На днях мне попалась небольшая заметка, которая показалась забавной. Суть? Если коротко...
В новом интервью "That Metal Interview" Steve "Lips" Kudlow из легендарной канадской металл-группы Anvil рассказал о том, как он и его товарищи по группе придумали спид/трэш-заготовку, которая проложила путь таким группам, как METALLICA, ANTHRAX и SLAYER. На вопрос о том, как Anvil удалось создать такое звучание, Lips ответил:
«Мы старше. Что ещё я могу сказать? Я на два-три года старше этих ребят. Конец истории. Я был первым в очереди. [Смеётся]. Кто-то должен был это сделать. И давайте посмотрим правде в глаза: это другая ситуация.
Наш барабанщик Robb Reiner — очень эффектный, особенный барабанщик, изобретательный и новаторский. Так что когда я придумал спид-риффы, которые, как я думал, были похожи на DEEP PURPLE, а он сыграл на двойных бас-бочках под такие риффы, это было изобретением спид-металла; никто никогда не слышал подобного раньше. И это инновация, созданная гитаристом и барабанщиком. Только сочетание этого могло создать подобное — не гитарист и вокалист, а гитарист и барабанщик. Вот кто создаёт такую музыку, потому что чем быстрее ты играешь и чем больше частей ты вставляешь, тем менее важен вокал, и это направление, в котором пошёл спид-металл, и поэтому в спид-металле практически нет мелодий, потому что ты не можешь их создать, — нет времени на создание мелодии в тех условиях, когда ты делаешь эти песни. И так всё идет рука об руку. Так что некоторые наши вещи, такие как "666", почти лишены мелодий, но таков стиль. Это вещи, вокруг всего всё и построено, — SLAYER послушали это и сказали: "Хорошо, давайте сделаем группу в рамках этого звучания". Синкопирование и идеи, которые были отражены в таких песнях, как "Jackhammer" или даже "March Of The Crabs", привели к созданию METALLICA. На самом деле это довольно интересно».(c)
источник
SpeedmetalЧто?
Хм. Еще раз.
"...когда я придумал спид-риффы, которые, как я думал, были похожи на DEEP PURPLE, а он сыграл на двойных бас-бочках под такие риффы, это было изобретением спид-металла; никто никогда не слышал подобного раньше."(с)
Честно говоря я никогда не слышал ничего об Anvil. Но я навел справки и понял, что первые альбомы эта группа записала в самом начале 80-ых. Изобрели....speed metal ....в начале 80-ых??? А вообще, я и не знал что так можно. Когда встает вопрос о том, кто есть родоначальник какого-либо под жанра, то достаточно оказывается просто сделать шаг вперед и гордо заявить: "Да, парни! Это был Я!"
Ладно, хватит шуток. Я вот подумал тут, что было бы интересно прослушать и заодно - разобрать все скоростные треки, записанные задолго до выхода первого альбома Anvil, и попробовать ответить на вопрос - кто же на самом деле изобрел speed-metal? Ну так, в порядке развлекательного квеста!
Тут Steve "Lips" Kudlow упомянул Deep Purple....ох, не зря! Чувствует кошка...ну ладно. Вот лично мне первое, что приходит на ум - это знаменитая Fireball, записанная аж в 1971-ом году!
Сразу уточним - что же мы ищем? Что есть такое "скоростной металл", каковы его характерные черты? Кроме собственно скорости, так уж сложилось,что есть еще несколько характерных составляющих - две бас"бочки", пульсирующий гитарный рифф, основанный на тремоло( только ноты как правило играются с приглушением), "демонический вокал"! Ну и чем же хит Deep Purple не подходит? Два бас-барабана? На видео можно посмотреть, как Яну Пейсу техники устанавливают второй барабан, на что уходит некоторое время. Пульсирующий рифф? Так Блэкмор только его и играет. А вокал чем не демонический? Попробуйте в начале 70-ых найти более демонический! Я считаю - все основы тут заложены. Более того, это не одна такая песня у "лиловых", речь даже о создании целой философии. Speed King с пластинки In Rock содержит только фрагменты скоростной игры, но название то?
Кто-нибудь скажет, что я все равно выдаю желаемое за действительное. Пусть трек скоростной, но где тут "металл"? Это быстрый хард, не более. И мелодия припева не очень-то "демоническая". А в студийной версии в конце песни звучит бубен!? Speed metal с бубном...это несерьезно!
Ну хорошо, едем дальше.
Вот что, кстати написано в вики в главе, посвященной этой теме:
"Ускорение традиционного хард-рока и хеви-метала началось ещё в конце 60-х. Примером может служить песня группы Led Zeppelin «Communication Breakdown»[1]. Песня выдержана в довольно быстром темпе, и в ней используется характерный <...> быстрый риффинг." источник
Люблю и уважаю Led Zeppelin, но утверждение мне кажется таки спорным. Ускорение есть, безусловно, но не хватает некоторых других компонентов. К тому же впоследствии группа не стала особенно развивать тему быстрой игры в тяжелом стиле.
