Queen: разбор дискографии (1976-1982)

Привет, мои искушенные!

Вторая часть разбора дискографии Queen. На этот раз у нас период с 1976 по 1982 год. Группа в этот период выпустила чуть ли не самые лучшие свои работы. Перейдем к делу.

"A Day At The Races" (1976)

Queen въехали в The Manor Studio в июле 1976 года, чтобы начать работу над новым альбомом. В продюсерском кресле отсутствовал Рой Томас Бейкер, который продюсировал четыре предыдущих альбома. Queen сами занялись продюсерством альбома. К концу месяца были готовы шесть песен: "Good Old Fashioned Lover Boy", "The Millionaire Waltz", "You Take My Breath Away", "Simple Man"("White Man), "Drowse" и "Somebody To Love". Queen вернулись в студию в конце сентября, чтобы закончить работу над альбомом. Альбом решили назвать в честь специальных скачек после того, как группа посетила одно из таких мероприятий. Queen потратила оставшуюся часть сессий записи на наложение и запись еще нескольких треков. 19 ноября 1976 года "День на Скачках" был завершен.

Многие ругают работу, якобы за то, что она пытается копировать успех "Оперы". И это даже заметно на обложке, которую просто перекрасили в черный цвет. Бред, "A Day At The Races" во многом отличался от своего предшественника. Он слушался не менее интереснее, чем "A Night At The Opera". В нем очень много милых вещиц, которые делают этот альбом великолепным. Прекраснейшая "Drowse", которая является одной из лучших композиций, написанных Роджером Тейлором в Queen. Великолепнейшее завершение альбома "Teo Torriatte (Let Us Cling Together)", а также всеми известная "Somebody To Love", которая прекрасна от и до. При первом прослушивании альбом может не понравится, но чем больше слушаешь эту работу, тем больше она начинает нравится. Великолепный альбом!

Лучшие песни: "Teo Torriatte (Let Us Cling Together)", "Drowse", "Somebody To Love", "You Take My Breath Away", "Long Away", "Good Old-Fashioned Lover Boy", "You And I".

"News Of The World" (1977)

После гастролей по США и Канаде, группа вернулась на родину, чтобы отдохнуть и прийти в себя после той суматохи, что с ними творилась во время тура. К записи "News Of The World" группа приступила в июле 1977 года в студии "Wessex", где в это же время работали Sex Pistols над "Nevermind The Bollocks, Here's The Sex Pistols".

К 1977 году панк революция была на пике своего становления. Панк группы пытались свергнуть хард-рок вместе с пафосным арт-роком со своими тремя аккордами - это было просто глупо. Вообще, как покажет история, это было что-то типа рекламы, чтобы неокрепший умом слушатель покупал больше пластинки панков, а не всяких Pink Floyd, Led Zeppelin и Queen. Если капнуть глубже в историю, то Джон Роттен, вокалист Sex Pistols, слушал Van der Graf Generator, чего уж тут говорить о Can и Magma. The Damned обожали Сида Баррета, даже позвали его продюсировать их второй альбом "Music For Pleasure", но Сид в то время уже не был тем Сидом, которого мы прекрасно знали, а взяли Ника Мейсона. А что же до The Clash. Ну, Джо Страммер, вокалист группы, был более интеллектуально развит, чем вся эта шпана, гулявшая с левацкими лозунгами по Британии. Поэтому делайте выводы сами. Но тем же Sex Pistols до того же "Animals" Pink Floyd, которым группа смачно ответила всем этим панкам, как до Китая на голой жопе. Вернемся к "News Of The World".

В студии "Wessex", из-за вражды между Queen и Sex Pistols, творилась большая суматоха. То Роджер и Тейлор изобьют Сида Вишеса, басиста Sex Pistols, на улице рядом со студией "Wessex". То Мэй и Стив Джонс, гитарист Sex Pistols, устроят драку, в которой Мэй уделает Джонса. То Фредди Джонни Роттена лишит зубов в драке и окунет в унитаз головой в туалете студии. А один раз Сид Вишес ворвался в зал группы, где Queen записывали альбом. Сид упомянул ему за балет в роке, за что Фредди дал ему смачных пи*дюлей, и спустил панка с лестницы. Точной информации по поводу этого нет, спустил или нет, Тейлор лишь утверждал про их словесную перепалку. Но все это было довольно забавно.

