Привет, то ли менеджер, то ли артист!
У тебя, наверное, есть артист (или ты сам такой талантливый), самый гениальный и оригинальный, который пока что по объективным причинам не написал хитовой песни, которая продала бы сама себя. Ты изгаляешься как можешь в маркетинге и позиционированни, придумывешь инфо-поводы для PR и практикуешься в выпрашивании бесплатного поста в Родном Звуке. Но всеми фибрами души искренне веришь и надеешься, что твой подопечный напишет песню, которую Like FM поставит в эфир, а Жара позовет выстпуить в Крокусе (ТЦ, а не КЗ, естесственно).
Ты смотришь видео на ютуб, читаешь статьи у Рузке Продюсер, возможно даже башляешь нехилые деньги за курсы по менеджменту от Беркли - в общем, всеми способами пытаешься оправдать свою полную беспомощность в сонграйтинге.
Но что если ты не совсем беспомощен и можешь своими действиями приблизить рождение гениального высера?
Сейчас Лу все расскажет и покажет.
Вдохновляем
Сколько было бы написано хитов, если бы не слово прокраcтинация? Столько же, сколько и есть. Потому что слово убери, а прокрастинация останется.
Прокрастинация не всегда зло, но однозначно один из главных врагов творчества. Не берусь судить об универсальности этого метода, но вдохновение нехило так борется с липкой заразой. Как менеджер, ты можешь растормошить своего артиста бесконечным количеством способов, не прибегая к унижению и манипуляциям (или иногда прибегая?):
- Изучи и рассказажи вдохновляющую историю успеха такого же ноунейма, который совсем недавно своим трудом и нетривиальной музыкой добился внимания аудитории (e.g. Эрика Лундмоен, Dequine, Кирилл Бледный, M'Dee, продолжать?)
- Вовлеки в созерцание прекрасного или ужасного. Зрительные рецепторы растормошат его воображение и стимулируют мозговую активность. Познакомь с Анри Матиссом и Поль Сезанном, покажи Экстаз Гаспара Ноэ или окуни в бездну отвратительных тел Фрэнсиса Бэкона и Люсьена Фрейда
- Почему бы не походить по магазинам и придумать новый образ? Вдруг в этих кожаных штанах твой артист зашагает в Астану, воспевая медведя Балу
- В конце концов заставь послушать старый блюз, современный британский джаз или российский поп (вдоховлять чернухой не запрещено). Твой артист самый гениальный, но в этом он не уникальный и другие тоже заслуживают уважения
Анализируем чужое
Ты же менеджер, ты анализируешь и властвуешь.
Что главное в хите? Правильно - никто не знает. Но ты можешь поискать истину в чужих песнях и макимально приблизиться к ответу. Как можно к этому подойти:
- Изучай динамику настроения. Алиша Киз в каждой второй песне разгоняется к припеву и дает максимальную эмоцию там. А Фрэнк Оушен дергает за ниточки, катая на волнах своего тревожного разума, то уходя на фальцет в куплете, то успокаивая в припеве
- Разложи арранжировку любимого трека. Да, я забыл, ты же менеджер, а не музыкант, но услышать ритм бочки и заметить скрипку в бридже ты сможешь. Уделяй внимание главному - то, что заставляет твое тело двигаться, а сердечко трепыхать
- Как люди пишут альбомы? Мы живем в эпоху синглов, но альбомы исчезнут еще не скоро. В чем их концепция, какой порядек песен, сколько грустных и веселых, какой BPM, зачем нужны интерлюдии?
- Находи сэмплы, мелодии, звуки. Слушай много старого и нового и сохраняй в спиок все, что тебе нравится и кажется интересным. Если что - это не воровство, а вдохновение и респект. И да, пока ты ноунейм, всем все равно на перепетые мелодии и сэмплы. А если кому-то стало не все равно, то с этим уже можно работать, кажется, ты перестал быть ноунеймом
Бережем ментальное здоровье
Артисты и сонграйтеры те еще прокрастинаторы. А еще склонны колебаться между
Я гений
и
Я родился в деревне, не ходил в музыкальную школу и никогда ничего не напишу
С первым можно жить, но чаще бывает второе.
- Запрещаем смотреть Редакцию и читать Медузу. Да, мы тут все с активной политической позицией, но политика очень токсична, а наш артист вянет как нежная роза от этой токсичности
- Действуй от обратного - если артист скучает дома в одиночестве, то вытащи на тусовку. Если он много общается, а не работает - запри в студии. Он пройдет стадии отрицания и агрессии, но потом ему станет лучше и шестеренки заработают
- Хвалим, подерживаем и вместе унижаем других. Всех нас недолюбили в детстве, поэтому безусловная любовь и единение обладают бесконечной ценностью
Реализуем идеи
- Артист неаккуратно сказал, что вот в этой демке круто бы зашел десткий хор в припеве? Бежим искать хор, пишем его руководителю, предварительно договариваемся о датах и радосто сообщаем артисту, что все готово, ему остается только додумать идею и выбрать день. 90% идей на этом отвалится, потому что изначально являются унылым пометом, но оставшиеся 10% дадут самый неожиданный результат
- Саунд-продюссер делает крутой звук, но не умеет писать басс. Бежим и щем бассиста, который за 500 рублей запишет партию у себя дома и трек зазвучит по-другому
- Песня отличная, но вот сведение так себе. Хорошее сведение дорогая штука, но в этом никто не уникален. Бежим в ВК группы всех артистов, чье сведение тебе нравится, таходим их инженеров и спрашиваем по ценам. Реальность может приятно удивить и инженер согласится сделать скдику - кризис же
Вместо счастливого окончания
Как бы мы не изгалялись, но как говорил классик:
Кто будет писать хиты, может быть ты?
В конечно счете нет смысла давить на артиста и окружать его своей излишней заботой, помощью и вдохновением. Как и брать на себя ответственность за отсутствие хитов - вы менеджер, а не сонграйтер.
Даже правильные действия не всегда дают результат, но на длинном сроке результат придет. Артист существо не всегда социальное - ему еще нужно личное пространство и время.
Stay tuned!
Посты о музыкальном менеджменте каждую неделю
#сонграйтинг #музыкальные продюсеры #музыкальное продвижение #написание музыки
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Как помочь артисту написать хит.