Редакцию и читать Медузу. Да, мы тут все с активной политической позицией, но политика очень токсична, а наш артист вянет как нежная роза от этой токсичности
  • Действуй от обратного - если артист скучает дома в одиночестве, то вытащи на тусовку. Если он много общается, а не работает - запри в студии. Он пройдет стадии отрицания и агрессии, но потом ему станет лучше и шестеренки заработают
  • Хвалим, подерживаем и вместе унижаем других. Всех нас недолюбили в детстве, поэтому безусловная любовь и единение обладают бесконечной ценностью

Реализуем идеи

  • Артист неаккуратно сказал, что вот в этой демке круто бы зашел десткий хор в припеве? Бежим искать хор, пишем его руководителю, предварительно договариваемся о датах и радосто сообщаем артисту, что все готово, ему остается только додумать идею и выбрать день. 90% идей на этом отвалится, потому что изначально являются унылым пометом, но оставшиеся 10% дадут самый неожиданный результат
  • Саунд-продюссер делает крутой звук, но не умеет писать басс. Бежим и щем бассиста, который за 500 рублей запишет партию у себя дома и трек зазвучит по-другому
  • Песня отличная, но вот сведение так себе. Хорошее сведение дорогая штука, но в этом никто не уникален. Бежим в ВК группы всех артистов, чье сведение тебе нравится, таходим их инженеров и спрашиваем по ценам. Реальность может приятно удивить и инженер согласится сделать скдику - кризис же

Вместо счастливого окончания

Как бы мы не изгалялись, но как говорил классик:

Кто будет писать хиты, может быть ты?

В конечно счете нет смысла давить на артиста и окружать его своей излишней заботой, помощью и вдохновением. Как и брать на себя ответственность за отсутствие хитов - вы менеджер, а не сонграйтер.

Даже правильные действия не всегда дают результат, но на длинном сроке результат придет. Артист существо не всегда социальное - ему еще нужно личное пространство и время.

Stay tuned!

Посты о музыкальном менеджменте каждую неделю

#сонграйтинг #музыкальные продюсеры #музыкальное продвижение #написание музыки

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Как помочь артисту написать хит.