50 лучших психоделических рок-альбомов 1967 года (часть 6)

1967 год стал пиком психоделического рока. Движение хиппи было связано со многими вещами - наркотиками, любовью, миром, противодействием власти и войне - и в авангарде движения была музыка. Именно в этом году The Beatles выпустили "Сержанта Пеппера", вышли дебютные альбомы Джими Хендрикса, The Doors и Grateful Dead, прошел культовый фестиваль рок-музыки в Монтерее.

1967 был годом, когда почти все пытались записать психоделический рок, от малоизвестных андеграундных групп до уже раскрученных и популярных. Это было захватывающее время для такой музыки, потому что она была абсолютно новой.

Предлагаемый вам список ни на что не претендует, но, возможно, познакомит вас с чем-то новым, расширит ваш кругозор или даже коллекцию записей.

Ссылка на 5 часть

#25 Cream - Disraeli Gears

Эрик Клэптон настолько прочно вошел в историю как исполнитель традиционного блюз-рока на протяжении большей части своей карьеры, что легко забыть, что именно он написал "Strange Brew".

Cream

Вместе с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, Клэптон создал один из самых мощных ансамблей того времени - Cream, и, почти точно, при создании Disraeli Gears использовались какие-то вещества. Кроме того, есть ли лучшее название для гимна "Лета Любви", чем самая яркая песня альбома "Sunshine of Your Love"? Последующие десятилетия школьных групп испортили своим исполнением этот гитарный рифф, но каждый раз, когда вы снова слушаете как играет Клэптон, то понимаете, почему она такая культовая.

Тем не менее, статус бога гитары сам по себе, не может сделать отличный психоделический рок-альбом. Качество сочинения песен на Disraeli Gears - невероятное. Возьмите головокружительные гармонии из «Мира боли» или «Танцуй всю ночь напролет» или Джека Брюса, поющего в «Сказках о храбром Улиссе». Эти моменты делают Disraeli Gears действительно крутым диском, гораздо круче чем просто квакающие педали Клэптона.

#24 The Left Banke - Walk Away Renee/Pretty Ballerina

В то время как движение хиппи в в основном ассоциируется с Западным побережьем (и в какой-то степени с Лондоном), Нью-Йорк был, в этом смысле, почти бесплодной пустыней. Одно из редких исключений - The Left Banke под руководством автора песен и клавишника Майкла Брауна. Немногие группы того времени использовали в своей музыке клавесины и меллотроны, а The Left Banke и сейчас считают чуть ли не основателем целого направления в музыке «барокко-н-ролл».

В их дебютном альбоме - большая часть их лучшего материала, включая два впечатляющих сингла, которые составляют название этого альбома 1967 года.

Обратите внимание: 5 альбомов, по которым все будут сходить с ума в 2021.

Но есть также такие же фантастические "She May Call You Up Tonight" (возможно, лучшая песня группы), "I've Got Something on My Mind" и "I Haven't Got the Nerve" . Мелодии в минорной тональности больше напоминают «Осень меланхолии», чем «Лето любви», но осенняя листва тоже не менее прекрасна.

#23 The West Coast Pop Art Experimental Band - Part One

Название The West Coast Pop Art Experimental Band сразу довольно доходчиво объясняет что вы услышите и даже место откуда это происходит. Однако у них есть странная предыстория.

Группа была сформирована в августе 1965 года, когда лос-анджелесский плейбой Боб Маркли, богатый выпускник юридического факультета и приемный сын нефтяного магната, заинтересовался большой толпой поклонников рок-группы Yardbirds. Особенно количеством девочек-подростков ;). Он предложил, уже существующей группе Laughing Wind принять его в коллектив, не бесплатно разумеется. Соблазненные богатством Маркли, группа приняла его предложение. Решение записаться как "Экспериментальная группа поп-арта Западного побережья", а не как Laughing Wind, было принято Маркли, который представлял себе группу как Velvet Underground западного побережья. И, тем более удивительно, что Part One, их первый альбом, получился прекрасным примером воплощения их названия - равных частей поп-арта и психоделических экспериментов, мрачных и тревожных.

#22 Moby Grape - Moby Grape

Все пятеро его участников Moby Grape в равной степени участвовали в написании композиций альбома, импровизационно-абстрактных, временами искусственно затянутых (что отчасти объяснялось влиянием ЛСД, которым к тому времени уже злоупотреблял Спенс). Так и не реализовав свой огромный творческий потенциал, Moby Grape, по мнению критиков, стали жертвами жульничества (менеджером был одиозный Мэтью Кац, который судился с группой по поводу права на название вплоть до 2005 года), собственной неопытности и катастрофического стечения обстоятельств.

Moby Grape фактически прекратили своё существование в 1970 году, когда Скип Спенс (после странного инцидента в отеле, когда он напал на Джерри Миллера) был помещён в психиатрическую клинику «Бельвью». Но никакие события не не могут преуменьшить значение Moby Grape в истории музыки того времени с их свежими гармониями, безупречной музыкальностью и целым рядом классических произведений.

Больше про Скипа Спенса можно прочитать здесь >>>

#21 Donovan - A Gift From a Flower to a Garden

Донован олицетворял идеал хиппи, он проводил время в медитации с Махариши, живя в коммуне и создавал великую музыку. В 1967 году он был очень занят, выпустив и Mellow Yellow, и этот бокс-сет из двух дисков. На первом диске более попсовый материал, в том числе мерцающий и великолепный "Wear Your Love Like Heaven", а на втором - более сдержанный и интроспективный фолк. Все это могло бы показаться фальшивым и претенциозным, но Донован твердо уверен своем причудливом материале и это делает диск, если не гениальной, то очень и очень крепкой работой.

продолжение следует...

#музыка #психоделический рок #музыкальные обзоры

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: 50 лучших психоделических рок-альбомов 1967 года (часть 6).