Часто ко мне приходят музыканты или менеджеры с запросом на продвижение клипа, при этом аудитории у артиста с гулькин нос, трек ни о чем, а клип на коленке. Давайте сегодня развеем мифы о съемках клипов и все разберем.
Послушайте, я говорю именно о клипах, прошу различать это со сниппетами и муд-видео. Сниппет сейчас должен быть на каждый трек артиста, важно визуализировать себя, показывать эмоции и завлекать народ своей уникальностью, подачей, музыкой. Муд-видео классная вещь, если у вас уже есть некая аудитория из пары десятков тысяч человек, донести атмосферу трека и его настроение - прекрасно. Клип - это небольшой "фильм", если хотите, полноценная и продуманная визуализация песни, сценарий, режиссерская и операторская работа, команда продакшна, съемки пару дней, арендованная локация, актеры и т.д.
Теперь немного о стереотипах. Есть ряд музыкантов, которые на свой первый сингл бегут и снимают клип за 150 000 рублей, есть те, у кого еще 1 500 человек в группе и столько же в Инстаграме, а они уже снимают клип за клипом и тратят деньги.
Миф 1: именно клип сделает тебя популярнее, а не сингл.
Миф 2: клип дает второе дыхание каждому треку.
Миф 3: клип - это очень важно и снимать его нужно каждому музыканту и как можно быстрее.
Я не буду слишком критичен и сразу скажу, есть ситуации (очень редкие), когда это действительно так, и миф мифом не является. О мифе 1, чаще всего клип действительно ничего не дает, очень редко когда снимаются такие необычные клипы, которые реально переворачивают все восприятие и становятся популярнее синглов. О мифе 2, миф в формулировке, клип не даст вторую жизнь треку, если трек отстой, будем честны, ребята. Если трек никуда не зашел, то клип с этим треков вряд ли разнесет всю страну, а деньги уже потрачены... О мифе 3, клип не самая важная вещь в жизнь музыканта, куда важнее грамотно выстроенная стратегия продвижения бренда артиста, постоянные релизы, фотосессии, сниппеты и большие охваты в рекламных кампаниях, клип нужен позже.
В каких случаях клип может помочь ноунейму? Тут все просто, всегда когда есть возможность хорошего промо для клипа. Например, это совместная песня с уже известным блоггером, тогда клип на его аудитории популяризирует артиста, или артист участвует в конкурсе на музыкальном сайте на лучший клип и в теории может попасть в ротацию, и подобные случаи.
В каких случаях это трата денег? В 90% случаев. Я видел, как ребята выкидывали сотни тысяч рублей на клипы, думая, что это даст им популярность. На деле же они снимали клип за 170 000 рублей и получали 3 000 просмотров на YouTube и все!
Обратите внимание: Знакомство с блокфлейтой: все, что нужно знать начинающему музыканту.
Если ваши трек не расходятся - не выкидывайте пока деньги на клипы.Когда в итоге снимать клип, Макс? Да все просто. Ребят, когда у песни есть перспектива (и вы протестировали все, а не говорите это наобум), когда рекламные показатели у вашего трека на 50% лучше показателей других ваших треков, когда песня зашла в чарт, либо встала на радио, когда песня разошлась в ТикТоке, понимаете? Когда песня УЖЕ начала расходиться! Клип - это как крутая добивалка в Mortal Kombat, всю основную работу делает трек, клип же добивает аудиторию и разносит трек еще больше.
Продвижение клипов. Об этом я когда-нибудь напишу отдельную статью, есть что сказать, но не сегодня.
Доверяйте продвижение только профессионалам. Как всегда, по вопросам продвижения ваших релизов и не только смело пишите мне: https://t.me/maxnech
Спасибо, что прочитали статью, поставьте лайк и подпишитесь, говорят, что первое помогает в продвижении статей, а второе просто полезно для вас!)
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: В какой момент нужно снимать клип? Трата денег?.