Secret Service - The Lost Box. История потерянных песен

Всем привет! Вы на "Музыкальном лайнере времени"! Что ж, как вы видите, одна статья в неделю. Всё как я и говорил, ничего нового. На следующей неделе, правда, будет две статьи, но лишь потому, что так складываются обстоятельства. Одна статья в неделю. Не больше.

Secret Service - The Lost Box.

Жизнеописание АВВА. Глава девятая. А напоследок я скажу....

Что ж, сегодня мы рассматриваем историю седьмого альбома шведской поп-группы Secret Service. Как вы можете видеть, пока я нахожусь в русле шведской музыки, поэтому пока пишу о музыкантах именно из этой страны. Итак, седьмой студийный альбом Secret Service называется The Lost Box. На данный момент это последний альбом группы, он вышел в свет в 2012 году, но судя по песням Go On и Secret Mission, он вполне может перестать быть таковым. Но пока это точно неизвестно. А раз так, то и говорить об этом незачем.

Почему я решил написать именно об этом альбоме? Честно говоря, после своей трилогии об этой группе, которую я завершил ещё в ноябре прошлого года, я считал тему Secret Service завершённой. Однако относительно недавно я вспомнил о буклете, который прилагался при приобретении альбома The Lost Box. В нём рассказывалась кратко история песен этого альбома. Меня это заинтересовало, и я решил рассказать вам об этих песнях. Вообще история "забытого альбома" является, наверно, самой интересной в истории всей группы, так как до 1987 года Secret Service развивались так же, как и большинство поп-групп того времени. Т.е. альбом в один-два года, хорошая музыка, верные фанаты и т.п. Но после 1987 года началось что-то странное. Secret Service исчезли со сцены. Новых песен не выходило, концерты не организовывались. Можно сказать, что с группой произошло что-то, что произошло с АВВА. Т.е. о распаде официально не заявляли, но деятельность была прекращена. Причиной тому были растущая самостоятельность Улы Хаканссона, Тима Норелла и Ульфа Валберга, своеобразного "ядра Secret Service". У каждого была своя работа в качестве продюсера, и на Secret Service особо не оставалось времени. Выход в 1990 году сборника Spotlight, на котором были представлены лучшие композиции группы, во многом обозначил то, что произошло, - прекращение деятельности Secret Service.

Secret Service - Spotlight.

На протяжении многих лет о группе ничего не было известно. Они могли выступать на маленьких площадках для самых преданных фанатов, но это никак уж не могло сравниться с былыми масштабами. Что до новых песен, то их практически не было. Только в 1992 году для фильма Ha Ett Underbart Liv была записана сногсшибательная Bring Heaven Down, а в следующем году была завершена ещё одна замечательная песня - Destiny Of Love. Однако должной раскрутки не было, и песни долгое время оставались неизвестны массовому слушателю. Они появились только на сборнике 2000 года Top Secret (Greatest Hits) вместе с ещё одной новой песней - The Sound Of The Rain. Как видим, особой активности не было. Только сборники и несколько песен, которые хорошо воспринимал только истинный фанат Secret Service. Нового альбома не было.

Всё изменилось в 2007 году, когда группа в новом составе (т.е. с теперь уже тоже бывшим солистом Майклом Эрландссоном) выступила на фестивале Дискотека Ретро FM, исполнив свои классические хиты. Для сотен тысяч поклонников группы это было важным событием, ведь участники смогли собраться и выступить, причём было видно, что Тим Норелл разработал новые аранжировки специально для концерта (для Норелла это выступление, к слову, стало первым появлением с Secret Service на сцене, до этого они играли без него). Если подумать, то группа потеряла не слишком много времени. Да, прошло 20 лет, но всё равно. Тиму на тот момент было 52 года, иным участникам немногим больше 40. Т.е. они свободно могли заняться студийной деятельностью. Но некоторое время они просто играли на концертах. Поклонникам начало казаться, что Secret Service - одна из тех групп 80-х, которые воссоединились чисто ради концертов, но не для новой музыки. Так было до тех пор, пока в 2009 и 2010 годах не вышли две совершенно новых песни - Different и Sattelites. Причём с голосом Улы и характерным звуком Secret Service. Многие поклонники стали надеяться на выход полноценного альбома. Их надежды оправдались двумя годами спустя, когда вышел альбом The Lost Box.