Вики агитирует за Queen Modern Times Rock ’n’ Roll, которая вышла на дебютном альбоме группы в 1973 году.
Мощный и ударный боевик!
Обратите внимание: Deep Purple «Slaves and Masters», 1990 г. ~ прекрасный альбом, но больше в стиле Rainbow начала 80-х.
Можно придраться, что тремоло-риффа тут все таки нет, как и двух бас-барабанов. Насколько демонический голос у Меркьюри, пусть всякий решает сам, а я выдвину следующего кандидата на роль первого образца!На мой вкус, очень близко подобрались Sweet со своей Set Me Free. Собственно, вот он - speed metal! Или нет?
Это не хард, а именно "металл", пульсирующий рифф на месте. Отсутствие двух бас - барабанов Майк Такер вполне компенсирует своей экспрессивной игрой. Брайан Конноли великолепен, он тут на пике возможностей. Что тут может смутить? Ну ладно, все эти мажорные распевки..." a-a-a-a-a! Set Me Free!"...как то не очень идут к стилю, но это же Sweet!
Ладно, поищу что-нибудь еще. Вот Black Sabbath и Symptom Of The Universe, которая вышла на диске Sabotage от 1975 года. Её тоже часто упоминают в контексте родоначальниц стиля. В плане "демоничности" тут полнейший порядок, трек звучит ощутимо "злее" всех предыдущих....вот только большая часть песни записана скорее в среднем темпе. Только ближе к концу есть скоростной участок.
В общем...ищем дальше. Кстати, в 1977 году те же Sweet записали весьма быстрый трек She Gimme Lovin'. Мощно и быстро, пульсирующий рифф на месте, Майк Такер снова играет феерически, в середине композиции вполне "демонический" фрагмент. Улётная вещь!
Песню( с точки зрения отношения к жанру скоростного металла) "портит" характерная "слащавость" Sweet, мажорные вокальные мелодии...да и гитары с пульсирующим риффом зачем-то задвинули далеко. В общем, круто, интересно, мощно...как хотите, но еще не то.
Ищем дальше. Зайду с козырей!
Вот что выдал третий состав Rainbow на гастролях 1977 года. Kill The King вышла на следующем студийном альбоме в 1978 году, но играли её раньше.
Тут все есть! Скорость? Безусловно. Два бас-барабана? Да! Пульсирующий рифф? Это самое малое из того, что тут есть! Мощный вокал? Если кто-либо хочет поискать мощнее, то может, конечно, попробовать...
Эта вещь, пожалуй, слишком хороша для speed metal, который у меня ассоциируется с чем-то более..."дубовым" что-ли. Или ...это лучшее из того, что создано в этом жанре?
Найдутся те, кто скажет, что это скоростной хеви, а не то, что нужно. А как они различают? Ну хорошо. Добрались, наконец, до Exciter группы Judas Priest. Очень многие именно её считают первым безусловным образцом жанра. Слушаем!
В самом деле, тут все на месте. И скорость, и пульсирующий рифф на одной ноте. А звук гитар? Так до этого никто не звучал. Пожалуй гитарный звук делает эту вещь по настоящему "металлической". Демонический вокал? Представляю себе, как добропорядочные граждане затыкали уши, слыша эту "сирену" Роба Хэлфорда.
Однако есть, к чему придраться и тут. В одном месте вставлен попсовейший гитарный проигрыш. Очень эстрадный. Не знаю, как это слушалось в 1978 году, когда вышла песня, но сейчас он воспринимается именно так. Впрочем...фрагмент этот короткий, а в остальном - все круто!
А под занавес - песня, ставшая одной из столпов жанра. Overkill группы Motorhead. В клипе - более позднее исполнение, но вышла то песня в 1979 году. Так что...у группы Anvil никаких шансов!
Конечно, я послушал Anvil ...краем уха. Чтобы понять, что они имели в виду. Честно говоря, это уже другая эпоха, что-то ближе к трэш. Что касается speed metal, то очевидно, что все его основные элементы созданы задолго до того, как Anvil записали что-то серьезное. Я не удивлюсь, если какие-то зачатки обнаружатся еще в 60-ые - в то время много было разных экспериментов, которые сейчас мало кто помнит. А уж в 70-ые скоростных треков было записано достаточно много.
На этом сегодня прощаюсь!
Всем мира, добра и хорошей музыки!
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: И кто же все-таки придумал speed-metal?. Deep Purple?. Judas Priest? Или...Anvil?.