Я давно питала интерес к тому, чтобы попробовать постучать на барабанной установке с пониманием чем, куда и как.
Не знаю, дошла бы я когда-нибудь на такое мероприятие целенаправленно. Но случилось самое неожиданное. В соц. ленте, где я по определению бываю немного, возник пост одного из самых ярких и уникальных "своих" организаторов. Максим Воробей писал об Александре Андрюшкине, барабанщике группы Гражданская оборона и его барабанном мастер-классе вкупе с вечерним совместным концертом. Ныне Александр - создатель музыкального проекта "Летучие рыбы".
Внутри сразу тихонько ёкнуло. Сочетание двух факторов - барабанный МК и словосочетание ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. В последнее время я случайно вновь много погружаюсь в творчество Летова - интервью, книги, музыка, взаимосвязи, философия и т.д. Это сопровождается охуеванием от того, как спустя полжизни я понимаю настоящую Глубину и Смыслы такого явления в мире как ГО и Летов, и весь трансцендентный резонанс от его жизни и творчества, к которому я так или иначе пришла своими путями с помощью разных проводников и наставников. Но толчок к этому был всё равно от ГО в подростковый период. Больше, конечно, чем просто толчок.
Естественно, я пойду. Даже просто хочется ощутить человека, который знаком с этим явлением очень близко, который проживал в одном поле определенный опыт совместного творчества в рамках ГО, также был свидетелем жизни и творчества не менее уникального Черного Лукича. Тем более предвкушение от всего предстоящего на фоне изученной информации о мероприятии было каким-то чудесным, нетривиальным, самобытным.
Сан Саныч в баре, где проводился МК, был точно такой же как на афише. Не просто внешне, а насквозь. Шляпа, взгляд поверх маленьких круглых очков, штаны-клёш с рубашкой, застегнутой на манер рок-идолов, сдержанность в плечах и форме речи, но при этом такая многогранная доброта, открытость, общительность и виртуозная душевность. Необъяснимая смесь ощущений, как будто встречаешь доброго пирата средних лет из сказки, но без ожиданий, что он всегда такой))
Как учитель он магнитит одной только своей личностью. Очень терпеливый к совершенно разным типам людей, которые садились к нему за барабанную установку. Умеющий терпеливо направить их энергию в нужное русло, умеющий оставить им с собой то, над чем они смогут поработать, если захотят. Особенно тем, кто считал себя асами и уже готов был сам дать свои юные советы в сторону маэстро. Он со спосокойствием мудрого человека находил упражненения в форме новых барабанных партий, которые усмиряли их самоуверенность.
Меня же сначала завлекло вступление про устройство инструментов, их технические и исторические нюансы, и просто изучение разноритмовых ударов. Так получилось, что изучали мы в первое время их на мне, что вызывало по-детски радостные эмоции в процессе. А после, в период наблюдения за остальными, меня зацепил один ритм с синкопами. (Синкопа - рваный ритм, смещение ритма).
Еще не так давно я долгое время дома тренировала синкопы в танго, изучая разные схемы и применяя их к шагу и фигурам со стороны партнёра. Хорошо, что в танго на синкопах по большей части надо управлять всего лишь своими двумя ногами, синхронизируя их с той музыкой, которая уже играет. Это оказывается так просто!
Но убедилась я в этом после того, как попросила Сан Саныча объяснить мне как играть ритм с синкопой на барабанной установке, который я уже успела настучать себе на коленках пока наблюдала за процессом. Мало того, что надо этот ритм создавать и держать его самой. Так это ещё надо делать всеми четырьмя конечностями. А пятая конечность (голова, она же мозг) трансформируется в этот момент в непонятную закорючку, отчаянно пытаясь состыковать в реальности то, что должно получится. И, как у любого перворазника, это звучит и выглядит пока очень сковано и напряженно.
И да, я довольна тем, что пару-тройку раз в медленном темпе я воспроизвела то, что нужно! Записала себе видео-резюме от Сан Саныча, чтобы тренироваться дома на подоконнике или батарее. Сначала не понимала, могу ли я выложить это резюме здесь. Но, пересматривая его, решила, что не могу не поделиться красотой маэстро. Красотой во всех смыслах.
Если освоить синкопы о четырёх конечностях на барабанах, воображаемых или реальных, в танго это будет уровень музыкального понимания "бог", включая возможность понятно это объяснять ученикам и уверенно демонстрировать, играя ритм музыки щелчками пальцев, а ногами показывая варианты синкоп. Осталось довести новую координацию до автоматизма, поменять её несколько раз по схеме и снова довести до автоматизма. Пока этого более чем достаточно на долгий период совершенствования себя удивительным способом, также удивительно открывшимся для меня.
