15 Hi-Res альбомов для анализа Hi-Fi аудиосистемы

Интересуетесь качественным звуком? Конечно да, иначе бы не открыли эту статью.

Если у Вас есть любое устройство с поддержкой Hi-Res формата — портативное, смартфон или NAS-хранилище с потоковым воспроизведением — то будете рады узнать, что можно всего за пару кликов (и, конечно, разумную сумму) заполучить целую библиотеку записей такого формата.

На сегодня есть немало сайтов, которые предлагают загрузку файлов Hi-Res: 7digital, HDtracks, Onkyo Music, Qobuz и Technics Tracks. Мы прошерстили предложения, послушали музыку и составили список из 15 понравившихся альбомов.

Perfume Genius — «No Shape» (24 бит/96 кГц)

Небрежный вокал Майка Адреаса, выступающего под псевдонимом Perfume Genius, перерастает в самый эмоционально открытый и побуждающий призыв, если говорить на тему сексуальности, гендерной идентичности и гомофобии.

Третий альбом «Too Bright», в котором укрепилась бесстрашная меланхоличная прямота был восторженно принят критиками и принёс ему популярность, но именно «No Shape» можно назвать самым дерзким и поэтически искренним. В хороших наушниках первый трек «Otherside» (одна из его самых впечатляющих баллад) буквально заставит шевелиться волосы на голове. Контрастная сила второго трека не менее захватывающая, но тем, кто еще не слушал альбом, не стоит беспокоиться об излишнем количестве высоких частот.

Грегори Портер — «Take Me To The Alley» (24 бит/96 кГц)

Вслед за платиновым альбомом «Liquid Spirit» (2013) джазового исполнителя и автора песен из Бруклина, «Take Me To The Alley» представляет собой усиленный фьюжн жанра джаз-соул. Грегори не скрывает сокровенных эмоций и согревает нас бархатным баритоном с профессиональной структурой, за что заслуженно считается выдающимся исполнителем.

Осторожные раздумья в «More Than A Woman» и непринуждённое соло на трубе в «Don’t Be A Fool» стоят доброй половины альбома, и это далеко не всё — окунитесь в теплоту духовых в одноимённом альбому треке и попробуйте уловить дух жанра госпел в «Don’t Lose Your Steam».

Джо Годдард — «Electric Lines» (24 бит/44,1 кГц)

Как следует из названия альбома, сольный дебют «Hot Chip & 2Bear's Joe Goddard» полностью посвящён связям как в отношении истории электронной инди-музыки, так и между различными её жанрами, для которых Годдард был оплотом почти два десятилетия.

Он не изменяет себе и в гармоничном альбоме необычной поп-музыки и танцевальных мотивов мы слышим те же торжественные шумные ритмы и проникновенный вокал. Hi-Res — это не только одухотворённые воскресные вечера с прослушиванием классической музыки на диване.

The Flaming Lips — «Yoshimi Battles the Pink Robots» (24 бит/96 кГц)

Кто бы мог подумать, что с вступлением в новое тысячелетие альбом The Flaming Lips — «The Soft Bulletin» (1999 г.) будет оценен настолько высоко, что определит их карьеру.

Выдержанный и выразительный альбом написан в форме эмоционального пересказа историй заглавного персонажа Йошими.

Его можно охарактеризовать, как более мелодичный и с некоторой долей смелых решений, заложенных в психоделической и пронизанной электроникой музыкальности, с нежной лирикой Койна, блуждающей в потоке игривых басов, нечетких аналоговых синтезаторов и благозвучных акустических гитар. Всецело потрясающая индивидуальность «One More Robot/Sympathy 3000-21» и «Do You Realize?» компенсируют скоротечность альбома.

