Разбор синглов Depeche Mode: эра «Sounds of the Universe» (часть вторая)

Менее недели прошло с момента разговора о первых двух синглах Depeche Mode из 2009-го и вот уже настала пора продолжить начатое дело. А всё по объявленной ранее причине – желание закончить этот длительный сериал к концу года. Ссылка на первую часть по «Sounds of the Universe», где я рассказываю о «Wrong» и «Peace», ниже:

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Sounds of the Universe» (часть вторая)Разбор синглов Depeche Mode: эра «Sounds of the Universe» (часть первая)Romanist Music Blog1 декабря

А теперь к третьему синглу.

Ещё немного красок той эры.

Третий, он же и последний с пластинки. Но зато двойной.

Да, второй альбом кряду Depeche Mode решили удивить поклонников выпуском двойного сингла. Что ж, если «Blasphemous Rumours» / «Somebody» в 1984-м был великолепен по всем параметрам, а «John the Revelator» / «Lilian» в 2006-м уже был хорошим только выборочно, то здесь у нас вообще за всё можно поспорить. Кроме нескольких мелочей.

Опять же, как повелось по моей традиции, оставлю ссылку на полный рассказ об эре «Sounds of the Universe» и приступим к оставшемуся синглу.

Разбор синглов Depeche Mode: эра «Sounds of the Universe» (часть вторая)Альбом, собранный на аукционе: Depeche Mode – «Sounds of the Universe»Romanist Music Blog1 декабря

Начнём.

«Fragile Tension» / «Hole to Feed» (BONG42)

дата выхода сингла: 7 декабря 2009 года

Обложка CD-версии сингла.

Итак, перед нами две совершенно разных по качеству (лично для меня) песни на одном двойном сингле. Помимо новых радиоформатных аранжировок и ремиксов на сингловые издания вошли также и ремиксы на некоторые альбомные песни. О них я немного расскажу в конце, а начать предлагаю с разбора главных сингловых песен по порядку.

«Fragile Tension»

последний тур, в котором исполнялась: «Tour of the Universe»

С момента выпуска своей альбомной рецензии у меня мало что изменилось в отношении любимой песни с «Sounds of the Universe». «Fragile Tension» для меня с запасом перевешивает всё остальное на диске.

Очень странно, что именно её совершенно никак не выделяла группа в своих многочисленных интервью, продвигая релиз. Вот вообще никак. «Wrong» хвалили как лучшую песню и очевидный сингл, «Peace» получила сильную похвалу от Мартина, следующую песню в разговоре рекламировал её автор-вокалист.

«Fragile Tension» как будто серая мышь для трио. Между тем, она то для меня и считается примером хорошего взросления Depeche Mode. Ностальгическое звучание смешивается с гитарными пассажами и не даёт эффекта перепродюсирования, как в большей части альбома.

Для выпуска на сингле песню немножко видоизменили. Альбомная версия ниже:

А вот сингловая. Покороче и даже в чём-то превосходнее оригинальной.

Да, позднюю лирику Гора критикуют за излишнюю упрощённость. Ничего сложного в восприятии лирики «Fragile Tension» нет, однако она как будто на 100 процентов даёт нам понять настроения в группе последние лет эдак двадцать:

There's a fragile tension
That's keeping us going
It may not last forever
But oh when it's flowing
There's something magical in the air
Something so tragic we have to care

«Есть хрупкое напряжение, что держит нас на плаву. Оно может не быть вечным, но, когда оно течёт, происходит что-то магическое в воздухе. Что-то трагическое, о чём следует позаботиться».

Что-то трагическое: это явно не выпуск альбома в 2021 году, смиритесь.

На песню снято второе самое интересное видео для альбома. Всё потому, что в виде графики в нём присутствует наша настоящая группа.

Нечто похожее уже в 2010-м представили Linkin Park в работе «Waiting for the End». Но то видео заметно более выигрышное. Группа там точно открывает голос под текст песни. Тот клип я увидел значительно раньше и работа Depeche Mode показалась мне сильно вторичной. Но это не упрёк, а скорее небольшой сравнительный анализ.

