Если бы вы тусовались в Лос-Анджелесе летом 1966 года, то у вас были бы большие шансы наткнуться на Артура Ли. На нем могла быть только одна обувь и плавки, ему едва исполнился 21 год, и он был бесспорным королем Сансет-Стрип: самым высокомерным, кареглазым и красивым мужчиной в Холливейде. Ли и его группа Love открывала новую эру калифорнийской музыки.
Конечно, были и более коммерчески успешные группы, у The Byrds уже была серия хит-синглов и европейский тур, а Брайан Уилсон выводил Beach Boys на новые высоты. Но ни у одного из них не было такого харизматичного и яркого фронтмена, как Ли. Певец и мультиинструменталист, он был громоотводом для растущего андеграунда Западного побережья.
Love: Снупи Пфистерер, Джонни Эколс, Кен Форст, Брайан Маклин, Артур ЛиLove были незамеченными героями большого музыкального взрыва, который произошел в 1966 году, но их конечно затмили такие группы, как Grateful Dead, Jefferson Airplane и особенно The Doors. Если сегодня о Love и вспоминают, то больше по их третьему альбому Forever Changes 1967 года, шедевру барочной психоделии. Но за год до этого они пронеслcь через Лос-Анджелес ураганом. И Артур Ли был его эпицентром.
Когда он был подростком, его музыкальные вкусы были традиционными для того времени - The Beatles, The Who и конечно же Rolling Stones Однажды он сравнил себя с Миком Джаггером - «Я чернокожий американец, подражающий белому англичанину, который подражает чернокожему американцу»
Ранние попытки Ли заняться музыкой были наивны. В качестве лидера группы Arthur Lee & LAG's (аббревиатура от «Los Angeles Group», точно так же, как MG's Букера Ти было сокращением от «Мемфис Групп»), он записал сингл, вдохновленный Букером Ти - инструментал «Девятая волна», для Capitol Records. В поисках музыкантов для сессионной записи он нашел малоизвестного гитариста из Сиэтла по имени Джеймс Маршалл Хендрикс, который недавно играл с Isley Brothers. «Я просто хотел кого-то, кто мог бы звучать как Кертис Мэйфилд», - сказал он позже о Хендриксе. У пары было взаимное уважение, но и непростые отношения. Ли утверждал, что гитарист позаимствовал у него некоторые из его гитарных приемов.
Артур Ли и Джимми ХендриксЭто могло быть правдой, но в то время Ли начал писать отличные песни, некоторые из которых он подарил другим артистам Лос-Анджелеса, например Everybody Jerk и Slow Jerk, записанные в 1964 году Ronnie & The Pomona Casuals на фоне увлечения танцами Jerk, и I Been Trying, выпущенные Little Ray в следующем году.
Остальные песни он оставил себе и своей новой группе - American Four, которая репетировала в гараже мамы Артура, прежде чем в конце 1964 года отправиться в Лос-Анджелес, играя где угодно, от скромных ночных клубов до захудалых закулисных комнат. В апреле 1965 года "американская четверка" поселилась в баре для геев «О дивный новый мир» на Мелроуз-авеню и сменила название на Grass Roots, вдохновившись альбомом Message To The Grass Roots, чернокожего активиста Малкольма Икса, а также намекая на их любимый наркотик.
В течение следующих нескольких месяцев музыканты приходили и уходили из Grass Roots. Одним из них был гитарист Бобби Босолей - «Облом Боб» для своих товарищей по группе, но когда Ли не смог выплатить ему зарплату, Босолей уволился. Впоследствии он присоединился к Чарльзу Мэнсону и в настоящее время отбывает пожизненное заключение за убийство школьного учителя в 1969 году.
Замена Босолея оказалась значимой для группы. Сменивший его Брайан Маклин был модным музыкантом из Лос-Анджелеса. Рожденный в богатой голливудской семье, он дружил с Джеком Николсоном, встречался с Лайзой Миннелли, пробовался на роль в сериале The Monkees. Светло-рыжие волосы Маклина и яркая внешность сочетались с его музыкальными талантами. Причина, по которой Артур нанял его, заключалась в его связях. Было только одно препятствие. Другая, более успешная группа из Лос-Анджелеса использовала название Grass Roots, вынуждая Ли сменить название своей собственной группы.
Обратите внимание: Группа КАТАНИ рассказала историю на тему одиночества.