К концу 1977-го года альбом был почти готов, а 7-го октября выходит сингл - "We Will Rock You" с "We Are The Champions". Эти две песни стали одними из самых знаменитых у группы (особенно они популярны у футбольных болельщиков). А 28-го октября выходит сам альбом.

По-моему мнению, группа записала отличный и мощный альбом. А композиции с него - "We Will Rock You" и "We Are The Champions", сделали группу одним большим феноменом. Также хочется отметить великолепную "Spread Your Wings", красивейшую композицию, написанную Джоном Диконом, экспериментальную "Get Down Make Love", которую слушать одно удовольствие, а также "Sheer Heart Attack", в которой Роджер Тейлор, автор композиции, пытается симпатизировать в то время модному панк-року. В ней он, кстати, спел, сыграл на гитаре, на басу и на ударных, а солировал его Брайан Мэй. Несмотря на шлак в конце альбома, я его все равно люблю.

Лучшие песни: "Spread Your Wings", "We Will Rock You", "We Are The Champions", "Sheer Heart Attack".

"Jazz" (1978)

Запись материала для альбома началась еще в июле 1978 года и закончилась в сентябре того же года. В качестве пейзажа группа выбрала швейцарский городок Монтрё и французская Ницца. Обстановка была далеко не из идеальных. Брайан и Роджер все время ссорились, а мирил этих двух детей в песочнице наш милый Фредди. Сам же Меркьюри вспоминал:

"Если бы Queen были семьей, я мог бы претендовать на роль матери. Эта работа очень напоминает труд домохозяйки".

31-го октября группа устроила роскошную вечеринку перед выпуском альбома "Jazz". Вечеринка получилась очень скандальной, воспоминания которой остаются до сих пор.

Обратите внимание: Разбор подкаста "Богатырки на стреме".

Кого там только не было: карлики, огнеглотатели, духовые оркестры, зулусские танцоры, традиционные джаз-банды, карибские шаманы-вуду, стриптизерши, балерины и акробаты на одноколесных велосипеда. И это еще если не говорить о проститутках и жиголо, обслуживающих в туалете. В какой-то момент даже для Queen это было чересчур.

Весело) Особенно смешит мужик справа, с Африки что-ли сбежал?

10-го ноября выходит альбом. Критики как всегда разносят в прух и прах альбомы Queen, и этот не без исключения. Но весь этот бред, который писали критики в своих журналах, меня никогда не интересовал и я слушал все сам своими ушами.

Альбом "Jazz" получился очень разноплановым. В какой-то момент он даже напоминал "White Album" The Beatles. Чего на альбоме только не было: фанк, хард-рок, поп-рок, арт-рок, глэм-рок, хэви-метал - это буйство красок сделало "Jazz" таким необычным. Но для группы он был очень скандален, и это не только из-за того бл*догона, что происходило на вечеринке перед выпуском альбома. В клипе "Bicycle Race" сотни обнаженных девушек катаются по стадиону. Это вызвало большой скандал в прессе и Queen обвинили в разврате. Да ладно, там даже ничего практически не видно, кого там запрещать. Но как мы знаем критики всей душой ненавидели Queen и они находили любой повод, чтобы их обвинить в чем-то. Вывод: не слушайте никого и слушайте себе спокойно "Jazz". Он практически идеален.

Лучшие песни: "Mustapha", "Bicycle Race", "Fat Bottomed Girls", "Fun It", "Jealousy", "Dead On Time", "In Only Seven Days", "Dreamer's Ball", "Let Me Entertain You", "Don't Stop Me Now".