Следует отметить значительный факт. Группа выпустила сингл лишь на двух физических форматах: на 12-дюймовке и на CD-диске. Вероятно по этой причине ни одна из песен не попала в британский чарт и сингл плохо показал себя даже в Германии (39 место), где Depeche Mode любят дольше всего.

Ремиксов на «Fragile Tension» не пожалели, но, откровенно говоря, почти все они ударили в молоко. Акцент опять был сделан на клубной сцене и я хотел бы выделить только Laidback Luke.

Один необычный ремикс на песню сделала шведская группа Peter Bjorn and John, которую вы могли знать по хиту «Young Folks». Но мне их работа не пришлась по вкусу, хоть и вошла на часто упоминаемый сборник ремиксов 2011 года, до которого скоро таки дойдёт речь.

Самое интересное в истории с «Fragile Tension» – её концертная жизнь. Жестокая концертная жизнь. Из всех песен Depeche Mode, когда-либо исполнявшихся на официальных шоу, «Хрупкое напряжение» поставила сомнительный антирекорд, пережив лишь одно живое исполнение.

Торонто, Канада, 24 июля 2009 года, первый концерт североамериканской части тура в поддержку «Sounds of the Universe». Что характерно, это был следующий концерт сразу после шоу в Бильбао, где в последний раз исполнялась «Peace». Её то и заменили в сетлисте на другой сингл, но совсем-совсем ненадолго.

У меня вопрос: разве она действительно так пресно звучит вживую, поэтому группа отказалась от неё сразу же? По видео совершенно так не кажется.

Как видите, «Fragile Tension» запинали по полной программе. Я же считаю её крайне недооценённой и буду продвигать данный тезис и далее. Теперь время поговорить и заодно поспорить о другой большой части сингла.

«Hole to Feed»

последний тур, в котором исполнялась: «Tour of the Universe»

Вы можете со мной не соглашаться, но я представлю вам такую странную аналогию в виде других возможных двойных синглов Depeche Mode от себя.

Ставить в пару «Fragile Tension» и «Hole to Feed» – это как сделать двойной сингл «Just Can't Get Enough» / «What's Your Name?». Или «It's Called a Heart» / «Fly on the Windscreen»... ах, ну да.

Обратите внимание: Лучшие лидеры в кпоп. Часть 2..

В спортивной аналогии болельщики могут представить себе футбольный матч моего любимого английского «Ливерпуля» против школьных учителей и полицейских из Андорры.

И, что самое парадоксальное, такое отношение к «Hole to Feed» у меня сложилось задолго до просмотра видеоклипа на песню. Но о нём чуть-чуть попозже, всему своё время.

Для начала напомню, как же звучит альбомная версия с её «бульк-бульк что-то капает из крана» и «тук-тук кто там стучится».

Версия сингла была сокращена до трёх с половиной минут. Я не слышу между ними почти никакой разницы. Почти. Никакой.

Лирическое отступление: я бы назвал «Tour of the Universe» самым проблемным туром современных Depeche Mode. Но точно не самым скучным. Как минимум в плане треклиста.

Группа спокойно позволяла себе отцеплять по очереди «Peace» и «Fragile Tension». Исполнять плохо аранжированные «Fly on the Windscreen» и «Master and Servant». Выкинуть куда подальше почти всё из эр «Playing the Angel» и «Exciter». Игнорировать только выпущенную «Martyr».

Но больше всего я оценил чувство юмора ребят.

Мне очень нравится «Sounds of the Universe», но я чаще всего слушаю его прямо с третьей песни, потому что «In Chains» мне кажется предельно затянутой, а «Hole to Feed» – предельно пресной. На концертах группа поступила более чем гениально, поменяв «Wrong» и «Hole to Feed» местами в начале сетлиста и играя их в таком порядке весь тур беспрерывно!