В коммерческом плане альбом не произвёл фурора - 60 место в чартах. Однако для многих фанатов коллектива пластинка стала воплощением мечтаний об идеальном звуке группы. Наверняка, многие поклонники мечтали, чтобы группа творила именно в стиле Flash In The Night и When The Night Closes In. Песни на The Lost Box соответствовали этому "стандарту": идеально сбалансированные аранжировки, глубина и завершённость композиций и узнаваемый голос Улы. Насчёт голоса тут мог возникнуть вопрос - почему на студийной версии поёт Ула, а вживую за него исполняет Эрландссон? И мог возникнуть ещё один маленький вопрос - почему группа вдруг решила вернуться к старому звучанию, ведь на тех трёх песнях с Top Secret (Greatest Hits) группа проявляла стремление к более "живому" звучанию песен. И вдруг снова драм-машина. Надо сказать, сингловая версия Sattelites обладала тем самым "живым" звучанием ударных, Different же по ударным сильно напоминала Flash In The Night.

Ответы на все вопросы были найдены, когда поклонники узнали историю "потерянной коробки".

Всё дело в том, что Тим Норелл, главный композитор группы, продолжал сочинять композиции несмотря на временное прекращение деятельности Secret Service. Он создавал песни, демоверсии, и самые интересные варианты прорабатывались в студии и записывались вместе с вокалом Улы. Именно поэтому на записи звучит свежий и молодой голос Улы, хотя на момент выхода The Lost Box ему на минуточку было 67 лет. Композиции прорабатывались, но откладывались в специальную коробку, где мирно пылились, ожидая своего часа. Их час наступил, когда Тим захотел переехать на новый дом. Перебирая свои вещи, он наткнулся на эту коробку и посчитал верным решением выпустить эти песни альбомом. В студии песни были доработаны и уже потом выпущены альбомом. Именно поэтому здесь можно услышать тот самый "звук Secret Service". Однако из-за того, что эти песни создавались в разное время, они стали такими разнообразными.

Оборотная сторона обложки альбома. Как видим, на ней изображено одно из самых первых выступлений Secret Service.

Ну а теперь мы переходим к разбору песен, т.е. именно к тому, о чём я и хотел рассказать.

Альбом начинается с песни Satellites. Эта песня стала такой же классикой, как и многие старые хиты группы, и до сих пор находится в сетлисте группы на каждом концерте. Повторюсь, есть две версии песни. При скачивании альбома из Интернета доступна версия песни с драм-машинкой, там ударные не сильно отличаются от ударных в Different. Но если искать Satellites как сингл, то можно наткнуться на версию, где доминируют ударные, явно исполненные на барабане вживую, пусть и не на обычном барабане. В остальном же звук одинаковый. Есть в песне и гитарное соло, исполненное Тонни Линдбергом, первым гитаристом Secret Service. Единственное, что отличает эти две версии - это количество lalalah в конце. В альбомной версии это восклицание повторяется 4 раза, в сингле же два. Т.е. особо много разницы и нет.

Мелодия была сочинена ещё в начале 80-х. Тогда в демоверсии Норелл шёл по следам Oh Susie, но это был лишь черновой набросок. Через некоторое время Тим совершенно забыл о песне, но через 10 лет композитор вспомнил о черновике песни и доработал её на своём компьютере. Лирику написали Ула Хаканссон и Александр Бард, солист Army of Lovers, с которым Тим находился в крепких производственных отношениях в те дни. Запись вокала прошла в собственной студии Ульфа Валберга, но потом о песне забыли. Чтобы в 2010 году выпустить её как новый сингл, а в 2012 году поместить на альбом. Жаль только, что такой крутой сингл совершенно не попал в чарты.

Далее идёт медленная If I Do. Между двумя "боевиками" в лице Satellites и Different он выглядит как своеобразная передышка. У песни спокойный ритм, под неё можно расслабиться, отдохнуть и поразмышлять. Точное время создания композиции неизвестно, но скорее всего Тим создал демоверсию в начале 90-х. Лирику песни опять написали Ула и Бард. Тогда Тим посчитал нужным отложить эту песню. Она была доведена до совершенства в 2011 году на собственной студии Ульфа. Как мы можем видеть, она прекрасно вписывается в альбом.

Далее идёт главный хит с альбома - песня Different. В Сети песню многие называют "второй Flash In The Night". Тут и вправду можно найти много общего. Схожий ритмический рисунок, похожая структура вступления, детский хор в припеве. Что сказать, хит хитом. Выйди он вовремя, быть может, он поднялся до хороших мест во многих чартах, повторив судьбу Flash In The Night.