Ханс Циммер — «Hans Zimmer: The Classics» (24 бит/96 кГц)

Поклонникам кино потребуется столько же времени для знакомства с Хансом Циммером, сколько начинающим пекарям с Мэри Берри, и поэтому не стоит удивляться «классическому» рецепту альбома из 12 треков, в который входят некоторые из его лучших тем из «Гладиатора», «Короля Льва» и «Интерстеллара». Наибольшего внимания требует первый трек — заглавная тема кинофильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». То, что в Spotify лишь немного зацепит, в формате 24 бит/96 кГц перерастёт в восторженный рёв ударных и яркие краски неистовых струнных.

Единственный минус альбома: он вышел в 2016 году, и в нём нет тем из двух последних прекрасных работ над саундтреками к фильмам «Дюнкерк» и «Бегущий по лезвию 2049».

LCD Soundsystem — «American Dream» (24 бит/96 кГц)

В 2016 г. бариста, пивовары и графические дизайнеры от Гомертона до Уильямсбурга негодовали насчёт нереализованного воссоединения «LCD Soundsystem» Джеймса Мёрфи. И вот уже в 2017 г. с выходом четвертого альбома после семилетнего ожидания был такой же переполох — все переживали, что он подпортит инди-фольклорное наследие группы.

К счастью, «American Dream» стал одним из лучших альбомов 2017 г., где синтезатор и арт-рок объединяются с откровенными и часто забавными социальными комментариями Мёрфи о внутренних противоречиях.

J Hus — «Common Sense» (24 бит/44,1 кГц)

Многогранный лондонский лирик удачно воплотил хип-хоп, грайм, афробиты и многое другое в превосходном и понятном образце современного состояния городской музыки Великобритании.

Здесь есть и блеск хип-хопа нулевых с чеканными барабанами, плавными басовыми линиями и большими хуками, и заимствования из гэриджа и грайма для достижения современного и минималистичного звучания.

Африканские ритмы, пронизывающие альбом, придают бодрый и проникновенный звук, который непременно проверит ваши устройства на музыкальность и способность поддерживать синхронизацию.

Майк Олдфилд — «The Killing Fields» (24 бит/96 кГц)

В 2017 в шикарном качестве 24 бит/96 кГц также был выпущен противоречивый «Return to Ommadawn», но нашим выбор склоняется в пользу его саундтрека к британской драме «Поля смерти» (1984).

В частности, «Pran's Departure», где струнные вызывают дрожь и действительно выигрывают от дополнительного запаса по динамическому диапазону в сравнении с CD-записью. Повышенная детализация и различия в диапазоне творят чудеса для передачи опасной атмосферы.

Four Tet — «New Energy» (24 бит/44,1 кГц)

От производства музыки у себя в спальне до её выхода на огромную аудиторию. Four Tet стал писать безупречную «lo-fi» электронику ещё до того, как это стало мейнстримом, и продолжает это делать до сих пор.

Обратите внимание: 5 альбомов, по которым все будут сходить с ума в 2021.

Репертуар музыканта пополнился достаточно, чтобы называть его одним из самых выдающихся британских продюсеров танцевальной музыки.

«New Energy» сочетает в себе лучшее из старого звучания Кирана Хебдена (меланхоличные и мелодичные фрагменты, с лениво нарастающим крещендо) и примеры более поздних, танцевальных работ с повышенным темпом, немного большей атакой и динамическим охватом.

Вам гарантированы пунктирный шафл-ритм, сложные барабаны и звуковая сцена, столь же широкая, как популярность Four Tet.

И.С. Бах: Бранденбургские концерты — «Кончерто Кёльн» (24 бит/48 кГц)

В одной из последних записей камерный оркестр «Кончерто Кёльн» (2014 г.) расширил репертуар классической барочной музыки одним из самых известных произведений. Технически виртуозная интерпретация 90 минут всем известных «Бранденбургских концертов № 1-6» Баха звучит необычайно одухотворённо.

24-битная запись следующий вариант, если нет возможности послушать выступление вживую в Оперном театре в Кёльне или Парижской филармонии. Для прослушивания понадобится система (или наушники) с точной передачей звуковой сцены.

