Burn, первый альбом Mk III, стал релизом, который одномоментно превратил Дэвида Ковердейла из никому неизвестного продавца одежды в рок-звезду. На нем также появился басист-вокалист группы TRAPEZE Гленн Хьюз, соблазненный перспективой мировой известности и возможностью спеть вместе с Полом Роджерсом, который первоначально планировался в состав вместо Ковердейла.
BurnПоявление этих новичков из двух британских провинциальных городков, Редкар и Кэннок, которые никогда не являлись поставщиками рок-музыкантов планетарного уровня, тем не менее дало PURPLE мощный импульс. И пока недоброжелатели потирали руки, ожидая провала нового состава, пластинка записанная им, продавалась полным ходом.
Далее Ковердейл, Хьюз и барабанщик Иэн Пейс знакомят нас с альбомом, трек за треком.
Burn
Дэвид Ковердейл: Я написал около полудюжины вариантов текста для этой песни - я был реально увлечен!
Но окончательная версия для Burn, а также слова к песне Stormbringer из следующего альбома появились потому, что я просто пытался угодить Ричи Блэкмору. Я бы такие тексты не писал. Для меня это, как какие-то научно-фантастические стихи.
Гленн Хьюз: Блэкмор придумал этот классический рок-рифф, но многие утверждают, что он взят из чего-то, написанного ещё в сороковых годах. Джорджа Гершвина, вроде так? Вполне возможно. Каждая творческая личность заимствует что-то у других. И это классический пример того, что Ричи мог взять что-то из сороковых или пятидесятых годов.
Иэн Пейс: Хорошо сыгранный трек. Быстрый темп. Я всегда говорил, что играть быстро намного легче, чем играть медленно, потому что если вы играете что-то быстро и ошибаетесь, никто никогда этого не услышит. Но если играть медленно и что-то напортачить, это вылезает на первый план. Я думаю, что в качестве вступительного слова от состава Mk III это довольно круто.
Might Just Take Your Life
Дэвид Ковердейл: Я думаю, её принес Джон Лорд, это была одна из его идей. Джону как композитору было наиболее трудно работать на рок-сцене, ориентированной на гитару. Но в результате, на мой слух, в Might Just Take Your Life получилось идеальное сочетание клавишных и гитары.
Гленн Хьюз: В значительной степени построена на двойном основном вокале - Хьюза и Ковердейла. И я не думаю, что эта песня могла бы быть написана составом Mк II, потому что в ней было явно больше блюзовых интонаций, отсюда и блюзовое вступление Лорда на органе Хаммонд.
Иэн Пейс: Песня реально сыграна в блюзовом диапазоне Дэвида - нужно было просто найти этот ритм и получилась отличная, но довольно-таки простая рок-н-ролльная песня.
Lay Down Stay Down
Дэвид Ковердейл: Я немного волновался, когда впервые собрался послушать ремастированную версию: на мой взгляд, оригинал звучал тупо и несколько мягче по звуку, чем должно было бы быть. И они это исправили. Я на это очень надеялся. А вообще, было просто замечательно послушать всё это снова после стольких лет, потому что обычно я не возвращаюсь так далеко и не слушаю старые песни. А тут я просто насладился воспоминаниями.
Гленн Хьюз: Это еще одна песня с очень свежим звучанием, и Пейси играет тут блестяще.
Иэн Пейс: По ритму она растет из Mk II. В ней было что-то от того рок-н-ролльного огня, в то время как другие треки из Burn медленно двигали группу в другом направлении. Думаю, вы вполне могли бы услышать Lay Down Stay Down с другими словами - например, на In Rock.
Sail Away
Дэвид Ковердейл: Это был один из моих первых по-настоящему сильных текстов - но я до сих пор думаю, что всю песню должен был спеть или я, или Гленн. Два вокала тут меняют настроение и атмосферу песни.
Обратите внимание: Тридцатилетие первого альбома Army Of Lovers.