Мелодия была сочинена в начале 90-х. Запись голоса Улы проходила в домашней студии Тима. В это время семьи музыкантов вместе обедали. Тим и Ула отошли на время и записали вокал с первого дубля.

Обратите внимание: Структура песен современных музыкальных жанров..

Всё шло прекрасно. Из местной округи был собран детский хор, исполнивший бэк-вокал. Когда песня была завершена, многие поняли, что они записали крутой хит. И всё бы ничего, но о песне вскоре забыли. Только в 2006 году в студии Ульфа она была завершена. Но официально она была выпущена только в 2009 году. И не попала в чарты, что очень печалит. Как минимум Топ-20 ей бы покорился, будь всё нормально.

После такого бомбического шедевра мы входим в мир песни Eyes Are Talking. Известно об этой песне не так уж и много. Возможно, она была сочинена в 90-х, примерно в то же время, когда создавалась Different. У неё не такая уж и большая лирика, но для песни о любви не так уж и много лирики нужно. Eyes Are Talking - это одна из тех песен Secret Service, в которых важна музыка, а не слова. При хорошем рассмотрении её можно превратить в инструментальную песню, и она также будет звучать прекрасно. Классический звук Secret Service, синтезаторы и драм-машина. Красивый шедевр. Ремастеринг песни произошёл в 2007 году

После идёт ещё более прекрасный шедевр, поражающий своей эпичностью. Это песня I Want You. Как и об Eyes Are Talking, о песне мало что известно. Ремастеринг произошёл в 2007 году, но демоверсия, возможно, была создана ещё во времена Ten O'Clock Postman, так как песня в определённой степени похожа на легендарный шедевр. Хотя Тим мог написать её и в 90-х, так как лирика песни может отсылать к его любви к Лене, его нынешней жене. Эта любовь вспыхнула в 90-х, так что Тим мог сочинить эту песню и в 90-х. Точной информации неизвестно. Но для нас это и не так сильно важно. В любом случае мы получили прекрасную композицию.

Лирическое отступление. И всё же я склоняюсь к версии, что Тим написал песню в 80-х.

Следующая композиция называется The Go-Between. С английского она переводится "посредник", если дословно, "идущий посередине". Об этой композиции известно больше. Она была записана в 90-х, и чтобы соответствовать звуку 90-х, группа добавила оттенки техно. Кроме этого было добавлено ощущение "французского" фильма-мелодрамы. Это ощущение создано при помощи соло на пианино, хотя как по мне, оно повторяется слишком часто. Возможно, так и задумывалось. Вполне возможно, именно так и звучал бы Secret Service, если бы его участники продолжили совместное творчество в 90-х. В любом случае в тот момент группе не понравился звук, и они решили отложить песню. Уже в новом тысячелетии Ула, Ульф и Тим вспомнили о песне и завершили её. Честно сказать, получилась хорошая композиция. Рефреном отдаётся фраза from dream to dream a go-between.

Далее идёт ещё одна композиция с не совсем секретовским звучанием. Это песня Upside Down. Демоверсия называлась The Worm Song, т.е. "песня о червях". Странное название, но при прослушивании похожее ощущение может появиться. Демо было записано на 8-канальный звукозаписывающий аппарат Tascam, а сама композиция появилась приблизительно в 1983 году, когда записывали Jupiter Sign. Тогда группа посчитала песню очень странной и отложила до лучших времён. Эти времена наступили в 2011 году, когда Ульф завершил песню и придумал ей название Upside Down, именно эти слова вертелись у него в голове. Получилась странная, но интересная композиция. Особенно мне нравится строчка where is guy, where is crowd. Мол, где герой, а где все остальные.

Потом идёт песня Woman And Man, в ней также мало чего-то, что ассоциируется с Secret Service. Вообще здесь источник вдохновения стоит искать в американском дуэте Hall&Oates, именно он повлиял на Тима при написании песни. Популярность у дуэта была в начале 80-х, соответственно, и Тим написал Woman And Man примерно в это же самое время. У песни своеобразный ритм и бас-партия, много чего от американской музыкальной культуры. В целом можно сказать, что песня описывает взаимоотношения этих самых женщины и мужчины. У песни мало чего общего с классическим Secret Service, поэтому в то время Тим побоялся выпускать песню. И отложил в коробку "неиспользованных песен Secret Service". В 2011 году она была переработана и улучшена. И появилась на альбоме The Lost Box. В ней есть строчка, которая словно бы описывает "похождения" песен перед тем, как попасть на альбом - God knows where we were walking.

