О творчестве этой американской исполнительницы можно сказать и написать достаточно многое. Феминистические текста с глубокой гностической подоплекой вроде песни "God is a woman", религиозное содержание "No more tears to cry" и т.п. Приятный голос, качественный звук и проскальзывающий в некоторых песнях нетипичный для прагматичной американской мысли подтекст...цепляет, заставляет переслушивать и вслушиваться - достаточно удивительное свойство для представителя казалось бы "конвейерной" поп-машины.
Сегодня я коротко разберу несколько тезисов из произведения этой милой и "невинной" исполнительницы - 7 rings.
Разбирать клип в данном случае мы не будем. Видеоряд, по моему мнению, нужно рассматривать как отдельное произведение. Он может слишком радикально инвертировать смысл песни, раскрывать, приоткрывать не читаемые из текста моменты. Разумеется это требует отдельного взгляда.
Текст наполнен классическим нарративом капиталистического реализма, многие строчки указывают на базовую установку этой системы - смещение внимания на объектную составляющую, как следствие дискурс уже не работы и изменения, но покупки того, что станет называться нами.
Красота должна быть куплена, приобретена, только в обладании максимально дорого объекта человек будет расценен как нечто достойное высокой оценки, достойное называться красивым - об этом нам говорят строчки "You like my hair? Gee, thanks, just bought it" (тебе нравятся мои волосы ? Спасибо, я только что их купила!), "My wrist, stop watchin', my neck is flossin'" (хватит смотреть на мое запястье, шея покрыта драгоценностями).
Отождествление "себя", отождествление некого нового "я" вместе с объектами внешнего - идейная подоплека текста. Вместе с основными представителями своей сцены Ариана транслирует ставшую нормой для текущей медиа-реальности идею, вплетая в неё нотки смещения локуса контроля на внешнее, вырисовывая некое тождество, а точнее замену субъекта на объект, с которым возможна система капиталистических отношений. Прекрасное рассматривается только как то, что возможно к покупке.
Однако такая модель поведения сразу же немного корректируется экономикой. Мода, мода не стоит на месте. Устаревание - необходимо.
Интересное: Песни, перевод которых не имеет ничего общего с оригиналом.
Потребление должно угоняться, должно обеспечивать рост Экономики. "Think retail therapy my new addiction"(шопо-терапия - моя новая зависимость).Фишер писал о политизировании депрессии. Ариана предлагает решение - шопо-терапия. Депрессию потребления мы будем лечить потреблением, ведь "Whoever said money can't solve your problems
Must not have had enough money to solve 'em"
(Если проблема не решается деньгами - значит недостаточно денег).
Ну и всем привычная сокращение дистанции между желанием и потреблением - "I want it, I got it"(я получаю что хочу). Инфантилизм ребенка возводится в бесконечное благо.
Фуко писал "капиталистическое общество приучает нас верить, что желание равнозначно нужде, потребности". Действительно, красной нитью сквозь текст прослеживается эта подмена. Завтрак начинается с "бокала шампанского в Тиффани", диалога без "денег" в субстанциональном смысле ("If it ain't money, then wrong number") не бывает.
Обобщая результат - классический текст современной песни. Прост, незамысловат, интегрирован в экономику, являясь одним из продуктов потребления, выходящий из чартов спустя несколько недель. К сожалению так интересного мне религиозного подтекста обнаружить крайне трудно, и мы ограничимся ставшими классическими вводными от Фуко :)
В заключение хотелось бы привести слова Стильпона из писем Сенеки к Луцилию. "Все что мне нужно - при мне". Не забывайте что счастье внутри нас, все хорошее не стоит ничего, и не соглашайтесь с онтологическими подменами Арианы и ее друзей. Увидимся в следующем разборе.
Интересное еще здесь: Музыка.
7 rings от Arian'ы. Ничего кроме капитала. .