В версии Брайана Маклина и Джонни Эчолса они шли мимо рекламного щита Luv Brasseries на Мелроуз-авеню. Когда Джонни сказал Брайану, что Артур работал там, они решили назвать группу именно так, хотя и в более традиционном написании. Так, в августе 1965 года «Корни травы» превратились в «Любовь».Но группу можно было бы легко упустить из виду, если бы Джейк Хольцман, президент нью-йоркской Elektra Records, не решил отправиться в путешествие на Западное побережье в конце 1965 года. Закончив с проектом Lovin 'Spoonful, и устав от фолк-сцены "Большого Яблока", Хольцман прилетел в Лос-Анджелес в поисках чего-то нового. Просматривая местные афиши, его привлекло шоу Love в клубе Bido Lito, клаустрофобном кирпичном анклаве в тупике, известном как Cosmo Alley.
Love в клубе Whisky A Go Go, июнь 1966 г.«Я увидел Артура на сцене, - говорит Хольцман сегодня, - «и сразу понял, что это моя группа, и что я сделаю все возможное, чтобы подписать с ними контракт» Когда он предложил группе сделку со своим лейблом, Ли сразу согласился и через несколько недель Elektra срочно отправила их в Sunset Sound Studio для записи их дебютного альбома.
Когда в марте 1966 года вышел альбом Love, он попал только на 57 строчку в чартах, а My Little Red Book, выпущенный в качестве их первого сингла, добился не намного лучших результатов. Но их концерты были впечатляющими. Барабанщик The Doors Джон Денсмор был одним из первых поклонников Love. «Я был снобом, бегающим по Голливуду», - говорит он, - «И вот я вдруг увидел эту группу, оглушительно шумную, лидер которой носит до смешного узкие брюки и куртки с бахромой. Мой разум был взорван. Они выглядели потрясающе и блестяще выступали на сцене».
Прорыв Love, наконец, произошел с синглом 7&7 Is, который в июле 1966 года достиг 33-го места в США, став их первым хитом. С точки зрения звучания это был головокружительный панк за 10 лет до панка. Барабанщик Love Снупи Пфистерер охарактеризовал сингл как «кислотные образы... я и Артур вместе принимали много ЛСД в тот период».
Второй альбом группы Da capo был очень мощной пластинкой, но показатели продаж были удручающими: Da Capo занял 80-е место. Шансы стать мировыми звездами были упущены.
Однако самой большой проблемой Love был отказ Ли от гастролей за пределами Калифорнии. Хольцман умолял его привезти группу в Нью-Йорк, но Ли не сдвинулся с места. «Он завидовал успеху The Doors», - говорит Хольцман, - «Но даже ради славы он не захотел уезжать далеко от Лос-Анджелеса». Мысли Ли уже были в другом месте. По мере того, как Da capo уходил в прошлое, он начал конструировать свой шедевр - Forever Changes, который появился более чем через год - целую жизнь в конце 60-х. Этот альбом был бы даже хуже, чем Love и Da Capo, но его с опозданием сочли одним из величайших альбомов той эпохи.
Love распалась в начале 70-х, после последнего альбома False Start, наиболее примечательного тем, что старый приятель Ли Джими Хендрикс играл на гитаре на одном треке. Ли начал беспорядочную сольную карьеру, которой не помогла его борьба с наркотиками. В1996 году он был заключен в тюрьму на 12 лет в соответствии с законом Калифорнии о «трех ударах» за небрежное применение огнестрельного оружия (он отсидел пять лет). Когда ему поставили диагноз миелоидный лейкоз, который в конечном итоге убил его в 2006 году, группа знаменитых фанатов, в том числе Роберт Плант, Ян Хантер и Райан Адамс, собрались вместе на трибьют-концерт, чтобы собрать деньги на его медицинские счета. Его пламя не смогло разгореться ярко в течение короткого промежутка времени, но оно оставило неизгладимый след на всем, что за ним последовало.
Артур Ли в 1992 г.«Мы открыли ворота для Хендрикса, The Doors, Buffalo Springfield и всех последующих групп», - сказал однажды Ли. «Мы были началом, теми, кто распространял эту музыку. Сначала мы были лишь маленькой искрой на Сансет-Стрип, но затем мы превратились в лесной пожар».
#музыка #психоделический рок #музыкальные обзоры
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Человек вдохновивший Хендрикса - Артур Ли и группа Love.