А дальше будет видно) Я всегда хотела освоить какой-нибудь музыкальный инструмент, чтобы играть на нём может не так профессионально, но довольно свободно. И понимаю сейчас, что если это будут барабаны, то мне нужен именно этот учитель, озвучивший во время МК и проявивший собой многие из моих ценностей, на которые я опираюсь в танго для создания своего танца и передачи опыта обучающимся у меня. Музыкальная координация - это особая разновидность владения своим телом и особый улёт от процесса и результатов.
Сан Саныч настоящий профессионал своего дела и как маэстро-исполнитель, и как учитель. Стабильное терпение, принятие, и настойчивость - одни из самых значимых для меня черт. Его завершающая МК импровизация была самой уникальной среди всех, которые я слышала ранее вживую или в записи. Она очень передавала в нём то, что насквозь. То, что только его.
Снаружи всех измерений.
Остаться на концерт после МК - было как само собой, потому что и Максима я давно хотела послушать. Он вроде бы не сочиняет тексты, иногда только накладывает музыку на стихи. При этом у него какие-то уникальные голос, посыл, эмоциональность и энергия, с помощью которых можно невероятно круто и самостоятельно исполнить всё, что уже написано. И, конечно, интересно узнать ещё больше о творчестве Сан Саныча. Как он именно сейчас звучит и вибрирует. Ведь всё, что я о нём знаю - это игра на барабанах в один из периодов творчества ГО, а также взаимодействие с другими музыкантами сибирского рока и панк-рока.
Пожалуй, мне повезло, что я осталась на саунд-чек, хотя сначала было желание сходить проветриться на Каму в двух шагах от бара. Но почему-то не захотелось.
Саунд стал для меня как отдельная часть концерта, мало совпадая с запланированной на саунде схемой концерта, но совпадая при этом в самом для меня вкусном. Я кайфанула и там, и там. На саунде от сочетания громогласных барабанов и гитары на два вокала Сан Саныча и Максима Воробья. А на концерте от всей той атмосферы, созданной Сан Санычем, с погружением в волшебный мир любимых, добрых и проникновенных песен из фильмов, мультфильмов, из творчества Черного Лукича.
Гвоздём программы стали две песни ГО исполненные вокальным и барабанно-гитарным дуэтом Сан Саныча и Максима Воробья. Об одной из них ("Со скоростью мира") я прям мечтала, увидев однажды её исполнение Максимом в записи для инстаграма. Кстати именно с этого момента началось моё повторное погружение в глубину ГО. И я уже понимаю, куда меня это выводит. И как этот концерт повлияет на мою новую внутреннюю транформацию.
Другая же песня, что самое смешное, негласно для меня занесена в топ 10 песен, запрещенных у костра или где бы то ни было. Просто в последнее время это чаще всего происходит у костра. Топ 10 - это список из самых зае.....х песен. Заевших, ага... Настолько, что уже тошнит. Но.
Я была так рада услышать сейчас и её тоже! В руках мастеров Живёт всё, вообще всё. Это был такой кайф, хоть и быстротечный. Этими двумя песнями закончилось отделение панк-рока. Вру! Тремя. Ещё была "Мы идем в Тишине" Лукича. ГО головного мозга даёт о себе знать)) Окончательный финиш состоялся не менее панковской и любимой мной всегда песней Бременских музыкантов в виртуозном соло-исполнении Сан Саныча.
Отдельным его уникальным инструментом был свист. Такую мелодичность и переливистость я слышала впервые. Свист - это слишком узкое определение, которое можно воспринять даже как оскорбление к описанию того, что звучит на самом деле. Просто другого слова я не знаю. Что-то среднее между флейтой и свистом. Это было необыкновенно волшебно. Не говоря уже о том, насколько вообще по-разному и виртуозно может звучать его голос. Под электро-гитару 63-года выпуска с красивейшим пиратским якорем между колками.
С благодарностью удивительным событийностям пространства.
С благодарностью:
Максим Воробей - организатор и участник концертной программы,
Александр Андрюшкин - маэстро подводной и космической музыки,
Летучие рыбы - современный музыкальный проект Сан Саныча.
_____________________________
.
.
.
#летучие рыбы #современная музыка #концерты в Перми #александр андрюшкин #максим воробей #музыка #барабаны #отзыв о концерте #пермь
Лайк, если интересно. Донат, если полезно или просто так (т. 89523252810)
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Музыкальное впечатление 17.10.2021.