Если провести опрос среди любителей музыки, какой альбом Queen пользовался наибольшим успехом, наверняка большинство ответит, что это "Вечер в опере". Кто-то назовёт "Сильный сердечный приступ", кто-то "Новости мира"... И все они будут неправы.
Потому что единственная пластинка "Королевы", которой удалось добраться до верхней строчки американского хит-парада - это "Игра" 1980 года, где группа предстала в новом имидже и с обновлённым звучанием. В родной Британии The Game продавался лучше всех других альбомов коллектива, и даже ехидные рок-журналисты написали о нём благожелательные отзывы. Что же в нём было такого?
Да собственно, в том и дело, что ничего сверхъестественного группа на новом альбоме не представила. Наоборот - после навязчивой помпезности, экстравагантности и эклектичности нескольких предыдущих дисков Queen решили сделать простой, прямолинейный рок-альбом без лишних наворотов и особого выпендрёжа. Видимо, их самих уже начало утомлять показное трюкачество, которое цвело на их пластинках пышным цветом, начиная с A Night At The Opera. Да и не в моде оно уже было, на сцене властвовали панк-рок и "новая волна". Мы знаем, что многие музыкальные "динозавры" тех лет изменили свою музыку до неузнаваемости, пытаясь угнаться за слушателем. Однако Queen не стали прибегать к столь радикальным методам, проявив благоразумие, за что и были вознаграждены. Единственное, что подверглось коренной переделке - это внешний вид музыкантов.
Да... трудно было узнать Фредди Меркьюри в этом брутальном короткостриженном усаче. Подстриглись и Роджер Тэйлор с Джоном Диконом, приобретя стиляжный ретро-имидж. Лишь Брайан Мэй не пожелал расстаться со своими пышными кудрями, решительно сказав: "Нет! На это я пойтить не могу!" - так мы никогда и не увидели его с короткой причёской. Зато услышали Queen с синтезаторами, которые до альбома The Game группа принципиально не использовала. Синтезатор слышен во вступлении к первой же песне альбома, Play The Game, но не он определяет звучание композиции, а фирменное фортепиано, характерные пассажи гитары и знакомый до боли фальцет вокалиста.
Эта песня, в преддверии альбома выпущенная на сорокапятке, сразу стала хитом, заняв четырнадцатое место в Британии и сорок второе в США. Написал её Меркьюри, которому принадлежат ещё две композиции - Crazy Little Thing Called Love и Don't Try Suicide. Три песни положил в копилку Брайан Мэй: Dragon Attack, Sail Away Sweet Sister и Save Me. Джон Дикон сочинил Another One Bites The Dust и Need Your Loving Tonight, а Роджер Тэйлор - Rock It (Prime Jive) и Coming Soon.
Как видим, все участники внесли свой вклад в сочинение материала для пластинки - обычное дело для Queen, которые были очень сплоченной командой.
Обратите внимание: СТРУКТУРА СЧАСТЬЯ - самый милый взрыв Sugar-Punk сцены из Украины..
Там всегда царила дружелюбная атмосфера и равноправие, не было интриг и скандалов. Потому и проработали всю жизнь в одном составе - большая редкость среди рок-групп!Обретя подтянутый внешний вид, группа и зазвучала так же подтянуто, по-спортивному. Всякие панки и прочие модники могли сколько угодно насмехаться, но с альбомом The Game "динозавры" из Queen утёрли им нос, показав, как нужно играть "новую волну". После вступительной композиции, представляющей из себя довольно типичную для Меркьюри плавную балладу, группа кидается в атаку, словно четырёхголовый дракон. Хищная Dragon Attack c качающим риффом, упругим басом и грохочущими барабанами - отличная заявка на победу! Брайан Мэй верен хард-року, как своим длинным волосам. Бас-гитара правит бал и на следующей вещи, что неудивительно - Another One Bites The Dust, как уже говорилось, написал басист Джон Дикон. Скромняга Джон стрелял редко, да метко, вот и песня "Ещё один откинул копыта", выпущенная на сингле, заняла первое место в США, где такой фанковый грув традиционно пользуется успехом.
Дальше идёт ещё одна песня Дикона - энергичная "нововолновая" Need Your Loving Tonight, тоже выпущенная на сорокапятке. Большое количество синглов с этого альбома говорит о том, что группа была нацелена на покорение чартов, и каждая песня сочинялась как потенциальный хит. И вот за дело берётся маэстро Меркьюри с блестящей стилизацией под рокабилли Crazy Little Thing Called Love, в которой он сам исполняет партию ритм-гитары. Первое место в США и Австралии, второе в Британии, восторг публики на концертах - как, оказывается, мало надо для счастья! До того ни одна песня Queen не возглавляла американский хит-парад, а тут сразу две поочередно добились такого успеха. Что там "Богемная рапсодия" и "Мы - чемпионы", если их запросто уделывает эта маленькая штучка, которая зовётся любовью.
Вторая сторона пластинки не так богата хитами, но отличные песни есть и там. Барабанщик Роджер Тэйлор по традиции поёт ведущий вокал в собственной вещи Rock It (Prime Jive), хотя вступительную часть исполняет Меркьюри. Песня имеет драйв, но ей слегка недостаёт утонченности и шарма - ну, а что вы хотите от барабанщика. Зато и шарм, и утонченность есть в Don't Try Suicide - Фредди на высоте. Очень хороша Sail Away Sweet Sister, песня с фольклорным привкусом и мощным припевом, который так и хочется подхватить. Мэй и Меркьюри поделили здесь вокальные партии между собой. Coming Soon, ещё одно произведение Тэйлора, далеко не столь выразительно, как его Radio Ga-Ga 1984 года - будущий большой хит для Queen. Здесь Роджер только разминается. Завершает альбом песня Мэя Save Me, вновь построенная на чередовании задумчивых куплетов с хоровым припевом, звучащим подобно гимну. В британском чарте композиция заняла одиннадцатое место, замкнув цепочку успешных синглов с альбома. Вот так, не изобретая никаких велосипедов, без претензий на величие, Queen сумели пройти по хит-парадам поистине королевской поступью. Что наша жизнь? - Игра! По-другому и не скажешь.
Легендарные рок-альбомы. Queen "Sheer Heart Attack" (1974)
Больше интересных статей здесь: Музыка.
Источник статьи: Королевская игра. "The Game" (1980) - самый хитовый альбом Queen.