Deep Purple «Slaves and Masters», 1990 г. ~ прекрасный альбом, но больше в стиле Rainbow начала 80-х

В 1990-м году Deep Purple выпустили очередной альбом, но вместо Иэна Гиллана на нем напел старый знакомец Блэкмора и Гловера по Rainbow - Джо Линн Тернер. Альбом получился прекрасным как музыкальное творение, но вот от Deep Purple там остался разве что только Ричи Блэкмор.

Deep Purple "Slaves and Masters", 1990 г. Российский выпуск на лейбле АнТроп, 1993 г.

Когда в 1991-м году на просторах нашего Отечества появился альбом Deep Purple «Slaves and Masters», практически все наши меломаны неожиданно для себя поняли, что Rainbow жил, Rainbow жив, Rainbow будет жить. И это несмотря на то, что еще летом или осенью предыдущего года в какой-то советской газете появилась заметка с предупреждением, что в DP на место в очередной раз покинувшего группу Иэна Гиллана пришел старый знакомец Блэкмора и Гловера Джо Линн Тернер.

Deep Purple в составе Mk V, 1990-1991 гг.

Однако, получив информацию из газеты, меломаны почему-то не подумали, что Джон Лорд и Иэн Пэйс в Deep Purple погоды не делают, по крайней мере, после воссоединения в 80-х. И что «святая троица» (Бл.–Гл.–Т.) не будет придумывать что-то новое, чтобы сделать стиль пения Тернера круче, чем он был в Rainbow. До Гиллана ему все равно не дотянуть, так что музыка Deep Purple с Тернером просто не может иметь что-то общее с музыкой Deep Purple с Гилланом.

А раз она не может быть такой, какой она была с Гилланом, то, естественно, она будет такой, какой ее играли музыканты группы Rainbow. А это, между прочим, не только Тернер, но и Блэкмор с Гловером – главные тягачи и Deep Purple тоже, кстати.

В общем, так оно и вышло - новый альбом 1990 года «Slaves and Masters» получился похожим на последние три творения группы Rainbow, правда, от DP тоже что-то осталось, причем немало, но все же не в доминирующем массиве.

Европейский виниловый выпуск альбома - конверт, внутренняя вкладка, лейблы пластинки

Я не хочу сказать, что этот альбом плох, хотя он провалился в мировых чартах и стал самым неудачным в коммерческом плане альбомом Deep Purple за последние 20 лет. Он мне нравится, кстати, больше, чем два предыдущих альбома с Иэном Гилланом. Но не потому, что на нем поет Тернер, я его не сильно перевариваю, однако во многих композициях на «Slaves and Masters» Блэкмор играет как истинный «дип пёрпловец», причем даже более по «перпловски», чем после того, как ушел из группы в 1975-м.

В общем, сейчас я покажу, в каких он играет классно, а какие песни совсем не в Блэкмора корм.

Итого, музыканты группы записали для альбома 11 песен. Вернее, для самого альбома записали 10, но на этих же сессиях сварганили еще одну песенку для фильма – речь о ней ниже. Почти все песни написали Блэкмор, Тернер и Гловер, только в нескольких песнях соавторами были еще и Лорд с Пэйсом. А одну песню вообще Тернер написал сам, хотя и не без помощи двух других посторонних музыкантов.

Сторона 1:

1). King of Dreams (5:30). Песня как раз для репертуара Rainbow, хотя Блэкмор своими гитарными пассажами и пытается сделать что-то похожее на то, что он делал во времена «Fireball», а Джон Лорд ему старательно помогает своими густыми органными мазками.

2). The Cut Runs Deep (5:42). Снова то же самое, но на этот раз Блэкмору и Лорду удается наложить на «рейнбовскую» основу цветастый куст всяких звуков, свойственных уже периоду записи альбома «Deep Purple» 1969 года. Правда, псевдо-ковбойский вокал Тернера мешает это заметить, но если вокал отключить, то картина прояснится.

3). Fire in the Basement (4:43). Ну, это шедевр! Это чистый Deep Purple периода 1970-1974 гг., и даже Тернер поет как заядлый «перпловец» (правда, только в студии, а вживую он не сильно тянет). Соло Блэкмора – одно из лучших за всю его карьеру. Правда, немного подкачал продюсер со звучанием барабанов, сузив их диапазон – Пейс способен на гораздо большее.

4). Fortuneteller (5:45). Грустная баллада, чисто «рейнбовская», с Deep Purple ничего общего эта песня не имеет.

Сторона 2:

5). Truth Hurts (5:14). А это уже чистый DP, только не периода 70-х, а скорее 80-х. Прослушивая ее, мне вспоминается похожая композиция «Perfect Strangers» с альбома 1984 года, особенно когда слушаешь концертное исполнение и представляешь Гиллана вместо Тернера.

6). Love Conquers All (3:47). Еще одна чисто «парпловская» баллада, правда, вокал Тернера постоянно утягивает ее в начало 80-х во времена Rainbow, но если представить, как ее поет Дэйвид Ковердейл, то сразу окунаешьcя во времена «Stormbringer».

7). Breakfast in Bed (5:16). Еще одна отличная песенка, достойная, чтобы ее исполнил Дэйвид Ковердейл для того же альбома «Stormbringer». Правда, тут барабаны звучат не по «штормбрингеровски», но это уже проблема не Иэна Пейса, а продюсера Роджера Гловера, который, как известно, с Ковердейлом записывался только на сольниках, но в DP не пересекался.

8). Too Much Is Not Enough (4:19). Именно эту песню написал Тернер с клавишником «Форинер» Элом Гринвудом и еще одним музыкантом по имени Боб Хелд. Очень подошла бы для альбома «Perfect Strangers» с Гилланом на вокале. Напоминает мне одну подобную песню с альбома известной американской группы Kansas 1980 года.

9). Wicked Ways (6:35). Ну, это уже чистый Rainbow, и к гадалке ходить не надо. Песня великолепная, один из гвоздей всего альбома, не зря ее в финал отправили как убойную «закрывашку».

Бонусы:

10). Slow Down Sister (5:57). Тоже классная композиция, правда «дип перпловская» только наполовину, на вторую половину – «рэйнбовская», и даже убойное по всем параметрам соло Лорда выполнено не в его стилевом решении, но все равно сыграно суперовски!

11). Fire, Ice& Dynamite (4:33). А это уже чистый Rainbow, хотя и на грани диско, песня записана для какого-то фильма, на всех клавишах сыграл Роджер Гловер. В принципе, как поп-номер неплохой, но ни к одному альбому DP эту песню не примерить.

И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О DEEP PURPLE НА МОЁМ Е:

Deep Purple «The House of Blue Light», 1987 г. Музыка хорошая, добротная, но это далеко не «Fireball»

«Perfect Strangers» 1984 г. - форменный провал Deep Purple. Но он мне всё равно нравится

«Shades of Deep Purple». Середина 1968 года. Появление новой рок-звезды

Первое видео концерта Deep Purple 1968 года и виниловый диск этой записи «Purple Storm»

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Deep Purple «Slaves and Masters», 1990 г. ~ прекрасный альбом, но больше в стиле Rainbow начала 80-х.