Далее идут композиции, в которых угадывается стиль Secret Service. Сначала идёт песня Always A Fool. Как написано в буклете, "никто не помнит эту чёртову вещь с той сессии". Из этой фразы можно понять, что об истоках песни неизвестно ничего. Вполне возможно, что Тим её сочинил в своей домашней студии где-то в начале 80-х. Гитарную партию исполнил Тонни Линдберг. Как и большинство песен с The Lost Box, эта ироничная, но заводная песня была ремастирована и сведена в 2011 году в студии всё того же Ульфа Валберга. Получилось неплохо, как по мне.

Далее идёт песня It's Not Over. Это, пожалуй, самая лаконичная песня с альбома, Ула практически сразу начинает петь небольшие куплеты и припев. Всего песня идёт 3 минуты 12 секунд. Демоверсия была записана в конце 80-х, а сама песня - в 1993 году на кассету DAT. Позитивная мелодия от Тима наложилась на с не самой позитивной лирикой от Улы. Получилась миленькая песенка, особенно приятно в ней звучит партия синтезатора. Соло на нём - наверно, самая приятная часть песни.

Альбом завершается замечательным шедевром под названием Someone Can Open Your Heart. В буклете ничего не сказано, когда песня была написана, но судя по тому, что в нём приводятся слова Улы, который когда ему отослали найденную запись, сказал "Кто здесь поёт? Я никогда не слышал эту песню!", Тим мог сочинить песню где-то в начале 80-х. Вне зависимости от того, когда песня появилась, ремастеринг для альбома был завершён в 2011 году в студии Ульфа. Получилась замечательная песня, которая вполне могла бы выйти третьим синглом с альбома (а, возможно, даже четвёртым или даже пятым, если бы песни I Want You и The Go-Between были выпущены синглами). Все партии в ней звучат на уровне, песня словно бы отдаёт всё, что не отдали другие песни, и является своеобразным эпилогом. Словно группа перед тем, как сказать "до свидания", говорит: "Приглядись, есть человек, который может открыть твоё сердце". Как по мне, это достойнейшее завершение всего альбома.

Что мы получили в итоге? Мы получили замечательный альбом-шедевр, в котором каждая композиция - это отдельное произведение искусства. Как вы можете видеть, у каждой песни есть своя история, и это делает каждую песню уникальной. Уникален и сам альбом, ведь между ним и последним студийником Aux Deux Magots прошло целых 25 лет! Приличное время (хотя АВВА с перерывом в 40 лет это переплюнули). Думается, данный альбом зашёл многим, если не всем, хотя выпуск и прошёл без особого ажиотажа. Но в любом случае найденный стиль пришёлся по вкусу, и новая песня Тима Secret Mission немножко похожа на Different и Satellites. Как видим, Тим продолжает творить именно в этом стиле, что не может не радовать, ведь это означает, что мы получим ещё больше прекрасных песнях. Кстати, о новинках. Пока я писал статью, я подумал. Different и Satellites вышли в 2009 и 2010 годах. Альбом The Lost Box вышел в 2012 году. Новые песни Secret Service Go On и Secret Mission вышли в 2019 и 2020 годах. Ничего не находите общего? Разница ровно в 10 лет. Означает ли это, что новый альбом выйдет в 2022 году? Вполне возможно. По крайней мере, во мне поселилось такое ощущение. Будем надеяться, что в следующем году Secret Service порадуют нас шедевром уровня The Lost Box. Ну а пока наш рассказ окончен.

Фото тех самых буклетов, где вкратце описана история возникновения песен с "забытого альбома":

Листайте галерею, чтобы увидеть все три изображения.

В двух следующих статьях я последовательно затрону тему Хуберта Кеммлера и Роджера Тейлора. Ждите...........

#музыка #поп-музыка #история альбома #швеция #secret service #tim norell #the lost box #музыкальный лайнер времени

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца! Если у вас есть, что добавить, пишите об этом в комментариях! Можете выразить своё мнение об этом замечательном альбоме! Как обычно, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Музыка.

Источник статьи: Secret Service - The Lost Box. История потерянных песен.