Dødheimsgard – Эксцентричные экспериментаторы из Норвегии

Норвежская блэк-метал группа Dødheimsgard, сокращённо - DHG, прошла путь от каноничного звучания до экспериментального. Она образовалась в 1994 году Альдраном и Викотником. Оба музыканта были тогда подростками, однако на первых порах им помогал не кто иной, как легендарный Фенриз из Darkthrone. До создания Dødheimsgard Альдран и Викотник толком не были известны. Викотник успел отметиться в авангардной блэк-метал группе Ved Buens Ende. Darkthrone же в то время были на пике формы и только что записали свой опус магнум, «Transilvanian Hunger».

Dødheimsgard в середине 90-х

«Mournful, Yet and Forever» с «Kronet til konge», 1995

В рамках DHG Фенриз взял ответственность за партии бас-гитары. Альдран стал вокалистом и гитаристом, Викотник - ударником. В таком составе коллектив выпустил пару промо-записей, и уже в 1995 году состоялся релиз дебютного полноформатного альбома - «Kronet til konge». Работа выполнена в типовом норвежском стиле.

Обложка «Kronet til konge»

Заглавная композиция альбома

После выхода «Kronet til konge» Фенриз покинул DHG. С тех пор состав группы постоянно меняется. Викотник - единственный постоянный участник. В 1996 году DHG выпустили второй полноформатник - «Monumental Possession». Работа была исполнена в достаточно техничной и скоростной манере на стыке блэка и трэша. Группа оттачивала исполнительское мастерство перед более весомыми коррективами стиля.

Обложка «Monumental Possession»

«Utopia Running Scarlet» с данного альбома

Затем для DHG наконец настало время кардинальных перемен. В 1998 году, после очередных ротаций в составе, группа выпустила миньон «Satanic Art», на котором материал исполнен в напористой и хаотической манере. Также существеннее стала роль клавишных. Викотник с этого релиза взялся за гитару. За счёт изысков со стороны сонграйтинга сей мини-альбом принято считать первым экспериментальным релизом DHG.

Обложка «Satanic Art»

«Traces of Reality» с данного миньона

В 1999 году состоялся релиз третьего опуса - «666 International». Там коллектив окончательно и бесповоротно раскрыл экспериментальную сторону. Альбом исполнен в стиле индастриал-блэк-метал. Во второй половине 90-х это направление лихо набирало обороты, о чём я рассказывал в прошлом. В Норвегии многих заинтересовало подобное звучание, DHG не исключение. «666 International» сочетает блэковую ярость с индустриальной механичностью. По подаче материала альбом хаотический, в духе «Satanic Art». В 99-м у Dødheimsgard была обширная концертная программа.

Обложка «666 International»

«Ion Storm» с данного альбома

После столь интересного релиза DHG взяли продолжительную паузу. К середине 2000-х из прежнего состава остался только Викотник. Музыкант набрал новых участников, и в 2007 году состоялся релиз четвёртого полноформатника - «Supervillain Outcast». Альбом также выполнен в стиле индастриал-блэк-метал и напоминает «666 International», однако он более структурный. Альдран отметился в качестве вокалиста сессионно, лишь на паре треков.

Обложка «Supervillain Outcast»

«Ghostforce Soul Constrictor» с данного альбома

Затем наступила очередная пауза. В начале 2010-х на полноправное место вокалиста вернулся Альдран. В этом десятилетии Dødheimsgard многократно повысили концертную деятельность. В 2015 группа издала пятый альбом - «A Umbra Omega». Опус отличается от всего предшествующего творчества и напоминает звучание Ved Buens Ende, родственной формации по отношению к DHG. Музыка «A Umbra Omega» неспешная, психоделическая, с обилием тягучих диссонансных мотивов.

Обложка «A Umbra Omega»

«Architect of Darkness» с данного альбома

Вскоре Альдран покинул Dødheimsgard, но Викотник продолжил управлять группой, взяв на себя ещё и партии вокала. DHG продолжают обновлять состав, что не мешает коллективу под предводительством Викотника время от времени играть в живую.

Dødheimsgard в наше время

Dødheimsgard - интересная группа. Она не самая продуктивная, но одна из наиболее необычных на норвежской блэк-метал сцене. Фактически все альбомы формации отличаются друг от друга, и определённое сходство имеется лишь у «666 International» с «Supervillain Outcast». Наверняка не у каждого получится понять все творения DHG сразу, но в любом случае Dødheimsgard достойны внимания.

#black metal #industrial metal #extreme metal #экспериментальная музыка #метал (музыка) #рок #музыка #обзоры

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Dødheimsgard – Эксцентричные экспериментаторы из Норвегии.