Если вы опаздывали к началу выступлений, то могли послушать «Wrong», а затем ненадолго отлучиться. Главное – не забыть вовремя вернуться, чтобы не пропустить великую «Walking in My Shoes».

Живьём она всё такая же слабая, уж извините.

Ну что, перейдём к самому сладкому? Давайте, чего уж тянуть.

Видеоклип на песню снял американский режиссёр Эрик Вархейм. Точнее как режиссёр. Прежде всего его профессия – комик. В его послужном списке нет особенно значимых работ и я этому не удивлён.

Прежде чем посмотреть клип на «Hole to Feed», немного справочной информации:

  • Depeche Mode отклонили, вероятно, любопытный клип на «Martyr» всего тремя годами ранее.
  • Depeche Mode годами отказывались от всего снятого Джульеном Темплом материала для «A Broken Frame». Справедливости ради, своего детского кринжа там действительно хватало.
  • Depeche Mode ругали видео на «Get the Balance Right!» и «It's Called a Heart».
  • Дэйв Гаан сначала просто не хотел гулять в мантии короля, а затем всё равно отказался от похода по морозным горам Швейцарии.

И так далее.

А теперь можно наслаждаться. В комментариях попрошу вас написать, какой скрытый смысл закладывал режиссёр в это творение и почему на стадии монтажа у него не полетел Windows, Mac, Linux или любая другая операционка. Очень интересно будет почитать.

Удивительно, но официальных ремиксов на «Hole to Feed» было немного и ни один из них не вошёл на сборник 2011 года. Самое любопытное для меня то, что эти попытки сделать клубный шедевр оказались куда ярче скучного оригинала. Чистая вкусовщина, понимаю.

Вот работа британского диджея Пола Вулфорда:

Или ремикс от французского диджея под необычным псевдонимом Popof:

Как я немножко упоминал в прошлой части, промо-синглом в США выпустили «Perfect». Ремиксы на неё вошли на этот двойной сингл и не сказать, чтобы были важны. Всё дело опять в примитивной клубной эстетике.

Взять хотя бы известного диджея Роджера Санчеса. Полностью очевидная работа.

Куда интереснее версия «Come Back» от Sixtoes. Мне понравилась их работа с «Peace» и здесь всё тоже удалось весьма неплохо.

Эта песня написана Дэйвом и двумя его известными соавторами для альбома, как и «Hole to Feed». Но насколько же «Come Back» приятнее и душевнее.

Также напоминаю, что «Peace» не получил расширенный 12-дюймовый выпуск. Знаете причину? Вот я тоже не знаю, но на четвёртой стороне 12-дюймовки «Fragile Tension» / «Hole to Feed» появились два ремикса, выпущенных ранее на лимитированном сингле на «Peace» – от Hervé и Сандера Ван Доорна. Логика была потеряна где-то посередине.

Либо Depeche Mode самим не хотелось как-то продвигать выпуск синглов. А в случае с «Hole to Feed» – продвижение скорее работало как антиреклама.

Думаю, что на сегодня мы можем закончить. Выводов, как таковых, не будет, вы моё отношение точно прочитали. Хотелось бы узнать ваше мнение об этом сингле и самих песнях. Надеюсь, что в чём-то мы будем согласны.

В следующий раз поговорим о ещё одном официальном сборнике ремиксов, затронув как вышедший сингл, так и прочие неупомянутые ранее, чтобы закрыть этот гештальт. Подпишитесь на всегда актуальный тег #карьера depeche mode от romanist music и тогда вы точно не пропустите выпуск нового материала по теме.

Можете также поддержать статью любым доступным для вас способом, если нравится то, что я делаю.

Подписаться в раздел в Telegram

#музыка #depeche mode #электронная музыка #синглы #зарубежная музыка #рок #музыканты #поп-культура #синти-поп

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Разбор синглов Depeche Mode: эра «Sounds of the Universe» (часть вторая).