"The Game" (1980)

В июне 1979-го года группа приступила к записи следующего альбома. Работа проходила в немецком городе Мюнхен, в студии "Musicland". Ее владельцем был король диско-индустрии Джорджио Мородер. Многие рок-звезды того времени работали там, и зачастую пользовались услугами инженера Райнхольда Мака. Его идеи понравились музыкантам и он стал продюсером их следующей пластинки. Первые композиции для альбома были написаны еще в июне-июле 1979 года - "Crazy Little Thing Called Love", "Sail Away Sweet Sister" и "Save Me". Остальные песни записывались в с февраля по май 1980 года. "Coming Soon" была рождена во время сессий альбома "Jazz", как инструментальная композиция.

В феврале 80-го года группа почти заканчивала альбом. А уже 30-го июня выходит пластинка.

Звук на "The Game" был более "американским", более ориентированным для массового слушателя. На нем даже впервые использовались синтезаторы. В каких-то моментах альбом хорошо справляется, но в остальном - очень много шлака. Мне не очень нравятся "Rock It (Prime Jive)", "Coming Soon", "Sail Away Sweet Sister" - я считаю, что это шлак. Да, "Another One Bites Dust" - хит на все времена, и в ней сыграна одна из лучших басовых партий всех времен. Но этого не достаточно, чтобы называть этот альбом одним из великих у группы, как это делают многочисленные фанаты группы.

Лучшие песни: "Another One Bites Dust", "Crazy Little Thing Called Love", "Play The Game", "Save Me", "Need Your Loving Tonight", "Don't Try Suicide".

"Flash Gordon" (1980)

Альбом саундтрек для фантастического альбома "Флэш Гордон". Если фильм получился тупым, то саундтрек получился намного интереснее. Впервые альбом записывался еще в июне-июле 1979 года. Тогда группа экспериментировала с синтезаторами. Также сессии проходили в феврале-мае 1980-го года. Режиссером фильма был Майк Ходжес. Продюсером выступил Дино Де Лауренти, которому и предложили взять Queen, чтобы те записали саундтрек. Если верить по слухам, то он даже не знал, что это за группа то такая "Королева". Queen понравилась идея и они приступили к записи. Альбом вышел 8 декабря, и у группы он не снискал какой-либо популярности, остановившись на десятой строчке британского хит-парада и на 23 строчке в США.

Многие ругают этот альбом за то, что он даже на альбом то не походит. Но он не так плох, как кажется. Он слушается больше как рок-опера, в котором были применены новейшие технологии и синтезаторы для записи. Неплохой эксперимент, но не более того.

Лучшие песни: "The Hero", "Flash's Theme".

"Hot Space" (1982)

Запись альбома началась в конце 1981-го года в Мюнхене. У группы была идея создать полностью танцевальный альбом, который был бы схож с их успешным синглом "Another One Bites Dust". Даже Дэвид Боуи появился в записи этого альбома, в композиции "Under Pressure". Но что то пошло не так. Альбом фанаты не оценили, из-за того, что группа отошла от фирменного звучания. Для того времени это было нормально: все хард-рок и арт-рок группы уходили в поп-музыку (стоит вспомнить тех же Kiss, Genesis и ELO). Queen не были исключением, и по-моему мнению, они записали суперский альбом, который, по-моему мнению, намного лучше "The Game". Песен интересных намного больше, чем на "The Game". Простите меня, но за "Cool Cat", "Under Pressure" и "Back Chat", этот альбом я готов защищать до конца.

Лучшие композиции: "Cool Cat", "Back Chat", "Under Pressure", "Las Palabras De Amor (The Words Of Love)", "Body Language", "Calling All Girls", "Life Is Real (Song For Lennon)".

--------------------------------------------------------------------------------------------

Огромная благодарность каналу "Johnny Catmans Music Hearts Club" за предоставленную информацию

Остальные части:

Queen: разбор дискографии (1973-1975)

Queen: разбор дискографии (1984-1995)


Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Queen: разбор дискографии (1976-1982).