Нильс Фрам — «Spaces» (24 бит/44,1 кГц)

Аудиофильные эксперименты не ограничиваются музыкой в этом альбоме, где переплетаются жанры эмбиента и современной классики: «Что-то было записано на старых портативных катушечных магнитофонах, что-то на простые кассетные магнитофоны, и были даже усовершенствованные многодорожечные записи».

Это лучшая работа немецкого композитора: барабанящее эхо в первом треке «An Aborted Beginning», разнообразное и постоянно меняющееся фортепиано в «Said and Done» и задумчивые клавишные перекликающиеся с шумом дождя в «Over There, It's Raining». О чём ещё попросят поклонники? Конечно же коллекцию лейбла The Erased Tapes в Hi-Res.

Джон Уильямс — «Star Wars: The Last Jedi» (24 бит/192 кГц)

Джону Уильямсу уже 86 лет, но, если судить по последнему санудтреку к саге о «Звездных войнах», его талант не угас.

Как и в случае с альбомом Ханса Циммера, упомянутом выше, в процессе тестирования мы часто прибегаем к музыке Джона Уильямса, и «Звёздные войны: Последние джедаи» похоже станут ещё одним фаворитом. Уильямс безусловно мастер своего дела. Богатство динамики в его музыке с масштабным крещендо и огромным количеством света и тьмы заставят любую систему приложить все усилия.

Hi-Res, конечно же, только усиливает впечатление от прослушивания. Всё на своём месте: от узнаваемых начальных партий до новых мотивов для персонажей — лучшее проявление светлого (или тёмного?) таланта Уильямса.

Том Уэйтс — «Alice» (24 бит/96 кГц)

Для кого-то это может и не самый любимый альбом Тома Уэйтса, но он объединяет все причуды, за которые мы полюбили певца.

Ловкое сочетание мягкого блюзового напева его ранних лет и рычащего, грубого и топающего вокала в «Rain Dogs» — это чарующий баланс, демонстрирующий его индивидуальный стиль и экспрессивную лирику. Альбом был написан совместно с женой и коллегой Кэтлин Бреннан, и с помощью приглушенных труб и маримб, смешанных с печальной виолончелью, рассказывает горьковато-сладкую историю.

Убаюкивающая «Alice», задумчивая сладость в «Flower's Grave» и зловещий «Kommienezuspadt» — каждая песня раскрывает скрипучий тон его голоса и переменчиво нежную, кошмарную, причудливую и жуткую атмосферу.

Арета Франклин — «I Never Loved A Man The Way I Love You» (24 бит/192 кГц)

Одиннадцатый студийный альбом «I Never Loved A Man The Way I Love You» Ареты Франклин был выпущен за две недели до её 25-летия. В равной степени благодаря шумным переизданиям песен других исполнителей, несравненным оригиналам и изысканным выступлениям Ареты и ее группы, этот альбом можно назвать максимально полным и несомненно подходящим для формата Hi-Res.

Все музыканты выступают великолепно и синхронно настолько, будто это самая естественная вещь в мире. Особое внимание следует уделить пылкой чувственной игре на клавишных Спунера Олдема. Однако именно неподражаемое вокальное мастерство Ареты, ее проницательность и уязвимость, ее религиозный пыл и светская отрешенность безусловно закладывают «I Never Loved a Man the Way I Love You» в основу поп-музыки.

Нил Янг — «Harvest» (24 бит/192 кГц)

Это один из исторически важных музыкальных альбомов, который мы бы точно не отказались иметь в своей коллекции.

Энергичные и утончённые щипки во всей «The Needle and the Damage Done», а также высоты гармоники в «Heart Of Gold» достаточная причина, почему один из самых знаковых альбомов кантри-рока должен быть в формате Hi-Res. Лучше всего наслаждаться в сарае с бутылкой Jack Daniels (но это не точно).

PULT.ru ― Ваш личный эксперт в электронике!

#альбомы музыкальные #hi-fi #звук #обзор #акустика #pult.ru #музыка

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: 15 Hi-Res альбомов для анализа Hi-Fi аудиосистемы.