Оля вышла с очередного занятия по скрипке не в духе. С непривычки болела рука, а Ольга Геннадиевна ни разу не похвалила. Только и твердит: «ручку ровнее, подбородок не задирай…». А Оля и так старается. Правда, не получается пока. - Эй, Олька-полька, привет! – раздалось за спиной. Ну вот только этого не хватало. Димка. Мало того, что в школе за одной партой сидеть приходится, и этот двоечник у нее все время списывает, так еще и тут покоя нету. Димка, правда, учится на #пианино играть, совсем у другой учительницы, а все равно в коридорах от него никак не скрыться. Вот и сейчас подбежал, портфелем над головой трясет:
- Эй, ну ты чего молчишь? Язык проглотила?
- Отстань, Дим. Я устала!
- Это от чего это ты устала? – смеется, да еще и язык показывает. - На гитарке своей бренчать что ли?
- Это не гитара, это #скрипка! – Оля, рассердившись, топнула ножкой. - А ты думаешь, легко? Легко, да?
- Конечно, легко, это же не фортепиано, а всего лишь скрииипка. На пианино ты видела сколько клавиш? Жуть сколько! А у тебя четыре струны да палка!
- Дурак ты, Димка! – чуть не плачет Оля. – Струны, может, и четыре, а нот-то столько же. Это еще сложнее заставить скрипку играть все ноты. А на твоем пианино только и надо, что кнопки не перепутать. Их 88, кстати, а не «жуть сколько»
- Ага, а пальцами до них всех дотянуться? Ты бы точно не смогла! Конечно, проще палку в кулаке держать, как обезьянка.
Тут Оля не выдержала и, устав спорить, двинула противному Димке футляром по спине. Тот сначала опешил, но в долгу не остался и дернул девочку за косичку. Ребята сцепились и кубарем покатились по коридору, размахивая руками и ногами... Вдруг послышался удар, звон стекла и тихая мелодия. Ребята, хоть и разгоряченные, сразу же расцепились: больно странный уж был звук. На полу рядом с ними лежал портрет в разбившейся раме. На портрете был изображен смешной маленький человечек в радужном плаще и с листом бумаги в руках. Листок был пуст, не считая пяти черточек. Ребята переглянулись.
- Ой, что мы натворили?! – пискнула Олечка, закрывая глаза ладошками. - Что теперь будет?
- Бежим! - в критических ситуациях Димка соображал быстрее Оли.
- Стой, так нельзя! - девочка вырвала руку.
- Можно!
Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..
Ты хочешь чтобы твоей маме позвонили? Бежим!Оля послушалась и побежала следом за Димкой. Но уже через несколько шагов остановилась.
- Ну что опять? - недовольно воскликнул мальчик. - Тшшш, слушай.
- Ну, слушаю. И что дальше? Ничего не слышу.
- В том-то и дело, - девочка приложила палец к губам и топнула. Ни звука.
- Это как это? - прошептал Димка и поспешил постучать по стене. С тем же, впрочем, результатом.
- Ой! - снова закричала Оля.
- Ну что там опять? - буркнул Димка, тщетно пытаясь отдышаться после неудачных попыток извлечь хоть #звук из любимого свистка. Но девочка только молча показывала по коридору туда, откуда они только что прибежали. Димка проследил за её рукой и тоже на миг потерял дар речи. Из разбитого портрета, разбрасывая стекло, выбирался тот самый человек в радужном плаще. Вот наконец он встал во весь рост, отряхнул с себя остатки стекляшек и оказалось, что он едва ли не выше ребят!
- Молодые люди, может быть, вы вернётесь, и мы побеседуем? Дети переглянулись, взялись за руки и подошли ближе.
- Ну и что вы тут делаете, бедокуры? Незнакомец, казалось, не сильно сердился и вообще напомнил Оле ее дедушку, так что девочка осмелилась ответить:
- Мы тут подрались простите пожалуйста можно мы пойдём? - выпалила она в одно слово.
- Так кто ж вас, бедокуры, держит? - старичок вздохнул, махнул рукой и, отвернувшись, стал сметать стекла невесть откуда взявшимся веником и все ещё абсолютно беззвучно.
Димка потащил девочку за руку, она сделала было пару шагов и обернулась.
- А вы кто, дедушка?
- Я-то? Я Бекар, деточка. Тутошний хранитель музыкальный.
- Дедушка Бекар, - осмелился вступить в разговор Димка, - а куда звуки пропали?
- Звуки-то? Так вы ж когда возились да дрались — Шумшрика вызвали. А уж этому только дай пошкодить. Вот он потоком ветра меня со стены и скинул, да от векового сна пробудил. Да ладно меня, я-то ничего. А вот нотный стан он мой разбил, вот где беда. Разлетелись волшебные нотки по всему миру, и как собрать их — мне неведомо. Ну да ничего, авось справлюсь.
- Ой, а нам-то как же, без звуков?
- Нуууу, и без музыки прожить можно. Заодно от музыкальной школы отдохнете, - Бекар с усмешкой взглянул на детей.
- Что вы, - заспорила Олечка, - это же мы будильник не услышим, проспим!
- Да ладно, будильник, а если машину или поезд не услышать?
- Ага. И без телефона - как?
- А если собака зарычит на нас — как мы поймём?
Долго ещё галдели дети, перебивая друг друга.
- Ладно-ладно, - Бекар шутливо прикрыл ладонями уши. - Не хотите жить в мире без музыки? Тогда вам придётся помочь мне исправить то, что набедокурили, и собрать нотки. Втроём-то оно всяко быстрее выйдет! Готовы?
- Конечно, готовы! - завопили ребята в один голос.
- Ну тогда, чтобы доказать, что вы и впрямь готовы к приключениям — вот вам задачка. Справитесь — возьму вас в помощники. А задачка такая: назовите, какие бывают группы музыкальных инструментов. С ответом не тороплю — можете подумать немного, и между собой посовещаться.
#музыкальные инструменты #музыка #музыкальная школа #дети #досуг с детьми
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Сказка про Олю, Диму, мастера Бекара и музыкальные инструменты. Часть первая.