"Неизбежное зло" Кима Фоули - панк до появления панка

Нет ничего такого, что можно было бы сказать о Киме Фоули, что он еще не сказал о себе сам. На одном дыхании он заявляет: «Посмотрите, кто я. Я необразованный, бездарный, с плохими социальными навыками, непривлекательный, ужасающий, темный, трупный и слишком высокий». Затем он заявляет: «Я гораздо интереснее, чем я имею право быть или вы заслуживаете знать об этом. Я, наверное, один из последних людей, от которых пахнет бессмертием и великолепием».

Kim Fowley

Определить, кто такой Ким Фоули, - непростая задача. «Величие сложно описать», - смиренно признает он. Он отказывается называться бизнесменом или артистом: «Я ни то, ни другое. Я нахожусь в серой зоне между искусством и коммерцией ». Да, он известный продюсер / автор песен / певец / менеджер / издатель / ди-джей / поэт / шовинистическая свинья / эгоист... и он предпочитает объединять все свои различные роли под общим названием «Sonic Cheerleader for 21st Century Rock'n'Roll».

Его страсть к саморекламе не уступает страсти Дональда Трампа. Фоули не любит ничего больше, чем говорить о себе любимом. Он не знаком с концепцией скромности, но хорошо понимает, почему не стал легендой, которой он считает себя: «Потому что моя личность мешает моему содержимому. Потому что я в основном придурок, кусок дерьма, и никому не интересно смотреть дальше, чтобы увидеть глубину таланта, характера или интеллекта ».

Kim Fowley

Вам не нужно глубоко вникать в биографию Кима Фоули, чтобы понять, как он оказался таким, каким он стал. Блестящая, а иногда и устрашающая фигура, чей взгляд на рок-музыку был пронизан цинизмом, который противоречил контркультуре 60-х годов, но имел смысл в эпоху панка.

На первый взгляд Фоули был типичным голливудским придурком. Его отец был актером фильмов категории "B", мать - танцовщицей в Goldwyn Girl и Warner Brothers, он ходил в школу с Нэнси Синатрой и Джеймсом Бролином. Мать бросила его, когда снова вышла замуж. Вынужденный жить самостоятельно, он стал мелким вором и мужчиной-проституткой «для старых отчаявшихся женщин», прежде чем попасть в мир рок-н-ролла.

Его ранние хиты многое расскажут о том, каким был рок-н-ролл до "Битлз". Это были однодневки, призванные выжать быстрые деньги, но его попсовые повторяющиеся мотивы иногда оказывались гораздо лучше, чем можно было предположить. Но несмотря на весь свой цинизм, он не мог удержаться от зарабатывания денег.

Papa-Oom-Mow-Mow, песня, которую он написал для группы Rivingtons, после стала классикой трэш-рока, исполняемой всеми, от Beach Boys до Muppets, и получила вторую жизнь, когда была позже записана Ramones и Cramps.

Появление "Битлз" и "британское нашествие" теоретически должно было означать конец для Фоули, но его хит Popsicles and Icicles написанный для девичей группы The Murmaids, в январе 1964 года занял третье место в США, но звучал безнадежно устаревшим рядом с I wanna hold your hand, выпущенной в том же месяце. Но Фоули процветал. Его карьера основывалась на важном навыке понимания зрелища. Он работал с Пи Джей Проби на пике славы певца и придумал бессмертную традицию, когда призвал публику поднимать зажженные спички и зажигалки.

В 1965 году Фоули выпустил сингл The Trip, который оказался своего рода насмешливой и презрительной атакой на ценности зарождающегося движения хиппи.

Его альбом 1968 года Outrageous- пластинка, которая предлагала практически панк! «Грязный, грязный, подлый, ужасный!», -говорил известный критик Роберт Кристгау о песне Animal Man, «Я тебя убью - ты натурал?». У Bubblegum был убойный гаражный рок-рифф, настолько хороший, что впоследствии его перепели Sonic Youth.

Это было упражнение в дрянной яркости, возмущении, наглости и неудивительно, что Фоули прекрасно понимал глэм-рок, который появился в песнях сочиненных им для Элиса Купера. На самом деле 70-е годы были десятилетием, которое ему больше всего подходило. Он был идеален для того, чтобы проникнуться одержимостью и ностальгией по эпохе рок-н-ролла. И, в итоге, он пришел к идее панка еще до того, как панк действительно появился.

В 1973 году он продюсировал протопанк-группу Джонатана Ричмана Modern Lovers, в следующем году он собрал женскую группу Runaways на стыке глэма и панка. Кто не знает Джоан Джетт и Литу Форд?

Tim Fowley и Runaways

Но дальнейшая история Фоули, в том числе его успех с группой KISS выходит за рамки нашего сайта. Он продолжал выступать и сам, и однажды, когда его пригласили спеть в лондонском клубе Dirty Water, ему удалось настолько оскорбить публику, что один из зрителей отобрал у него микрофон - «Меня не волнует, кто вы и сколько отличных пластинок вы сделали», - кричал он - «Просто уйди со сцены!». Ответ Фоули был грубым и нецензурным, ведь не зря он назвал себя «неизбежным злом». И кажется он воспринял это всего лишь как доказательство того, что хорошо выполняет свою работу.

#музыка #1960-е #музыкальные обзоры

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: "Неизбежное зло" Кима Фоули - панк до появления панка.