Ким Фоули: «Неизбежное зло» и провозвестник панка

Портрет противоречивой иконы

Ким Фоули был мастером самоописания, балансируя между самоуничижением и манией величия. Он мог в одной фразе назвать себя «необразованным, бездарным и трупным», а в следующей — заявить, что от него «пахнет бессмертием и великолепием». Эта двойственность стала его визитной карточкой и одновременно барьером для широкого признания.

Kim Fowley

Дать Фоули простое определение невозможно. Он отвергал ярлыки «бизнесмен» или «артист», предпочитая считать себя существом в «серой зоне между искусством и коммерцией». По сути, он был продюсером, автором песен, певцом, менеджером, поэтом и провокатором в одном лице, объединяя все эти роли под громким самоназванием «Sonic Cheerleader for 21st Century Rock'n'Roll».

Голливудское детство и циничный взгляд на мир

Его неуемная самореклама могла соперничать с Дональдом Трампом. Фоули обожал говорить о себе и прекрасно понимал, почему его гений часто оставался в тени: «Моя личность мешает моему содержимому. Потому что я в основном придурок, кусок дерьма». Его биография объясняет формирование такого циничного мировоззрения. Сын актера фильмов категории B и танцовщицы, брошенный матерью, он рано столкнулся с жестокостью жизни, промышляя мелкими кражами и оказывая услуги «отчаявшимся женщинам», прежде чем найти себя в рок-н-ролле.

Kim Fowley

Его ранние работы, такие как Papa-Oom-Mow-Mow для группы The Rivingtons, были типичными коммерческими однодневками эпохи до «Битлз». Однако в них уже чувствовалась та энергия, которая позже сделала эту песню классикой трэш-рока, перепетой Ramones и The Cramps. Фоули обладал уникальным чутьем на зрелищность. Работая с Пи Джей Проби, он, как считается, придумал ставшую легендарной традицию поднимать на концертах зажженные зажигалки.

Предтеча панка: от насмешек над хиппи до гаражного рока

В то время как мир упивался идеализмом 60-х, Фоули уже исповедовал цинизм будущих панков. Его сингл 1965 года The Trip был язвительной атакой на зарождающееся движение хиппи. А альбом 1968 года Outrageous звучал как пророчество о грядущей музыкальной революции. Критик Роберт Кристгау отмечал «грязный, подлый» звук песни Animal Man, а композиция Bubblegum с ее убийственным гаражным риффом позже была перепета Sonic Youth.

Его наглость, любовь к возмутительному и дрянной эстетике идеально совпали с духом глэм-рока, для которого он писал песни (в том числе для Элиса Купера). Но истинным его прозрением стало понимание сути панка еще до его официального появления. В 1973 году он продюсировал протопанковскую группу The Modern Lovers Джонатана Ричмана, а в 1974-м собрал легендарных The Runaways — женскую группу на стыке глэма и панка, подарившую миру Джоан Джетт и Литу Форд.

Tim Fowley и Runaways

«Неизбежное зло» до конца

История его успехов (включая работу с KISS) обширна, но суть Фоули лучше всего раскрывалась в живых выступлениях. Однажды в лондонском клубе Dirty Water он так разозлил публику, что зритель вырвал у него микрофон, крича: «Просто уйди со сцены!». Ответ Фоули был грубым и нецензурным — именно так и должен был поступить человек, назвавший себя «неизбежным злом». Для него это было лишь подтверждением того, что он хорошо выполняет свою работу провокатора и разрушителя условностей, предвосхитившего дух целой эпохи.

#музыка #1960-е #музыкальные обзоры

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: "Неизбежное зло" Кима Фоули - панк до появления панка.