Любой из нас мог бы сделать это отлично.Гленн Хьюз: А мне просто нравится звук гитары Ричи. И мне очень нравится эта песня.
Иэн Пейс: Один из моих любимых треков - мне очень нравится его гитарный рифф. Чудесно!
You Fool No One
Дэвид Ковердейл: Еще раз подчеркивает стиль двойной вокальной гармонии Гленна и меня, который мы тут немного позаимствовали у CREAM.
Гленн Хьюз: Пэйси очень любил Бонзо (Джон Бонэм - барабанщик LED ZEP - авт.), и Бонзо также был моим близким другом, и я думаю, что мы, возможно, тут немножко подслушали LED ZEPPЕLIN. Думаю, что Пейси не будет возражать, если я вам это скажу, потому что в то время мы были соседями по комнате. Так что Пэйси придумал этот барабанный грув... Он придумал этот потрясающий барабанный трек, и на записи это был один из наших первых дублей.
Иэн Пейс: Я сидел за установкой и возился с рудиментом, включавшим в себя ковбелл и бас-барабан, а пока я играл, тут пришел Ричи со своим риффом, и они просто сходу пошли вместе. По сути, это барабанный парадидл, но сыгранный на ковбелле, бас-барабане и малом барабане, и этот прекрасный размер - четыре четверти, в котором вы можете сыграть этот рудимент.
What’s Goin’ On Here
Дэвид Ковердейл: Это просто немножко радости. Фактически она выросла из песни Джими Хендрикса - я думаю, это была Highway Chile. К тому же она дала Джону прекрасную возможность немного размяться.
Гленн Хьюз: Мы с Дэвидом очень весело её спели. Но это всего лишь обычная двенадцатитактовая блюзовая песня, очень простая и очень живая.
Иэн Пейс: На самом деле, это просто приятный, простой блюз. Очень весело было его играть, но знаете, это чисто альбомный трек.
Mistreated
Дэвид Ковердейл: Этот трек суммирует то, что я привнес в PURPLE как индивидуальность. В этой песне и, конечно же, в Sail Away. Вот то, что я добавил в общую копилку. Mistreated и сейчас крепко стоит на ногах, она и сейчас живет, и много значит для многих людей.
Гленн Хьюз: Как только Ричи впервые сыграл мне этот рифф, я сразу понял, что буду в PURPLE как дома.
Иэн Пейс: Великолепная тема для голоса Дэвида. И очень, очень умный рифф, именно потому что он такой простой. Вдобавок, его простота усиливается великолепным звуком гитары. Трек создает настроение - не только его вокальная партия, но и соло, и ещё то, как потом всё возвращается обратно. Маленький самородок.
A200
Дэвид Ковердейл: С самого начала он задумывался как инструментал. Я не имел к нему никакого отношения. Я, наверное, был в пабе.
Гленн Хьюз: Ричи хотел дать Джону место на пластинке. Если послушать, звучит очень неплохо. Те синтезаторные звуки, которые я безмерно ненавидел тогда, сейчас возвращаются в моду.
Иэн Пейс: Идея возникла во время джема. Знаете, я думаю, это просто хорошая инструментальная вещь.
Читать также:
- Взгляд изнутри: Боб Дэйсли о группе «RAINBOW» 1977-79: "Ричи был скуп на комплименты"
- Барабанный трек Иэна Пейса для «Smoke On The Water»
- Барабанщик Чарли Уоттс пропустит тур «ROLLING STONES» из-за проблем со здоровьем
- Джо Перри («AEROSMITH»): Мы отличаемся от «LED ZEPPELIN»
- «WHITESNAKE»: Don’t Break My Heart Again на немецком ТВ
- История электрогитары: самые знаковые, скандальные и зажигательные моменты на сцене 50-70-х
- Пол Маккартни: Все, что делали «WINGS», рассматривалось в свете «THE BEATLES». И сравнения порой были очень резкими
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Ковердейл, Хьюз и Пейс о каждом треке Burn, первого альбома «deep purple Mk iii».