Песню «Maggie May», которая сделала Рода Стюарта суперзвездой, он не хотел первоначально включать в свой альбом

К моменту выхода своего триумфального сольного альбома, Род Стюарт/Rod Stewart уже имел репутацию авторитетного музыканта и энергичного исполнителя, чему свидетельствовало участие в группах «The Jeff Beck Group», «The Faces» и других менее известных группах, в которых впрочем играли сплошь легендарные музыканты.

Своё сольное творчество Стюарт пытался вести параллельно с участием в группах, но до 1971 года, несмотря на некоторый коммерческий успех выпущенных альбомов, какой-то персональной славы достичь не удавалось.

В арсенале было уже два сольных альбома, и для подготовки третьего, Род Стюарт познакомился с гитаристом и автором песен Мартином Квиттентоном/Martin Quittenton, который играл в блюз-рок-группе «Steamhammer». Раскачиваться они стали тем, что долгими вечерами в доме у Стюарта играли продолжительные джемы, обыгрывали песни Боба Дилана/Bob Dylan и рассматривали некоторые акустические идеи Мартина Квиттентона.

Так перебирая на гитаре струны, Мартин наиграл мелодию народной песни «Maggie May», которая уже не первое столетие будоражило умы британцев, а особенно английских моряков. Песня повествовала о проститутке по имени Мэгги, которая грабила матросов в портах Ливерпуля. Эта песня даже была долгое время неофициальным гимном этого города.

Род Стюарт решил написать свою версию этой песни вложив в неё воспоминания о далекой юности и своих первых любовных опытах. Он накидал план песни, подобрал вокальные мелодии и начал работать над текстом. В итогде получилась довольно продолжительная композиция, практически баллада, в которой однако упоминается только имя - Мегги.

Когда материал для очередного альбома был готов, предварить его решено было выпуском сингла «Reason to Believe»/«Maggie May».

Обратите внимание: Невеста подарила мужу в день свадьбы песню.

Упор был сделан именно на первую композицию, а «Maggie May» шла как довесок, который в предстоящий альбом решено было даже не включать.

Каково же было удивление музыкантов, когда после выхода сингла, на их ударную, как им казалось, композицию «Reason to Believe» было обращено меньше внимания, нежели на «Maggie May», занимавшую вторую сторону сингла. Вероятно удивление было усилено ещё и тем, что звукозаписывающая компания не ставила на эту песню. Там считали что у песни не имеющей припева будет мало шансов на успех.

Однако диджеи на радиостанциях стали крутить именно «Maggie May». Позже Род Стюарт иронично шутил, что если бы не они, то возможно ему позже пришлось бы стать гробовщиком.

Видео с сайта www.YouTube.com, канал: Rod Stewart

За 32-секундное акустическое вступление на гитаре Мартин Квиттентон получил дополнительный гонорар. По неизвестным причинам, этот инструментальный кусочек он назвал «Henry».

Интересно, что годом ранее группа «The Beatles» выпустила альбом «Let It Be». На нём также была композиция «Maggie May», основанная на мотивах народной песни, и её продолжительность была всего 40 секунд.

А «Maggie May» от Рода Стюарта, хотя и не планировалось, но вошла в его очередной альбом «Every Picture Tells A Story». Альбом несколько недель возглавлял первые строчки в чартах по обе стороны Атлантики. Именно он, и композиция «Maggie May» поставили Рода Стюарта в один ряд с величайшими рок-музыкантами мира.

И случилось это ровно 50 лет назад.

Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.

Можно почитать также следующие статьи:

  • Как Оззи Осборн заскочил на подножку сумасшедшего поезда («Crazy Train»)
  • Сольный альбом флейтиста Рея Томаса, выпущенный во время творческого перерыва группы «The Moody Blues»
  • Как группа «Eagles» от музыки кантри перешла к рок-н-роллу

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Песню «Maggie May», которая сделала Рода Стюарта суперзвездой, он не хотел первоначально включать в свой альбом.